— Мы с Витей — самая обычная пара, — сказала Рита, смахивая прядь волос с лица и глубоко вздыхая, — я правда рада, что он появился в моей жизни. И главное все без драмы, без лишних сцен. Думала, будет скучно, но нет… Все устраивает нас обоих, не знаю, как до этого дошли. Как-то все само сложилось что ли, — ее голос дрожал, как осенний лист на ветру, но в глазах читалась уверенность. Она вспоминала тот момент, когда они с Витькой впервые встретились. Банально, прям как в фильме, но без саундтрека и затяжных диалогов.
— Ох уж эта твоя простота, — хмыкнула Машка, присев рядом с ней на диван, — ну, давай-давай, рассказывай про своего провинциала. А то я уже разочаровалась в любви, может хоть кому-то повезло… Хоть порадуюсь за тебя что ли.
Рита усмехнулась. С Витей они действительно сошлись неожиданно. Знаете, как бывает, что люди попадают на одно и ту же встречу по стопроцентной случайности. Наверное, это и называется “судьбой”. Ее бывшая одногруппницы Катя, а по совместительству их лучшая с Машей подруга, решила объявить о помолвке со своим молодым человеком, собрать решили близких и друзей. И как это обычно бывает у людей из разных сфер деятельности, компания получилась уж очень “смешанная”, даже можно сказать разношерстная. Рита как раз только-только закончила университет, и ее жизнь менялась быстрее, чем она успевала привыкнуть к этим переменам.
— Витя тогда выглядел, как типичный гость из провинции, — Рита с теплотой вспоминала его первое появление на той встрече. Она, девушка городская, привыкшая к суете мегаполиса, не могла понять, что не так с тем нелюдимым парнем, который весь вечер сидел в углу и ни с кем не разговаривал. Но именно это в нем ее и зацепило.
— Ой, не начинай, — Машка закатил глаза, услышав ее наивные слова, — то есть хочешь сказать, что это ты его подцепила?
— Ну почему сразу подцепила… — заступилась за саму себя Ритка, — так, только завела разговор. Мне так-то и самой там не было с кем особо общаться. Ты ж Катю знаешь, она всегда общалась с очень разными людьми, но со всеми по отдельности. А тут собрались все: и ее и его… А Витька мне показался каким-то… своим что ли. Вот и присела ему на уши, а потом он и сам меня в соцсетях нашел. Так и закрутилось.
Виктор действительно не был "парнем из деревни", но провинциальное прошлое за ним шлейфом тянулось. Приехав в город несколько лет назад, он решил, что этого суетливого, бескомпромиссного монстра под названием "мегаполис" он сможет оседлать. Сначала работал в сфере систем безопасности — на обычных установках сигнализаций, камерах и прочей технике. Был всегда на хорошем счету. Может быть именно его хватка и умение разбираться в тонкостях дела быстро дали результат. За пару лет Виктор открыл свою маленькую фирму. Она, конечно, не делала миллионы, но позволяла ему строить планы на будущее. Простая, приземленная работа, никаких изысков, но зато стабильная.
— Меня небось обсуждаете? — в дверях появился Витя, — привет, Маш, — поздоровался он, подходя к Рите, чтобы ее приобнять.
— Конечно, тебя, — улыбнулась Рита, — Машка уже совсем разочаровалась в мужчинах, а я пытаюсь до нее донести, что остались еще нормальные. Вот ты, например.
Машка уже не смогла удержаться от смеха.
— Ах, какая романтика! Прямо Пушкин и Натали! Ладно, ребят, засиделась я тут у вас. Того глядишь еще и вправду тут с вами в любовь поверю.
Рита закатила глаза, но на губах все равно играла улыбка. Как ни странно, все же между ними с Витей действительно была идиллия. Никаких крупных ссор или эмоциональных бурь, просто комфортное сосуществование двух людей, которые знали, чего хотят от жизни. Рита уже тогда понимала, что Виктор — тот человек, с которым можно строить будущее.
Хотя они и были разными, это никак не мешало им находить общий язык. Ее буквально завораживала его спокойная уверенность. Когда рядом с тобой человек, который даже в самых непредсказуемых ситуациях не теряет голову, можно наконец расслабиться и позволить себе быть той самой «легкой и жизнерадостной», какой она всегда старалась быть. Да, иногда ее одолевали сомнения и тревоги, но Виктор был тем якорем, который удерживал ее на плаву, как бы шторм ни бил по мачтам, как бы банально это не прозвучало.
Ему же, напротив, нравилась ее легкость. Эта энергия, эта искорка, которая делала ее такой живой. Рита могла зарядить настроением за пять минут — то беззаботным смехом, то неожиданным порывом устроить что-то спонтанное, то резкой сменой планов на выходные. Виктор, привыкший к размеренной жизни, находил это очаровательным.
Они могли до утра сидеть за кухонным столом и разговаривать. Рита увлеченно махала руками, обмениваясь последними новостями, а он улыбался и слушал ее щебетание.
Свадьбу они еще не сыграли, но для Вити, как он сам это объяснял, это уже не имело особого значения. Он называл Риту «женой» просто так, без задней мысли, словно эта формальность уже давно стала частью их жизни. Для него эти слова были как логичное завершение истории, в которой они уже давно были главными героями. «Жена», «муж» — звучало уютно,будто это всегда так и было.
Рита же, хотя и подыгрывала ему, называя «мужем», иногда задумывалась — а что если они так и будут откладывать этот момент? Слово-то она произносила легко, почти шутя, но где-то глубоко внутри затаилась тревога.
— Ты для меня и так жена. Какие еще могут быть сомнения? — Витя не особо тянулся переводить гражданский брак в официальный, но чтобы успокоить Риту, обещал, — свадьбу все равно сыграем.
Они были уверены в будущем, но пока старались не спешить — копили деньги и мечтали о том, как однажды все устроится так, как они задумали.
За все время, сколько пара была вместе, Витя не особо говорил о своей собственной семье и ни разу их не навещал. Но в один прекрасный день он все же решил съездить проведать родню.
— Ритуль, мы обязательно в следующий раз поедем вместе, но я своих сначала должен подготовить к тому, что у меня есть невеста, договорились? — объяснял он.
— Да я все понимаю, — Рита и сама была не против остаться, работы было по горло, да и знакомиться с родителями суженого она, что уж кривить душой, немного даже побаивалась.
Виктор уехал в родной город на несколько дней. Все было как обычно — она совсем за него не волновалась. Ребята обменивались сообщениями всю дорогу: он писал, как дела, что скучает, что хорошо добрался. Но однажды, утром, ей пришло короткое сообщение, которое сбило ее с ног.
«Прости, полюбил другую. Не пиши мне больше!» — вот и все. Без объяснений, без подробностей. Рита читала сообщение снова и снова, не верила собственным глазам. Сердце сжалось, руки похолодели, а она все продолжала перечитывать этот абсурдный текст. Как это возможно? Как так — другая? Ведь все было хорошо! Это шутка какая-то или что?...
Рита долго сидела, не в силах осознать, что происходит. Мысли вихрем носились в голове. Еще вчера он называл ее своей женой, а сегодня... полюбил другую? Просто так, за несколько дней? Бред какой-то. Ситуация выдавалась настолько сюреалистичной, что она напрочь отказывалась верить в то, что такое вообще могло произойти.
Может, это была такая шутка? Если так, то Витя получит от нее так, что больше даже в голову не придет так шутить. А что, если это правда? Виктор так не поступил бы с ней настолько подло, он не мог просто так все бросить. Ей нужно было поговорить с ним, понять, что происходит на самом деле. Все эти мысли роились в ее голове. В конце концов Рита решила, что не может просто сидеть сложа руки. Нет, она должна выяснить, что случилось.
Она тут же набрала его номер. Раз, два, три... десятый гудок — никто не отвечал. На сообщения о просьбе объясниться — та же история, в ответ только тишина. Паника нарастала, и в голове зазвучали самые страшные мысли. Неужели все это правда? Или его кто-то заставил это написать? Но зачем это вообще кому-либо…
На следующий день она решила ехать к нему, хоть и не представляла, что скажет и как он будет с ней объясняться. Одно она знала точно — Виктор не мог просто исчезнуть, в этом она была более чем уверена.
— Алло! Семен Петрович, — Рита позвонила своему менеджеру, так как знала, что он ей не откажет в том, чтобы взять отгул. Она была на хорошем счету на работе, да и отпускные не использовала целиком.
