6 способов улучшить коммуникацию с подростками с помощью подтверждения их значимости
Подростки и родители часто испытывают трудности в общении и налаживании связей друг с другом. Подростки часто чувствуют, что их родители их просто не понимают, и не догадываются, что важно в их жизни.
К счастью, вы можете восстановить связь со своим подростком с помощью валидации.
Валидация — это способ признать опыт другого человека и начать общаться с вашим подростком.
Я часто говорю, что если бы я могла сделать всем родителям один подарок, то это было бы обучение концепции валидации. Валидация — это мощная техника общения.
Что такое валидация для подростков?
Валидация означает поиск того, что имеет смысл с точки зрения другого человека. Валидация не обязательно означает, что вы соглашаетесь с другим человеком. Но это означает, что вы цените другого человека достаточно, чтобы попытаться услышать, что он говорит. Иногда вы можете искать только зерно истины в точке зрения другого человека. Валидация сообщает другому человеку, что он важен для вас. Валидация вашего подростка может помочь сломать барьеры и восстановить связь с помощью лучшего общения.
6 уровней подтверждения значимости : инструменты для снижения напряжения и установления связи с подростком
Ниже приведены шесть различных способов , с помощью которых вы можете подтвердить значимость своего подростка. Как правило, чем выше уровень подтверждения, тем более подтверждающим он является для другого человека. Иногда мы не можем использовать подтверждение уровня 5, потому что то, что говорит другой человек, просто не имеет для нас смысла. Даже в такие моменты вы можете:
- слушать их (Уровень 1)
- обобщить то, что вы услышали от другого человека (уровень 2), и
- читать между строк или видеть, что они пытаются сказать (Уровень 3)
Уровень 1. Обратите внимание на подростка
Конечно, родители думают, что они обращают внимание на своего подростка , но в этом быстро меняющемся мире вы можете быть удивлены, как часто вы обнаруживаете себя многозадачным. Возможно, вы «слушаете» своего подростка, пока моете посуду и спрашиваете, как прошел его день, но если вы найдете время, чтобы сосредоточиться исключительно на своем подростке, он может почувствовать себя ценным и понять, что вы на самом деле интересуетесь его жизнью. Например, возможно, ваш подросток прогуливает школу, но вы не до конца понимаете основные причины, по которым он это делает. Если вы сможете подойти к сыну/дочери на их уровне, вы сможете обнаружить первопричину и помочь им.
Уровень 2. Отражение
Это включает в себя суммирование того, что они сказали, чтобы убедиться, что вы полностью все поняли. Если у вашего подростка совсем другие интересы, чем у вас, или он только что рассказал вам о нескольких разных вещах, быстро суммируйте, сказав: «Похоже, что сегодня на каждом занятии что-то пошло не так» или «Я понятия не имела, что так много планирования и практики ушло на одну баскетбольную игру!»
Здесь Цель — точно отразить или суммировать то, что вы услышали. Это покажет вашему подростку, что вы действительно его слушаете, и даст ему возможность прояснить, что он имеет в виду, если вы что-то неправильно поняли.
Уровень 3. «Читать мысли»
Этот шаг включает в себя попытку понять, что не сказал ваш подросток. Уровень 3 означает чтение между строк и попытку понять то, что не было им сказано. По сути, это предположение. Не бойтесь «угадать» неправильно, потому что даже если они будут настаивать на том, что вы не правы, они будут знать, что вы пытаетесь их понять, и они могут поправить вас, объяснив, что они на самом деле чувствуют.
Уровень 4. Подтвердите чувства подростка
Это когда вы говорите, что : «Их чувства имеют смысл».
Фраза «Ты нервничаешь из-за теста по алгебре, потому что не сдал последний экзамен так хорошо, как хотел», показывает, что вы понимаете, откуда исходят его чувства переживания. Или фраза: «Из-за того, что ты так долго был в грустном состоянии, тебе трудно представить себя снова счастливым». Совет профессионала: старайтесь избегать использования этого таким образом, чтобы обесценить юношу, отвергая его чувства, говоря что-то вроде: «Ты так себя чувствуешь, потому что ты так молод. Когда ты станешь взрослым, ты так себя не будешь чувствовать».
Уровень 5. Признать действительность
Здесь вы просто признаете, что их чувства обоснованы/нормальны. Сказав подростку, что любой человек чувствовал бы то же, что и он, что вы слышите глубину его эмоций и принимаете их эмоции, вы поможете ему почувствовать себя принятым и безопасным, открываясь вам. Например, «Расставания — это тяжело» или «Любой бы рассердился, если бы его друг сказал что-то подобное». Это может быть невероятно действенным для подростков, которые часто чувствуют себя одинокими или странными. Мы можем не признавать их реакцию на конкретную ситуацию (например, угрозу другу) обоснованной или понятной, но их эмоции часто гораздо легче подтвердить (понятно, что ты разочарован и зол из-за того, что твой друг отменил планы).
Уровень 6. Демонстрация равенства через искренность.
Быть искренним с вашим подростком, делиться с ним собой и относиться к нему как к полноценному, способному человеку помогает вашему подростку приспособиться к уважительным, взрослым взаимодействиям, которые у него будут по мере перехода во взрослую жизнь. Каждый родитель- отдельная личность, как и каждый подросток. Это значит быть «настоящим» с вашим подростком, относиться к нему так, будто он имеет значение, и не вести себя так, будто он хрупкий, не значимый. Вот где вы привносите «себя» в отношения.
Удачи Вам в общении и подтверждении значимости вашего подростка! Использование методов подтверждения для подростков поможет вам лучше понять его. Вы можете показать им, что вы заботитесь и интересуетесь их жизнью, с помощью этих методов для улучшения общения.
Психолог Селиванова Екатерина
Автор: Селиванова Екатерина Сергеевна
Психолог, Индивидуальное консультирование
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru