Найти в Дзене
Ирина Павлович

Тихое счастье - Глава 14

– Зашла? Узнала? Можешь идти! Денису не до гостей сейчас! – вклинилась в их разговор Алла. – Денис, прости, но эта сумасшедшая меня оттолкнула. Я сейчас позвоню на пост охраны, ребята быстро ее выведут.

– Денис, что случилось? – Анна не обратила никакого внимания на Аллу и ее слова, хотя хозяйский тон женщины резанул слух. Не знай Анна того, что об Алле ей рассказал сам Денис, она, может быть, и засомневалась бы в уместности своего пребывания здесь.

– Не видишь? Болеет он! – ответила за Дениса Алла.

– Давление подскочило. Врач запретил мне вставать, – ответил Денис, точно так же проигнорировав Аллу и ее слова.

– Сколько было на тонометре?

Денис назвал цифры, вызвав удивление и даже испуг у Анны, породив новые вопросы:

– Почему в больницу не увезли?

– Аня, я сам отказался, – странно, но Анне казалось, что губы Дениса готовы растянуться в улыбке.

– Что сделали, чтобы сбить? Укол? Таблетки?

– Укол. Один утром, второй в обед. Ань, мне уже легче. Просто перестраховываюсь! Честное слово! Врач вечером уже не стал ставить, хотя и приходил вот только что, – и Денис все-таки начал улыбаться.

– Все узнала? Можешь уходить! – вклинилась опять Алла.

– Денис, ты ел сегодня? Может, мне сходить в магазин? – Анна опять проигнорировала слова Аллы.

– Ненормальная! Ты сейчас еще готовить тут начни! Да ты слышишь меня или нет? – в голосе Аллы добавилось истеричных ноток. – Денис, ты как хочешь, а я вызываю охрану!

– Алла, спасибо, но мы тут сами разберемся, без твоего участия! И, пожалуйста, не позорь больше ни себя, ни меня. Спасибо, что зашла, но, как видишь, здесь есть кому обо мне заботиться! – Денис наконец перевел взгляд на давнюю знакомую.

– А это ненормальная знает, что ты женат? – Алла выдвинула главный, как ей самой казалось, козырь.

– Поверь, Анна знает! Она все уже обо мне знает. Алла, тебе уже пора. Спасибо за участие и до свидания! – Денис медленно встал с дивана. – Тебе показать, где дверь?

– Денис, я завтра приду. Тебе нужна моя помощь! – Алла все еще продолжала стоять.

– Нет, Алла, не придешь. Имей гордость! – голос Дениса звучал жестко. – Поверь, я уже взрослый мужчина и сам в состоянии выбирать, от кого я хочу получать помощь, а от кого нет. В твоей помощи я не нуждаюсь.

Алла резко выдохнула и шагнула к Денису, но он от нее отшатнулся и произнес жестко:

– Алла, дверь там!

Женщина резко развернулась и вылетела из домика разъяренной фурией, а Денис устало опустился на диван и произнес:

– Прости за этот балаган. Я не впускал ее, входная дверь была открыта. Врач заходил, работники кухни привозили еду, мне пришлось оставить дверь незапертой, – Денис, казалось, оправдывался перед ней.

– Почему ты на диване лежишь? – Анна спросила это, увидев, что в спальне имелась большая двуспальная кровать.

– Отсюда открывается стратегический вид на входную дверь! – он сделал попытку улыбнуться.

– Ясно, – Анна кивнула и застыла, не зная, что делать.

Денис нарушил молчание первым:

– Аня, присядь, пожалуйста. Может, ты чаю хочешь? Хреновый из меня сегодня хозяин, уж извини!

– Не говори ерунды. Тебе сегодня покой нужен, а не эти бои без правил, – Анна повела неопределенно рукой. – Я зашла лишь узнать, не случилось ли чего.

– Случилось, но уже все позади. Спасибо, что зашла, мне приятно, – Денис смотрел на нее не отрываясь, серьезно, внимательно, будто собирался ей что-то сказать. Анна, увидев его взгляд, вдруг заволновалась и, к своему стыду, поняла, что краснеет.

Денис вдруг смущенно взъерошил волосы на затылке и произнес:

– Аня, я хочу, чтоб ты знала. Не знаю, поверишь ты мне или нет, очень уж как-то это все на курортный роман смахивает, честное слово! – он смущенно улыбнулся. – Понимаешь, вы с Клавдией очень разные. Мы с тобой всего неделю знакомы, но я уже понимаю, что ты мой человек. Ты та, кто мне нужен. Сам не верил, что так бывает. Мне рядом с тобой спокойно. Я сам себя не узнаю. Даже моя дочь Олеська, только лишь слыша мой голос, поняла, что я изменился, – Денис опять провел смущенно по волосам. – Веришь ли, на раз меня дочь просчитала. И просчитала, и даже озвучила свою догадку. Сказать, какую, Аня?