— Слушаю тебя, что-то срочное? Я на конференции, — она позвонила в неподходящий момент, но менеджер все же ответил на ее звонок.
— Я только хотела сказать, что у меня непредвиденные обстоятельства, ничего ведь не случиться, если я не появлюсь на работе ближайшие 2 дня? Я введу Свету в курс дела и передам часть своего проекта, если это будет необходимо, — быстро затараторила она в трубку.
— Маргарита Степановна, — в полголоса ответил ей тот, — как я могу тебе отказать? Я тебя неделю назад сам в отпуск выгонял. Иди, конечно. Как вернешься, напишешь задним числом заявление, и отправим в бухгалтерию. Ну все, я отключаюсь, не могу говорить, — менеджер положил трубку, а Ритка чуть не подпрыгнула от радости.
— Фух, ну хоть здесь без сюрпризов, — вздохнула она в голос. После короткого разговора с коллегой по работе, Светланой, работающей с ней в том же отделе, она окончательно успокоилась и перестала переживать о работе. Теперь дело было за малым — найти родительский адрес жениха и отправиться на его поиски. Адреса она не знала, но вдруг вспомнила, что как-то раз Витя ее попросил отсканировать его паспорт. Вспомнив это, она порылась в своих электронных архивах и нашла тот самый файл, где был указан адрес его прописки. Это и стало ее путеводной нитью.
Она не раздумывала долго, купила билет и отправилась в путь. Дорога показалась ей вечной. Автобус медленно полз по узким дорогам, а мысли Риты вертелись вокруг одного — что она скажет Виктору? Что он ответит? Как объяснит свой внезапный разрыв отношений с ней? Она представляла самые разные сценарии: от того, что все это глупая шутка или ошибка, до того, что он действительно нашел другую.
Городок оказался маленьким и тихим, совершенно не похожим на привычную для Риты суету мегаполиса. Здесь ей не довелось еще побывать, хоть и располагался город в 200 км от того, где она выросла. Ритка вышла на автовокзале и, сверяясь с картой GPS, пошла искать нужный дом. Найти его оказалось не так просто, но вскоре она заметила скромный домик, едва заметный за ветвями деревьев.
— И что я им скажу? А если его здесь нет? — бубнила она самой себе нервно под нос, останавливая шаг у забора с голубой слегка облупленной краской.
Сердце у Риты бешено заколотилось. Она вдруг увидела Виктора. Он сидел спокойно на скамейке возле дома а рядом с ним была девушка — странная, неприятная на вид, как ей показалось. В ее образе было что-то отталкивающее: даже манера сидеть была какой-то вызывающей. Ритка на секунду замерла, пытаясь понять, что происходит. Но после решительно направилась к ним, нервно сжимая ремень сумки. Виктор, услышав шаги, повернулся к ней. И вместо радости в его взгляде была только холодная отчужденность.
— Витя! — дрожащим голосом позвала Рита, не веря в то, что видит перед собой, — может объяснишь уже, что тут вообще происходит? Какого…
Но его реакция поразила ее до глубины души, ввела в ступор.
— Женщина, я вас не знаю, — сухо ответил Виктор, поднимаясь на ноги. Его взгляд был полон безразличия, — вы, наверное, к соседу нашему.
— Да к какому соседу? — Рита застыла на месте, не веря своим ушам. Как это — не знает? — ты надо мной издеваешься что ли? А это кто вообще? Что за лахудра?! — Рита уже не могла сдержать эмоций и стала переходить на личность, хоть свято клялась-божилась, что не будет этого делать.
— Перестаньте, — Витя выглядел так, будто его загипнотизировали, — я не позволю оскорблять близких мне людей. Уходите.
— Совсем уже сдурел? Это я, Рита! Что с тобой? — произнесла она, чувствуя, как внутри все сжимается от боли и недоумения, — что за спектакль вообще? Скажи, что это шутка уже наконец!
Но Виктор только холодно смотрел на нее, а девушка рядом с ним встала и потянула его за руку, чтобы зайти в дом.
— Уходите, — повторил он, даже не потрудившись объясниться, — мне нечего вам сказать больше.
Рита не могла поверить в то, что происходило.
