— Твои пацаны уже совсем большие, — наблюдала за внуками свекровь.
Димка и Сашка гоняли машинки по ковру, расчерченному дорогами и перекрёстками.
— Ага, скоро можно будет в сад отдать, ещё чуть-чуть подрастут, да и я морально подготовлюсь, — ответила Алина.
Пацанам недавно стукнуло по три года, но Алина всё никак не могла решиться расстаться с ними даже ненадолго. Может, она была из тех мам, которые не могут отпустить ситуацию и как наседки трясутся над своими детьми.
Ей казалось, что всё самое интересное она пропустит, но и на работу тоже хотелось выйти.
Надоела, конечно, вечная карусель, каждый день одно и то же, стирка, уборка, готовка. Надо всех обслужить и сделать это на отлично.
На себя времени почти не оставалось, но это были приятные хлопоты.
А с детьми боялась расстаться, ведь они приносили столько радости. Какое бы ни было у Алины настроение, хватало одного взгляда на детей, и улыбка сама собой расплывалась на её лице.
Хотелось без конца тискать и обнимать сыновей, но они уже немного подросли и всё чаще умели играть самостоятельно. Им уже хватало друг друга, ведь они были близнецами и всё делили поровну. Они прекрасно могли сосуществовать, и ничего им не мешало вместе познавать мир. Пацаны даже если отбирали друг у друга игрушки, то никогда не плакали, а терпеливо ждали, когда тот, кто забрал игрушку, сам её вернёт.
— Им нужно быть социальными, и детский сад в этом поможет. А дома им скоро станет тесно, в квартире-то не разгуляешься, — продолжала говорить свекровь Галина Петровна.
— Значит, будем чаще гулять на улице, да и почему им у нас дома должно быть тесно, всё-таки у нас трёхкомнатная квартира? У них своя комната, а играют они чаще всего в гостиной, а здесь места достаточно. У многих и такого раздолья нет, нам грех жаловаться на наши условия.
Свекровь ещё немного посидела у Алины и отправилась домой.
Отношения со свекровью у Алины всегда были ровными, она им много помогала, когда надо было посидеть с детьми или дать отдохнуть Алине.
Так как детей было двое, то ходить по поликлиникам, если заболел один, ещё как-то было можно, а вот когда обоим надо было делать прививки или по болезни посещать медицинские учреждения — Алине приходилось туго, вот в этой ситуации свекровь всегда была на подхвате, ведь Максим в это время всегда был на работе, а в выходные поликлиники не работали. И Алина очень ценила эту помощь от свекрови. Было и такое, что болела сама Алина, и свекровь отлично справлялась с двумя детьми. Она готовила им еду, гуляла, укладывала спать, и ей даже хватало сил, чтобы играть с ними в какие-нибудь развивающие игры.
Частенько Алина слышала слова свекрови, обращённые к своему сыну:
— Смотри, береги жену, она у тебя умница и красавица, а каких она тебе сыновей родила — любо-дорого посмотреть. Пацаны получились на славу. На тебя, Максим, они очень похожи, так что я уверена в том, что их в роддоме не подменили, — смеялась она.
Алина и Максим познакомились на вечеринке сразу после института. Однокурсники организовали посиделки на базе отдыха в честь окончания учёбы и постарались сделать так, чтобы эта встреча всем запомнилась.
Шампанское лилось рекой, горели свечи по всему коттеджу, надувные шарики болтались на ветру.
Максим уже давно закончил свою учёбу и просто пришёл с другом. И сокурсник Алины их и познакомил, охарактеризовав её как очень порядочную и умную девушку, и Алина ему очень понравилась.
Так вышло, что спустя положенный срок у пары родились два мальчика. Свадьбу играли уже после рождения детей.
Галина Петровна всегда боялась, что Алина почему-то разлюбит её сына и уйдёт к другому, хоть для этого и не было совершенно никаких предпосылок. Но почему-то она вбила себе это в голову и задумывалась, что бы такое предпринять, чтобы это предотвратить.
Алина ей очень нравилась, и она понимала, что Максиму такую жену больше не найти. Ей всё в ней нравилось, и как она ведёт хозяйство, и как ухаживает за мужем и детьми. Всё успевает делать и себя при этом не забросила, всегда хорошо выглядела, не носила застиранные халаты и не ходила с гулькой на голове. Она даже успевала выполнять кое-какие заказы и немного зарабатывала на свои женские нужды.
В последнее время Галина Петровна всё чаще стала поговаривать, что им надо купить свой дом, где детям будет просторнее.
Алина же пропускала эти разговоры мимо ушей. Ей совсем не хотелось продавать свою трёхкомнатную квартиру с высокими потолками и в центре города, которая досталась ей от бабушки.
