Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 264)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Солнце продолжало свой бег по небосклону, сидя под деревом Андрей быстро писал в блокноте. Спустя пару часов мальчишка проснулся, свесив ноги, сел в гамаке, кулачками протер глаза… Андрей вложил ручку в блокнот и закрыв, глядя на мальчишку, улыбнулся. - Выспался? - Угу… - кивнул мальчишка. - Умойся, ты немного чумазенький… - Компаньеро, где ты видел чистых деревенских мальчишек? - усмехнулся Энрике, - Мне до города добраться надо. Конечно посты сомосовцев стараюсь обходить, но мало ли нарвусь. Гвардейцы сразу заинтересуются, почему чистенький мальчишка по лесу шляется. - А грязный их не заинтересует? - Андрей с интересом смотрел на Энрике. - Остановят конечно, вопросы задавать будут. Но я то тоже не просто так, - мальчишка шмыгнул носом, - Когда только начинал к партизанам ходить в каждой деревне знакомился с местными пацанами, узнавал у них кто староста, священника как зовут и все такое. В обще

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Солнце продолжало свой бег по небосклону, сидя под деревом Андрей быстро писал в блокноте. Спустя пару часов мальчишка проснулся, свесив ноги, сел в гамаке, кулачками протер глаза… Андрей вложил ручку в блокнот и закрыв, глядя на мальчишку, улыбнулся.

- Выспался?

- Угу… - кивнул мальчишка.

- Умойся, ты немного чумазенький…

- Компаньеро, где ты видел чистых деревенских мальчишек? - усмехнулся Энрике, - Мне до города добраться надо. Конечно посты сомосовцев стараюсь обходить, но мало ли нарвусь. Гвардейцы сразу заинтересуются, почему чистенький мальчишка по лесу шляется.

- А грязный их не заинтересует? - Андрей с интересом смотрел на Энрике.

- Остановят конечно, вопросы задавать будут. Но я то тоже не просто так, - мальчишка шмыгнул носом, - Когда только начинал к партизанам ходить в каждой деревне знакомился с местными пацанами, узнавал у них кто староста, священника как зовут и все такое. В общем, чтобы знать, что сомосовцам рассказывать если остановят…

- Молодец! - качнул головой Андрей, - Ты учишься?

- Нет, - мотнул головой мальчишка, - Нас трое в семье, в школу только старший брат ходит. Чтобы учиться нужны деньги… Отец сказал, что хотя бы одного надо выучить.

- А ты младший? - достав сигареты, Андрей закурил.

- Ага…

- Как ты стал сандинистом? И знает ли мать с отцом, что ты помогаешь революционерам?

- Мне было пять, когда я увидел как ублюдки из «Мано бланка», напали на двоих студентов университета, за то что они клеили какие-то бумаги на стенах. Читать я тогда не умел и не знал, что это листовки… - тяжело вздохнул мальчишка, - Но после этого примкнул к ДУНК.

- Прости, что перебиваю… - Андрей открыл блокнот и быстро записал, - «Мано бланка» это кто?

- Бандиты, - шмыгнул носом Энрике, - Их называют «бригады смерти», сынки богатеев сбились в стаю и убивают тех кто против Сомосы. Гвардейцы и полиция на их дела смотрят сквозь пальцы. Вот они и бесчинствуют, убивают, грабят, но больше всех от них страдают молодые женщины. У нас в городе после заката уже никто на улицу не выходит. Эти думают, что если в темноте идет прохожий, значит он сандинист…

- А ДУНК это, что за организация?

- Когда я старшему брату сказал, что хочу помогать сандинистам, он улыбнулся и попросил не делать этого… Хотя сам состоит в студенческой ячейке. Но как сидеть сложа руки? - горячо произнес мальчишка, - И как-то один дружок сказал, что в школе образован ДУНК, так сокращенно называется «движение учеников начальных классов». Мальчишки, мои ровесники, учатся в начальных классах, собрались в группу и потихоньку проводят маленькие диверсии. Тогда я такого слова не знал, - мальчишка потер нос, - Это сейчас я подкован и умею читать, хотя про это никто не знает, ведь в школу я не хожу… В общем ДУНК борется с сомосовцами своими методами. Ну, там колеса проколем у автомобилей гвардейцев или стекла выбьем в лавке мясника, который нас за людей не считает, сад сеньора обнесем…

- Значит в ДУНК вы не только боретесь с режимом Сомосы, но и занимаетесь самообразованием, - Андрей качнул головой.