В этот момент дверь дома приоткрылась. На крики и выяснения отношений стали выглядывать соседи, а на крыльцо родительского дома вышла женщина постарше. Рита не знала ее, но догадывалась, что это Витина мать. Ее она никогда не видела ранее, но по рассказам самого Виктора у нее сложилось впечатление, что эта женщина будет непростым человеком. И сейчас ее предчувствия оправдались.
Мать была невысокого роста, с суровым лицом и тяжелым взглядом. Ее поседевшие волосы были подстрижены под короткое каре, нос слегка изогнутый, придавал ей вид коршуна: совсем не похожие с Витей черты лица. Видимо, жених пошел внешностью в отца. Она молча посмотрела на Риту, а затем на своего сына и ту девицу, что все еще была рядом с ним на крыльце. И, не говоря ни слова Виктору, схватила его за руку, словно он был подростком, который провинился.
— Зайдите в дом, — бросила она властным тоном, таща сына и его новую спутницу, словно коршун свою добычу, — нечего тут спектакли устраивать, чтоб все соседи глазели. Витя послушно встал, даже не попытавшись возразить, и направился за матерью, не глядя на Риту. Девица лишь ухмыльнулась, мельком кинув на Риту презрительный взгляд, и тоже скрылась за дверью.
Рита осталась стоять одна, не понимая, что происходит. Ей казалось, что она стала невольным актером какой-то дурной постановки со скрытой камерой, где в конце должен подбежать оператор и объяснить, что все это было понарошку. Внутри все кипело: она приехала сюда с единственной целью — поговорить, разобраться, а теперь вопросов стало только больше.
Через несколько секунд дверь снова приоткрылась, и мать Виктора снова появилась на крыльце, но уже одна.
— Ну и чего ты сюда приперлась, не скажешь? Устроила мне здесь, уходи, — холодно сказала она, подпирая одной рукой дверной проем, а другой небрежно махнув в сторону калитки, — не нужна ты ему. Не видишь что ли — у него другая, — В ее голосе было столько равнодушия и пренебрежения, что Риту аж передернуло.
— Это, по-моему, не вам решать, нужна я ему или нет, — едва сдерживая слезы процедила Ритка сквозь зубы, — я не знаю, что здесь происходит, но мой Витя так бы никогда не поступил. Мы…
— "Мы" — это можешь оставить себе на память, нет никаких “мы” — резко перебила ее женщина, — теперь он любит другую. Тебе здесь больше нечего делать.
— Я хочу с ним поговорить, — настаивала Рита, — пусть сам мне это скажет.
— Так все. Вали, сказала, — не сдерживая гнева, вполголоса прикрикнула на нее хозяйка дома, — вали отсюда, а то полицию вызову.
Двери дома с грохотом захлопнулись. Девушка осталась стоять во дворе чужого дома, понимая, что не в силах ничего сделать. Ноги сделались ватными, оставаться здесь не было уже никакого смысла, и она еле сдерживая слезы вышла прочь.
Рита не помнила, как добралась до автовокзала. Нескончаемый мысленный монолог лился потоком: “Витька, ее Витька, вел себя так, словно они никогда не были близки. Как будто все, что было между ними — это лишь иллюзия, а теперь она чужая, совсем посторонняя. Какой-то дурной сон.”
С каждой секундой внутри росло чувство пустоты и растерянности. Как это могло случиться? Почему он был так жесток? Что изменилось? Ведь еще недавно они планировали совместную жизнь, мечтали о свадьбе. А теперь он смотрел на нее, как на чужую. Это было больнее, чем она могла себе представить.
У нее не было сил плакать, хотя внутри все кричало. Она пыталась понять: что же случилось? Как человек, который звал ее своей женой, мог так резко оттолкнуть ее? Или это было влияние его матери? А может, та девушка как-то заставила его так поступить? Может беременна? Может у него жизнь была двойная до нее…
Мысли путались. Ей хотелось все бросить и вернуться, постучаться снова в ту дверь, потребовать объяснений, устроить скандал. Но что-то внутри не давало ей этого сделать. Может быть, это было чувство собственного достоинства, а может, просто страх услышать еще больше жестоких слов, а в худшем случае — провести ночь в обезьяннике.
Добравшись до вокзала, она почувствовала полное опустошение. Рита села на деревянную скамью, пытаясь собраться с мыслями. Пора было возвращаться домой…
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.