Найти в Дзене
Ротастена

Акъ тати въ нωщи

От трудов праведных не нажіть палат каменных.

Содержать нахлѣбников накладно. Это козе понятно, как ныне, так и в восьмом вѣке. В умах богословских восьмаго вѣка витали идеи, как расшірить колічество приходов и прихожан за щіот соседніх народов. Для завоевания власти и удержанія ея в теченіе многих поколеній не всегда хватало сил и средств. Руси таких нахлебников только и не хватало.

Для прикрытія своих корыстных мотивов богословы сочініли легенду о двух бѣскорыстных братьях. Для пущей достоверности пришпандорили им ореол мучеников. Народам Европы путем жесточайших репрессій навязали латынь и религію. И держали их в вечьном страхѣ пред властями и богом. Раша решіли перековать по таму же сценарію и загнать их не мытьем так катаніем в стойло цивілизаціи. Не приняли раша ни глаголицу, ни релігію, а проповедников как могли костеріли. Крестьянскаму населенію Руси рабская інородческая вѣра нафіг была не нужна. Церкви нужны были псарскім слугам для замаливанія своих грѣхов. И не крепостные крестьяне, а причастившіеся дворяне были на руси истінными рабами.

Правды ради стоит отметить, что духовенство в царской Россіи было самым презраемым сословіем. Их щітали бездельниками и тунеядцами не только крестьяне, но и многіе представітѣли дворянства. На Руси зародился обычай три раза плевать в сторону идущего навстречу попа. Да и само слово попы имеет двойное значение.

По богословской легенде два греческих брата из Солуна, проникнувшіеся святыми писаніями решіли во чьто бы то ни стало возлюбить врагов сьвоих. Для этаго новоиспечонные Прометеи, получив благословленіе Папы, надумали вдруг, ни с таго ни с сего, без відимой на то причіны облагодетельствовать народы, названные ныне славянскіми. Главным камнем пьреткновѣнія были раша буковник и раша іазык. Для их подмены сочиніли глаголицу, на которой впоследствіи монахи стали строчить богословскіе талмуды. Все это делалось с благославленія, по наученію и наущенію настоятелей и предстоятелей.

Знали ли братья-греки славянскій языкъ? Да вряд ли. Может такъ, какіе-нибудь азы. Для исправленія азбуки знать язык было вовсе не обязательно. Им приписывается исправленіе как буквъ, так и их названій. Из старых названій оставіли две, со слегка изменіонным названіем. Это буквы «КАКО и ЛЮДИ». Ложку дегтя для доброго дела никогда не забывали добавить. И себя похвалить и чужим тѣнь навѣсти на пьлетѣнь.

В 870 г. Мефодій был посвящен в сан архиепископа Моравіи и Панноніи. Раскольника и отщепенца чінами и санами не поощряют. И с какой стати было ево преследовать. На него была наложена вѣлікая миссія – угробіть раша іязык и обычаи и религіей закрепостіть соседніе с Рімом страны. Для этаго и была задумана эта авантюра с глаголицей.

Своей деятельностью Кирилл и Мефодiй пытались ввести раскол в старообрядчество. Их последователи еще долгіе годы упорно переписывали богословскіе талмуды на глаголицу. Но дитя их оказалось мертворождіонным. За это нам следует благодарить тех безвѣстных монаховъ, которые своим упорным трудом отстоялі раша буквицу. Иногда ценою своей жизни