Найти в Дзене
БлокнотРУ

Иран пошлет свои войска в Ливан

За пять дней авиаударов по Ливану армия Израиля уничтожила всю верхушку шиитского движения «Хезболла», сбросив на Бейрут 85 бомб весом в 1 тонну каждая. Одним из взрывов 28 сентября был убит Хасан Насралла, лидер «Хезболлы» Черный флаг поднят у гробницы имама Резы в Иране — это символ траура шиитов. Теперь война неизбежна. Тем более, что кроме давно обещанного ракетного удара, Иран намерен послать войска в Ливан. Об этом заявил аятолла Мохаммад Хасан Ахтари, заместитель иранского министра по международным делам.

Верховный лидер Ирана аятолла Хаменеи уже выступил с обращением. По его словам, убийство беззащитных людей в Ливане «вновь раскрыло звериную сущность бешеных сионистских собак»:

   Черный флаг у гробницы имама Резы в Иране.
Черный флаг у гробницы имама Резы в Иране.

«Террористическая банда, управляющая сионистским режимом, не извлекла уроков из своего годичного преступного военного вторжения в Газу и не поняла, что массовые убийства женщин, детей и мирных граждан не могут подорвать прочную организацию сопротивления и уничтожить её. Все силы сопротивления региона стоят рядом с Хезболлой и поддерживают её. Все мусульмане обязаны использовать свои возможности, чтобы стоять на стороне народа Ливана и гордой «Хезболлы», и помочь им в противостоянии с захватническим, несправедливым и подлым режимом».

Безусловно, в Иране вынуждены идти на обострение. Руководство страны делало все, чтобы избежать конфликта. Но, как показал опыт и Москвы, и Тегерана – враг видит в жестах доброй воли и проявлениях гуманизма исключительно слабость. В итоге, Россию вынудили менять ядерную доктрину, чтобы охладить пыл Киева и его натовских хозяев. А у Ирана нет атомных бомб. Поэтому, как пишет «Дежурный по Ирану», «руководство страны напугано, потрясено и растеряно»:

   Убитый Израилем Хасан Насралла.
Убитый Израилем Хасан Насралла.

«Все твои угрозы ничего не стоят, если ты не можешь или не решаешься их реализовать. То же самое с красными линиями. Лучше не бросать вызов сопернику, который априори сильнее тебя, а договориться с ним. Но тут, увы, уже есть негативный опыт: с США пытались договориться и не один раз. Там в итоге вывод скорее такой: если идёшь договариваться, то 1. Договор будет не на твоих условиях и не в твою пользу. 2. Такой шаг будет выглядеть как слабость, а значит другая сторона может выйти из договоренностей в любой момент по своему желанию».

А договориться с Израилем, который с трибуны ООН назвал Иран «проклятым» государством и, распаляемый собственной безнаказанностью, стремительно наращивает эскалацию – не получится.

Канал Рихарда Вагнера пишет:

«Ликвидация Насраллы - это прежде всего мощнейший репутационный удар, демонстрирующий слабость "Хезболлы", которая в течение года пыталась играть в управляемую эскалацию, а в итоге получила серию мощнейших ударов, ответить на которые "Хезболле" нечем. Но главное - все это происходит не просто на глазах Ирана, а на фоне так и не реализованных угроз "жесточайшим образом" ответить за максимально оскорбительное для Тегерана убийства Хании. Более того, это выглядит еще и как ответ на "мирные инициативы" Пезешкиана. Даже не ответ, а насмешка. Иран, "глотающий" разгром своей ключевой прокси, это явно не тот Иран, образ которого рисовали все эти годы медиа-структуры КСИР. Оказалось, что никакой "антисионистской крепости", которая готова воевать хоть с Израилем, хоть с Америкой, нет и никогда не было».

   Даже если Иран примет участие в боевых действиях в Ливане, остается вопрос: какое количество войск он готов туда отправить? Это будет символическое участие или реальная атака на Израиль?
Даже если Иран примет участие в боевых действиях в Ливане, остается вопрос: какое количество войск он готов туда отправить? Это будет символическое участие или реальная атака на Израиль?

В сложившейся ситуации у Тегерана, по сути, два варианта. Первый – полностью сдаться на милость победителя, признать поражение, отказаться от антисионистской риторики и разрешить Израилю творить в регионе все, что ему угодно. Второй – немедленно вступить в войну.

Судя по заявлению Мохаммада Хасана Ахтари, Иран выбрал второй путь. Что, впрочем, не исключает достаточно иезуитского решения: прислать в Ливан пару батальонов, которые так ничего и не решат, но позволят Тегерану заявить о непосредственном участии в «битве с сионизмом».