Найти в Дзене

Приморский район Петербурга 300 лет назад. Что здесь было

До 1710 года территория нынешнего Приморского района была покрыта густым лесом, через который практически невозможно было пройти. Но позже Пётр I передал большую часть этих земель коменданту города, который одновременно занимал должность коменданта Петропавловской крепости. Из-за этого местность стали называть «Комендантская дача». Усадьба передавалась от одного коменданта к другому, и каждый новый владелец следовал одной традиции — сдавал землю под огороды, в основном для выращивания картофеля. Так «дача» со временем превратилась в «поле». В 1880 году внушительный участок на месте нынешнего Коломяжского проспекта был передан Царскосельскому скаковому обществу. Спустя 12 лет там построили роскошный ипподром, который был настолько красив, что «Петербургская газета» в июле 1892 года отметила это в своём описании. «Новый скаковой ипподром, без преувеличения, великолепен. Петербуржцы не привыкли к таким роскошным зданиям в области спорта. Старинный ипподром в Царском Селе, которым они был
Оглавление

Самое начало

До 1710 года территория нынешнего Приморского района была покрыта густым лесом, через который практически невозможно было пройти. Но позже Пётр I передал большую часть этих земель коменданту города, который одновременно занимал должность коменданта Петропавловской крепости.

Из-за этого местность стали называть «Комендантская дача». Усадьба передавалась от одного коменданта к другому, и каждый новый владелец следовал одной традиции — сдавал землю под огороды, в основном для выращивания картофеля. Так «дача» со временем превратилась в «поле».

Приморский сейчас.
Приморский сейчас.

Что было после

В 1880 году внушительный участок на месте нынешнего Коломяжского проспекта был передан Царскосельскому скаковому обществу. Спустя 12 лет там построили роскошный ипподром, который был настолько красив, что «Петербургская газета» в июле 1892 года отметила это в своём описании.

«Новый скаковой ипподром, без преувеличения, великолепен. Петербуржцы не привыкли к таким роскошным зданиям в области спорта. Старинный ипподром в Царском Селе, которым они были вполне удовлетворены, кажется теперь мизерным сараем».

У ипподрома были и свои преимущества. Например, огромный диаметр — около 3 километров, ровная площадка, трибуны для зрителей и высокие заборы. Именно это оценил французский автогонщик и авиатор Альбер Гюйо, которого пригласил Императорский Всероссийский аэроклуб для демонстрационного полёта. А зачем же Гюйо понадобились высокие заборы?

Всё просто: в те времена полёты на аэропланах считались зрелищным шоу, за которое зрители должны были платить. Высокие ограждения помогали не пускать безбилетников.

Рекорд и изобретения

Там же установили рекорд по продолжительности беспрерывного полёта — 44 минуты 12 секунд. К сожалению, этот рекорд стал последним в жизни испытателя.

Среди очевидцев трагической гибели лётчика был офицер-артиллерист и любительский актёр Глеб Котельников. Событие так глубоко его потрясло, что спустя год он подал патент на изобретение «спасательного ранца для лётчиков с автоматическим выбросом парашюта».

Ранцевый парашют Котельникова.
Ранцевый парашют Котельникова.

В честь создателя парашюта в Приморского районе назвали аллею.

А полный ролик смотрите на нашем канале. Он выйдет уже завтра, подписывайтесь, чтобы не пропустить.