Анна смотрела на Дениса и молчала, и он сам ответил на свой вопрос:

– Дочь догадалась о том, что у меня появилась другая женщина. Аня, ты у меня появилась.

– А Клавдия – это твоя невеста? – Анна задала почему-то именно этот вопрос.

– Да. Теперь уже бывшая невеста, – Денис произнес это твердо. – Пока я обдумывал, как и когда мне сказать Клавдии о том, что мы расстаемся, она сама все сделала.

– Сама все сделала? – Анна смотрела на Дениса удивленно.

– Да, сама, – Денис жестко усмехнулся.

– Денис, погоди, ты обдумывал ваше с невестой расставание? – Анна переспросила, осознав его слова.

– Да, обдумывал. Только я хотел лично, не по телефону, сказать ей об этом. Неправильно это, когда по телефону такие вопросы люди обсуждают. Согласна со мной?

Анна могла и не отвечать Денису, но она проговорила:

– Согласна.

Денис, услышав ее поддержку, благодарно улыбнулся и продолжил:

– Думал, вернусь домой, лично все Клавдии скажу. Извинюсь и сообщу о том, что мы расстаемся с ней, расскажу о том, что встретил другую женщину. Клавдия сильная женщина, она бы поняла и быстро бы нашла мне замену. Я уверен в этом. И моложе меня нашла бы, и здоровей.

Увидев, что Анна собирается что-то сказать, Денис поднял предупреждающе руку и даже качнул головой, прося ее ничего не говорить.

– А потом я узнал, что пока я здесь, в санатории, лечусь, она улетела за границу, кажется куда-то в Испанию. Я здесь здоровье лечу, а она там, видимо в преддверии предстоящего замужества с престарелым мной, сразу с двумя молодыми любовниками развлекается.

– Что? – Анна ахнула.

– Да. Дочь вчера фото прислала, – Денис горько усмехнулся:

– Чувствую себя идиотом. Второй раз и на те же грабли наступил.

– Это и послужило причиной скачка давления? – уточнила Анна.

– Да, – Денис устало кивнул.

– Ясно, – голос Анны прозвучал нейтрально.

Анна не знала, что еще она могла сказать Денису. Да и что тут можно было сказать? Если он так уверен в том, что на том фото именно его невеста, то значит, так и есть. Наверно.

– Аня, ты согласна официально встречаться со мной? Не просто сидеть за одним столиком и вечерами гулять по парку, а именно встречаться? И нет, опережая твой вопрос, скажу – ты НЕ замена Клавдии. Если бы я не встретил тебя здесь, так бы, наверное, и не узнал того, что в нашем возрасте еще, оказывается, можно влюбиться.

Слова Дениса прозвучали для Анны неожиданно.

– Денис, я… – начало было она, но Денис ее перебил.

– Аня, подожди! Не отвечай сейчас сразу. Я понимаю, как это сейчас выглядит: его бросила невеста, а он и сам хорош! Ты в праве сейчас отказать мне. Обещай только мне сейчас, что подумаешь над моими словами, хорошо?

– Хорошо, – Анна кивнула, не в силах отказать сразу. Не хватало еще, чтобы и из-за нее у Дениса подскочило давление.

***

В тот вечер Анна едва успела вернуться в свой номер до 23-00. Санаторий – это не пионерский лагерь, и вожатому, конечно, никто бы на ее не пожаловался. Дело было в другом. Зная свою подругу, Анна должна была хотя бы написать Ольге о том, как все прошло.

Анна вошла в свой номер, сняла уличную обувь, медленно разделась, обдумывая, как написать подруге о том, что Денис официально предложил ей встречаться. Зная Ольгу, она ведь и перезвонить может, прочитав такое. А если подруга перезвонит, то уснуть у нее уже не получится, а утром ранний подъем и беготня по коридорам и процедурам.

– Ладно, напишу просто о том, что я вернулась, и отчет о здоровье Дениса, как и обещала. А вот завтра и поговорим, – Анна проговорила это вслух, убеждая саму себя. – К тому же прежде чем говорить об этом Ольге, надо мне еще самой решить, что мне с этим предложением Дениса делать. И лестно, и приятно, чего уж там, но как, скажите мне на милость, мы можем с ним встречаться, живя в разных городах? Летать каждую неделю? Не в том мы уже возрасте.

Анна отправила короткое сообщение подруге и, тут же получив от Ольги ответ: «Завтра мне все расскажешь. В подробностях!», рассмеялась:

– Ох, чувствую, нелегкий завтра разговор мне предстоит!