Бабушка Алины была потомственной дворянкой, и род её тянулся с четырнадцатого века. В семье бабули почти все были музыкантами, художниками или писателями. Одна из родственниц даже была солисткой в хоре им. Пятницкого.
Квартира бабули была в старинном доме, построенном ещё до революции 1917 года. Кроме парадного в этом доме были ещё подъезды с другой стороны, и они вели на кухни, где ходила прислуга, минуя главные входы в квартиры.
Сейчас-то этими входами почти никто не пользовался, но Алина их иногда использовала, чтобы по-быстрому сбегать в магазин, это было в два раза быстрее, чем оббегать весь дом.
Когда Алина с мужем отмечали его день рождения, свекровь снова вернулась к разговору о доме:
— Вот когда будем все вместе жить в большом доме, то мальчикам удобнее будет играть на улице, да и я всегда смогу увидеть внуков. Нравится мне, как ты, Алина, готовишь, уж больно вкусные у тебя пироги получаются.
У Алины засосало под ложечкой. "Откуда вообще взялась эта идея с домом?" — подумала она.
В этот раз её удивил Максим:
— Ты и огурчики сможешь выращивать на участке или цветы, — поддержал он мать.
"Значит, она уже и сына своего подговорила", — пронеслось в голове у Алины.
— Я никогда не выращивала никаких овощей и как-то не хочется даже начинать. Это не моё, я, как говорится, городская, мне легче купить, чем всё лето корячиться на грядках.
— Тогда цветы посадишь или просто фруктовые деревья можно вместе с детьми посадить, им будет интересно смотреть, как деревья растут вместе с ними, — перестав жевать, добавил Максим.
— Нет, я о таком даже не думала, вот поехать отдохнуть — это можно, но жить...
Когда за гостями закрылась дверь, Алина обратилась к мужу:
— Максим, что это за идея с общим домом?
Муж мечтательно расплылся в улыбке:
— Представь только, как мы с детьми заживём в красивом большом доме, на участке можно выращивать овощи и фрукты. Мальчишкам сделаем спортивную площадку, и бассейн тоже можно будет организовать. Природа, чистый воздух, озеро или речка неподалёку. И моей маме там тоже будет чем заняться, она обещала весь сад и огород взять на себя.
— Я стесняюсь спросить, а где мы возьмём деньги на такой дом? Зарабатываем, конечно, мы неплохо, но всех наших сбережений в любом случае не хватит на такой дом. К тому же у нас подрастают дети, и о их будущем нам тоже надо подумать.
— Хватит кукситься, — Максим подхватил Алину и закружил по комнате, — мы продадим эту квартиру, и мама продаст свою, этих денег нам вполне хватит на хороший дом.
От таких перспектив у Алины свело зубы. Ей совсем не улыбалась такая перспектива. Многим нравится жить на природе, но городской Алине было сложно представить свою жизнь в деревне или даже в коттеджном посёлке.
Она привыкла к шуму большого города и к возможности в любой момент встретиться с друзьями, посидеть в кафе или погулять по парку.
Она освободилась от хватки Максима и проговорила:
— Ты-то сам понимаешь, что дом — это не квартира, и там всегда надо что-то делать. Ты уже не сможешь прийти с работы и лечь смотреть телевизор. Дом требует большего внимания, то забор надо подправить, то калитку. Крыша может протекать или крыльцо рассыпаться.
А ты подумал, как мы детей будем в различные секции водить, а потом и в школу? Это же надо будет каждый день их на машине отвозить и привозить, даже тогда, когда они постарше станут и, живя в городе, сами могли бы приходить из школы.
— Это очень серьёзный шаг, и я должна подумать над этим.
Максим нахмурился, но возражать не стал.
— Конечно, подумай, нам торопиться некуда. А ещё мы там собаку можем завести, и представь — никаких соседей, надо будет только забор повыше поставить. Здесь вон к нам соседи снизу иногда приходят жаловаться на наших мальчишек, что они сильно топают, а там этой проблемы не будет, и они смогут хоть на голове ходить, и мы никому не помешаем. Мы ещё веранду там можем крытую сделать, и ты там летом сможешь наших детей спать прямо на воздухе укладывать и иммунитет им поднимать.
Весь следующий день Алина размышляла над словами мужа и свекрови:
— Какая-то неравнозначная замена, они все забывают, что у меня трёшка в центре, а у свекрови однушка на окраине, — бурчала Алина себе под нос.
— И что это за совместное житьё? Я совершенно не хочу, чтобы свекровь жила с нами, у нас своя семья, и разбавлять её свекровью Алине не хотелось, даже если у них были нормальные отношения.
Две хозяйки на одной кухне, как известно, не уживутся. Когда ты знаешь, что кто-то приехал в гости, то можешь немного потерпеть, даже если что-то не нравится, но тут придётся или всё время терпеть, или вступать в конфронтацию. Тогда о душевном покое можно будет забыть.
Галина Петровна, в принципе, тоже нравилась Алине, но жить всегда одним хозяйством обязательно приведёт к конфликтам.
"А если мы с Максимом вдруг соберёмся разводиться, то тогда дом придётся делить поровну, да ещё и на троих, несмотря на то, что большую часть за него внесла я?" — думала Алина.
Алину такое предложение совсем не прельщало. Думая о детях и их будущем, Алина считала, что лучше оставить всё как есть.
Вечером она избегала мужа и пораньше легла спать. Но сон никак не шёл. Мысли крутились в её голове:
"И что это муж надумал жить вместе со своей матерью? Ну, он-то пусть бы и жил, а я вот даже со своими родителями жить бы не стала, а не то что со свекровью. Для этого что ли я замуж выходила? У меня своя семья, и жить с ней я хочу отдельно. Я бы ещё поняла, если бы свекровь немощная была и ей нужна была наша помощь, но она ещё совсем молодая и полна сил. Если ей делать нечего, пусть на работу устроится. Я со всем справляюсь. А с внуками я ей никогда не запрещала возиться, пусть приходит, когда захочет".
Утром Алина сразу сообщила мужу:
— Я подумала и решила отказаться от вашего предложения, я хочу остаться в своей квартире.
— Как ты не понимаешь, там же всё будет по-другому, просторные комнаты, для детей раздолье, они могут всё время проводить на свежем воздухе, и для этого нам не надо будет никуда ехать, — продолжал уговаривать Максим.
— Я на работу, а ты ещё подумай, — Максим чмокнул жену в щёчку и закрыл за собой дверь.
Но Алина не собиралась больше думать на эту тему, решение ей было уже принято.
Днём раздался звонок телефона, звонила свекровь:
— Ну что, Алина, вы уже подыскиваете дом? А то надо поторопиться и переехать летом, чтобы успеть насладиться в этом году теплом и землю подготовить для следующего сезона.
— Галина Петровна, я уже Максиму сказала и вам повторю — я не собираюсь никуда переезжать, мне нравится жить в моей квартире.
— Ты не торопись с ответом, ещё подумай, — пропела свекровь, — взвесь всё хорошенько.
Весь остаток дня Алина потихоньку бурчала: "Мне уже оскомину набило даже упоминание об этом доме. И что они заладили одно и то же?"
В течение последующих двух недель обстановка в доме накалилась, Максим постоянно показывал ей картинки разных домов и продолжал уговаривать Алину.
Они уже неоднократно ссорились по этому поводу, но муж со свекровью её как будто не слышали и продолжали гнуть свою линию.
Утром в выходной день Алина не обнаружила рядом своего мужа и догадалась, что он, скорее всего, пьёт кофе на кухне.
Дети ещё спали, и Алина потихоньку пошла на запах кофе и услышала разговор своего мужа по телефону:
— Да, мам, я уже отобрал несколько вариантов домов, хочу поехать и посмотреть, чтобы всё вживую увидеть, а то что они там на картинках нарисовать могут.
Максим замолчал, слушая, потом снова заговорил:
— Как, уже и покупатель нашёлся? Отлично, я и не думал, что всё так быстро получится.
Алина вышла так, чтобы Максим её увидел:
— Ты мне ничего рассказать не хочешь?
— Ох, Алина, я совсем забыл, у меня скоро встреча, — и муж, засуетившись и подхватив портфель, стремглав умчался из дома.
— Какая встреча, сегодня же выходной? — проговорила Алина уже в пустоту.
Голова у неё разболелась не на шутку, и предчувствие её не подвело, когда вечером на пороге квартиры появился муж со свекровью.
Только свекровь была с двумя чемоданами.
Алина встала в проходе так, чтобы ни муж, ни свекровь не могли пройти в квартиру.
— Сейчас же рассказывайте, что произошло и почему вы, Галина Петровна, с чемоданами?
Муж отвёл глаза, а свекровь проговорила:
— Алиночка, я так устала, не могла бы ты принести мне воды?
— Нет. Я жду объяснений.
— Сегодня мамину квартиру купили, вот я её с вещами к нам привёз, — Максим попытался отодвинуть Алину от входа.
— А вы зачем продали свою квартиру? — повернулась Алина к свекрови, которая выглядывала из-за Максима.
— Как зачем? Конечно, чтобы дом купить.
— А вам денег хватит на дом-то?
— Конечно, не хватит, но мы же эту квартиру тоже продадим, вот и как раз у нас будет нужная сумма, Максим уже дом присмотрел, ему понравилось, — делилась Галина Петровна своими мыслями.
Алина понимала, что ни муж, ни свекровь все её слова по поводу мнимого дома они пропустили мимо ушей или просто не восприняли её всерьёз.
— Что значит — Максим дом присмотрел? Меня вы в расчёт совсем не берёте? Уже и дом нашли, и я в ваших мечтах совсем роли не играю, меня перевезут в новый дом как багаж, что ли, или как мешок картошки? А может, мне этот дом не понравится? — Алина понимала, что говорит совсем не то, что надо. Они подвели её к тому, что вопрос остался только за выбором дома. — Да не хочу я никуда переезжать, мне и здесь хорошо.
— Хорошо, Алиночка, сама дом выбери, какой тебе понравится, мы с Максимом тебя в этом поддержим, тебе и вправду, наверное, виднее, какие потребности должно закрывать жилье для детей. Правда, Максим?
— Конечно, мама. Алин, я тут целую кучу предложений у себя в папке на компьютере сохранил, ты сама можешь выбрать.
— Вы на мне свои психологические уловки не испытывайте. Я вам ещё раз повторяю, я не собираюсь продавать квартиру. А вы со своими делами по продаже квартиры разделывайтесь без меня, — и Алина отправилась в комнату, где играли её дети.
— Ты, Алиночка, что такое говоришь? Я же уже свою квартиру продала, и теперь ты просто обязана продать свою, чтобы мы купили дом.
— Я вам, Галина Петровна, ничем не обязана, я вам сто раз говорила, что не согласна переезжать ни в какой дом. Вы же представляете, сколько там работать придётся?
— Ничего тебе там делать не придётся, я всё возьму на себя. Ты только лежи и отдыхай.
— Максим, вы почему меня не слышите? Я не хочу с вами, Галина Петровна, жить под одной крышей.
— А что ж я тебе плохого сделала, что ты не хочешь жить со мной? — всплеснула руками свекровь.
— Я против вас лично ничего не имею, но жить хочу своей семьёй отдельно. Ни с вами, ни со своими родителями, а просто отдельно, СВОЕЙ СЕМЬЁЙ, без никого. Вам это понятно? — последние предложения Алина произносила громко и по слогам.
— Алина, ты что-то имеешь против моей мамы? Она же тебе всегда помогала, когда тебе было нужно, — вступился за Галину Петровну Максим.
— Я очень благодарна твоей маме за помощь, но это и её внуки тоже. Мне теперь, что, всех, кто мне помогает, у себя поселить? Так получается? Я уже устала вам повторять, я хочу жить своей семьёй в своей квартире. И чтобы никто и никогда не смог меня из неё выселить или поделить. Мне этот район нравится, всё рядом, и детский сад практически через дорогу, школа в двух кварталах. Перестаньте манипулировать детьми.
— Ну ладно, ты ещё подумай, а моя мама пока тут поживёт, пока ты надумаешь, — проговорил Максим, затаскивая мамины чемоданы в квартиру.
— Да я уже думаю, что и с тобой, Максим, я тоже жить вместе не хочу. Вы со своей мамой спелись, и моё мнение вас не интересует.
Вы так себя ведёте в моей квартире, а что будет, если мы будем жить в доме, который принадлежит нам всем? Я даже не представляю, что тогда начнётся. Какие у вас дальнейшие планы на меня, я загадывать даже не берусь.
— Алиночка, что ты говоришь, мы только хотим, чтобы всем было лучше.
— Мне и моим детям здесь лучше, понимаете вы это? — окончательно теряя терпение, воскликнула Алина.
— Давайте-ка, Галина Петровна, берите свои чемоданы и на выход.
Смотря на ошарашенную свекровь, Алина сама выставила её чемоданы на лестничную клетку. Потом повернулась к мужу:
— Максим, ты давай вместе со своей мамой тоже иди отсюда подобру-поздорову. Не доводи до греха, а то ведь я не посмотрю и полицию на вас вызову.
— Куда же мы пойдём? Мама же свою квартиру уже продала.
— Вы же меня не спрашивали, когда продавали, вот и я вас теперь не спрашиваю, куда вы пойдёте.
Максим с мамой вышли из квартиры, и Алина закрыла за ними дверь.
Утром Алина собрала вещи мужа, попросила подругу посидеть с малышами и повезла чемоданы на квартиру свекрови.
На звонок вышла Галина Петровна в халате:
— Так вы, оказывается, и квартиру свою не продали?
Алина поняла, что они с Максимом таким образом хотели намертво привязать её к мужу и чтобы она никогда даже подумать не могла о том, чтобы оставить Максима.
"Я вроде и так не собиралась с мужем разводиться, а вот их хитрости довели нас до развода", — подумала Алина.
Зачем мне такой муж, у которого нет своей головы на плечах и он до сих пор выполняет все бредовые требования своей матери...
Дорогие друзья, если вам понравилась история, подписывайтесь на канал, ставьте пальчик вверх и пишите свое мнение в комментариях, это очень поможет развитию канала
Почитайте еще этот рассказ ▼ просто нажмите на название