- Компаньеро, а как ты хотел? - удивленно мальчишка посмотрел на Андрея, - Революционер должен быть образован… Мы целыми днями бегаем по городу, вроде как без цели, но на самом деле собираем разведданные. Ведь гвардейцы выставляют новые кордоны или проводят облавы… Мы все подмечаем и сообщаем студентам, а уже те связываются с сандинистскими ячейками в городе. Конечно цепочка получается длинная но по-другому нельзя, конспирация.

- Не боишься если гвардейцы схватят? - Андрей глубоко затянулся горьким дымом сигареты.

- Боюсь… - вздохнул мальчишка, - Но за свободу надо бороться. Мой отец плотник, лучший в городе, но сеньор платит ему всего пятьсот кордоб в месяц. Как на такие деньги прожить? Мама не работает, чтобы нас прокормить обстирыват тех кто может заплатить за ее работу. Она у меня красивая, но ты бы видел ее руки… - мальчишка тяжело вздохнул и поднял голову к голубому небу, чтобы Андрей не увидел блеснувшие в глазах слезы, - Мы победим и моя мама больше никогда не будет стирать белье…

Лагерь пришел в движение, бойцы смотрели на идущую Марджин с четырьмя парнями, в рваной, измазанной кровью форме, с автоматами на плечах, несущих три автоматические винтовки М16. Девушка что-то сказала парням и подошла к сидящим на земле Андрею с Энрике.

- Пол, вы были правы, у старого лагеря нас ждут. По дороге обратно встретили поисковую группу, сняли по-тихому, крепкие ребята… В течении получаса нам надо уходить. Малыш идешь с нами, в город тебе не пройти, потом сама тебя провожу, дельце у меня в городе нарисовалось…

- Мама переживать будет, - тяжело вздохнул мальчишка, - Меня и так уже двое суток нет…

- Не волнуйся в городе твоему старшему брату сообщат, что ты у нас, он что-нибудь придумает, чтобы объяснить маме, - девушка потрепала мальчишку по волосам, - Пол, собирайтесь…

Спустя полчаса, отряд вытянувшись в колонну скрылся в лесу, уходя на север. И снова бесконечная, изнуряющая ходьба, затяжные подъемы и такие же спуски… Времени нет, есть только тропа, дыхание идущего сзади, солнце пробивающееся сквозь кроны деревьев и скрип камушков под подошвами ботинок.

Мальчишка стойко держался всю дорогу, упорно карабкался по склонам, падал, вставал и шел дальше. Андрей наблюдая за маленьким бойцом, вздыхал и качал головой. Только когда небо стало терять цвет и серебро заката разлилось на горизонте, отряд остановился на ночевку. Мальчишка обессиленно опустился на почву и поджав ноги сразу уснул. Андрей натянул между деревьев гамак, переложил мальчишку, сняв с маленьких ног ботинки.

- Гаврош из Никарагуа… - Андрей погладил мальчишку по жестким волосам, - Я обязательно расскажу о тебе.

*****

С первым лучем солнца, мальчишка и Марджин одетая в простое светлое платье, в которых ходят крестьянки, ушли из лагеря. Стоя на склоне, Андрей затянулся дымом сигареты, глядя вслед исчезнувшим в утреннем тумане.

Пройдя по лагерю, Андрей остановился под навесом сооруженным прошлым днем, под которым разместился «Модесто», потягивая горячий кофе из металлической кружки.

- Доброго утра! - Андрей пожал протянутую руку.

- Кофе? - команданте посмотрел на Андрея, - Термос и кружка в палатке...