Анна приняла душ и с наслаждением вытянулась на кровати, телевизор она включать не стала, не до него ей сейчас было. Она ведь детям даже ничего еще не рассказывала о Денисе.

Не рассказывала, не говорила, потому что не о чем было особо говорить.

Ну, да, она познакомилась здесь с приятным мужчиной. Да, они с ним гуляют каждый вечер. Но и только! К тому же, она взрослая женщина, вдова. Она не обязана отчитываться, даже и перед своими детьми, с кем она здесь вечерами гуляет.

Тем более, что они с Денисом и правда лишь гуляют вечерами по парку. Ну, да, под ручку, и что здесь такого? Не в обнимку же им ходить, в самом деле! Не по возрасту им обниматься на людях.

К тому же, и уж себе Анна могла в этом признаться, она боялась того, что ее дети не будут в восторге, услышав о том, что у их матери появился другой мужчина. Если честно, Анна даже была уверена в том, что ее дети будут против этих отношений. Особенно остро может отреагировать на эту новость Дарья.

Хотя о каких отношениях идет речь? Переезжать к Денису, в его город, Анна не собиралась. Не могла она уехать, оставив своих детей и внука. Нет, не могла. Лишним тому подтверждением, что не могла, являлась сложившаяся там у них ситуация. Стоило ей только уехать из дома, как у них там в ее отсутствие уже все кувырком пошло. А ведь она уехала чуть больше недели назад, да и уехала-то всего на три недели! Нет. Оставить детей одних Анна решительно не могла. Здесь и думать не о чем!

А раз не о чем думать, значит, надо сказать о своем решении Денису. И сказать это стоит ей уже завтра. Потому что так будет честно и так будет правильно. Честно по отношению к нему, а правильно – потому что она не может оставить своих детей. Потому что она мать, она нужна им.

Денис четко дал ей понять то, что ему нужны серьезные отношения, а не курортный роман. А она не может с ним начинать эти самые серьезные отношения. Не может, потому что не имеет права уехать от своих детей. Не имеет права бросить их. Да, взрослые, да самостоятельные. Но вот, как оказалось, не очень-то они у нее взрослые и самостоятельные. Едва мать за порог, они поругались.

Несмотря на множество мыслей, что сейчас крутились в ее голове, Анне хотелось улыбаться. Какой же женщине не польстит внимание красивого, а главное, умного и самостоятельного мужчины? И Анне оно несомненно льстило.

– Утро вечера мудренее, вот и спи! Тебе еще Ольге завтра все рассказывать, – скомандовала Анна сама себе и выключила бра над кроватью.

В тишине и в темноте она расслабилась и уснула. Уснула с улыбкой на губах. И виной тому, конечно же, был Денис Петрович Тихий.

А Денис после ухода Анны добросовестно измерил давление, порадовался тому, что показатели стали значительно ниже, записал их на бумаге, что оставил врач и даже позвонил с отчетом самому врачу, у которого сегодня было суточное дежурство.

– Что ж, Денис Петрович, порадовали, честно Вам скажу!

– Когда больной хочет жить, то медицина бессильна! – рассмеялся Денис, опять повторив фразу, ставшую уже классикой. – Без обид, доктор!

– Да какие уж тут обиды, Денис Петрович! – усмехнулся врач. – Отдыхайте. И имейте в виду: завтра у Вас еще постельный режим. Успеете еще нагуляться со своей дамой до конца своего пребывания у нас.

– Не санаторий, а деревня в два двора и одну улицу! – вздохнув, произнес Денис.

– А что же Вы хотели, товарищ генерал? – рассмеялся врач. – Вы у нас фигура известная, да и жених завидный! А спокойные вечерние прогулки с достойным спутником под южным небом всегда всем были только на пользу. Настроение повышается, троекратно повышая эффект от лечебных процедур. А прогулки перед сном позволяют держать мышцы в тонусе, считай, еще одна тренировка, да и для сна полезно гулять. Отдыхайте, Денис Петрович, кухне я уже заявку на завтра отправил, питание Вам завтра так же доставят в номер. Я сам после своего дежурства зайду к Вам утром. Это будет в интервале с 8-00 до 8-30.

– Хорошо, я Вас понял, доктор.

Денис, окончив разговор с врачом, отложил на столик телефон, закрыл на ключ входную дверь, принял прохладный душ, глянув на себя в зеркало, решил, что побреется утром. Его многолетняя привычка бриться перед службой только недавно претерпела изменение. И претерпела она его по просьбе Клавдии. Щетина у Дениса отрастала быстро, Клавдия же не любила царапаться об его колючие щеки, и он, уважая ее просьбу, стал бриться перед сном. Вспомнив Клавдию, резко выдохнул, скомандовав себе:

– Закрыли тему.

Продолжение следует…

Контент взят из интернета

Автор книги Елена Филипповна Архипова