Найти тему
Михаил Быстрицкий

Насильники разоряют Царствие Небесное

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12).

Из представленнях на сайте https://allbible.info/ переводов, только варианты Синодальный и Огиенка переведены в смысле, что надо приложить усилия, чтобы быть хорошими мальчиками и девочками. Остальные варианты дают понять, что Царствию Небесному угрожает опасность, или оно уже разоряется насильниками.

Давайте примем синодальную версию. И зададимся вопросом: может быть вера силой?

Активная вера, т.е. вера в свои способности достичь успеха, да (Я брошу вызов Богу, и он поддержит меня). А пассивная вера, т.е. вера в то, что тебе сказали старшие, нет (Бог именно такой, как мама и папа сказали). Пассивная вера – это всегда слабость, неспособность разобраться самому.

Но лютеране учат, что спасение в вере. Соответствует ли это данному тексту?

Вряд ли. Если активная вера и является силой, но она не является усилием. Вера – это умонастроение, умонастроение с потенциалом, но оно не вызывается усилием. Усилия проявляются в делах. Лютер подумывал убрать из канона послание Иакова, где сказано "вера без дел мертва". Он мог бы на этом основании убрать из канона и Евангелие от Матфея.