Спустя пару минут, Андрей присел к столу, пригубил крепкий, горьковатый напиток, достав сигареты, извлек одну, пачку бросил на стол и закурил.

- Команданте, расскажите мне о Карлосе Фонсеке, наверняка вы знали его близко…

«Модесто» задумчиво отпил из кружки, взяв пачку, достал сигарету, размяв, понюхал и закурил…

- Карлос родился в тридцать шестом. Так же как и Сандино он незаконнорожденный. Мать была служанкой, а отец, который не признал мальчика богатый кофейный плантатор… Большую часть жизни маленький Карлос провел в доме своей тетки. Добрая женщина жалела свою сестру, которая никогда не была замужем, но имела троих детей, - команданте глубоко затянувшись, выпустил густое облако дыма, - Карлос единственный из детей кто получил полное образование. Почему так вышло не скажу. Сам понимаешь, спрашивать было неудобно, хотя думаю у матери просто не было денег выучить всех детей… Он любил мать и видел как она работая от рассвета до заката старалась, чтобы дети хотя бы не голодали. Наверное это и повлияло, что он рано заинтересовался идеями революции. В пятьдесят шестом он поступил в Леонский университет, на факультет юриспруденции. Там же вступил в Никарагуанскую социалистическую партию, где познакомился с Томасом Борхе, - «Модесто» посмотрел на Андрея, делающего пометки в блокноте, - Знаешь кто он?

- Извините команданте, впервые слышу об этом человеке, - развел руки в стороны Андрей.

- И тем не менее вы приняли участие в его судьбе, - улыбнулся команданте, - Пол, тот план, что вы обсуждали в Гаване разрабатывали для освобождения Томаса и еще нескольких товарищей. Ваши советы помогли вытащить наших соратников из застенков сомосовских палачей. Группа Вальтера, в которую входила Марджин сумели без потерь обезвредить внутреннюю охрану и успешно уйти.

- Да уж… - качнул головой Андрей, глотнув из кружки.

- В пятьдесят шестом Ригоберто Лопес Перес убил Анастасио Сомосу, одним из первых брошенных в застенки диктатора был Карлос Фонсека, так как не скрывал своего отношения к власти. Можно сказать, что с этого момента начался его трудный путь профессионального революционера. Спустя пятьдесят дней Карлоса отпустили… В пятьдесят седьмом Карлос принял участие в Международном фестивале молодежи в Москве. По возвращении он был арестован, но вскоре выпущен на свободу. Чуть позже он написал книгу «Один никарагуанец в Москве». Карлос уже не представлял свою жизнь без борьбы за свободу своей Родины. В пятьдесят восьмом он был снова арестован и выслан из страны. Во время политической эмиграции посетил Гватемалу, Кубу, Коста‑Рику в общем объехал много стран Латинской Америки… Только в шестидесятом Карлос нелегально вернулся в Никарагуа и создал движение «Новая Никарагуа». Он понимал, что мало создать партию, надо, чтобы под ее знамена встали единомышленники. Уже в шестьдесят первом он предложил объединить движение «Новая Никарагуа» с сандинистскими ветеранами и Национальным единым фронтом в новую организацию – Сандинистский фронт национального освобождения. Создание СФНО состоялось двадцать третьего июля шестьдесят первого года. По предложению Карлоса в уставе СФНО было записано, что фронт является военно‑политической организацией, стратегическая цель которой является завоевание власти в Никарагуа путем разрушения военного и административного аппарата диктатуры и установления власти революционного правительства, основанной на союзе рабочих и крестьян, с участием всех патриотических, антиимпериалистических сил. Карлос мечтал о Никарагуа в котором будет народная власть, без эксплуатации, угнетения и отсталости, демократическое, независимое государство…

Под навес вбежал улыбающийся сержант Маркон, наклонившись к команданте, что-то тихо произнес. Глаза «Модесто» сверкнули… Послышались гневно-радостные крики бойцов.

- Пол, прервемся. Парни взяли одну большую гниду… - команданте поднялся, - Он выслеживает тех кто может быть с нами и сдает гвардейцам. Давно нам хотелось с ним поговорить…

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу