Или о том, как оставить чудище истеричности позади и пройти в любовь.
Девушка поделилась ситуацией, которая в самом лаконичном виде выглядит так:
«Я поистерила.
Он молча ушел».
Осталось ее вопрошание:
«Почему ушел?»
От себя добавлю вопрос: «Зачем она захотела, чтобы он ушел?»
Относительно «Почему?»:
на тот момент и в тех обстоятельствах именно той пары в Нем, в Мужчине, не оказалось того сбалансированного состояния, которое позволило бы ему молча обнять и наблюдать то, как Она, Женщина, «исповедуется» ему о своих болях и страданиях, о нелюбви в себе, истеря свою истерику.
У него было восприятие (чувствознание), что в ней нет любви ни к нему, а прежде всего в себе и к себе любви нет. Вот только она пока не видит это, не в состоянии рассмотреть.
Истеричность истерит о Ее нелюбви.
Он это знает.
Он, если он внутренне сбалансирован, гармонизирован, и в этом случае его внутренняя женщина сожгла в себе истеричность, он умолкает и дает ее истерике протечь через нее.
В истерике любовь замирает, она сворачивается, чтобы дождаться своего часа или навсегда сворачивается.
Сохранным для Него (для его здоровья в самом широком смысле) оказалось уйти, чтобы сберечь и защитить себя от ее волн разрушающего ее деструктива, которые в состоянии пропитать и Его, наполнить его ее нелюбовью.
Зачем она захотела, чтобы он ушел?
Чтобы прожить свои отношения мужчина-женщина по привычной ей «модели без любви», по модели страхов, тревожности, опустошения, холода, одиночества и захотеть или нет научиться иначе.
(Подробнее в статье «Эмоциональный холод и голод»).
Пары, в которых истеричны оба, функционируют по типу невротических отношений с эмоциональными опустошениями, деструктивными наполнениями, заносами и прочими прелестями.
Истеричность с ее тревожностью, страхами, ускользающим контролем, с неосознаваемым желанием его присоединения к своим разрушающим эмоциям – сигнал о том, что пора задавать себе вопросы.
Можно услышать от женщин: «Я хочу, чтобы он увидел, как мне плохо!»
И женщине невдомек, что она хочет, понимая это или не понимая, чтобы он тонул вместе с ней, чтобы нахлебался или захлебнулся ее эмоциональными состояниями страхов, ее вайбами тревожности, агрессии, злости, ярости, безысходности, беспомощности перед невозможностью контролировать себя, его, развитие ситуации и перед невозможностью заставить ситуацию соответствовать ее представлениям и ее потребностям, ее рамочным конструкциям о себе, о нем, о жизни.
«Я хочу, чтобы он увидел, как мне плохо!»
Это в том числе о том, что женщина боится потерять наблюдателя своих страданий, который своим взглядом придает ценность моменту истерики.
Истеричность проистекает из неосознанной невозможности далее контролировать тревожность, которая дана женщине как фоновая эмоционально-чувственная база, которую можно понять и которой можно управлять.
И необходимо, и возможно научиться этому, если есть намерение.
Несмотря на то, что в примере выше фигурирует истерящая женщина, в данном тексте я не буду акцентировать внимание на том, что истеричность свойственна более женщинам, нежели мужчинам, и что у этого есть причины (биологические, нейрофизиологические, социально-поведенческие и прочие).
Мне хочется подчеркнуть, что истеричными могут быть ОБА пола, как женщины, так и мужчины.
Истеричность может активно (да еще как активно!) проявляться и у мужчин, живущих в архетипе Анимы, в женском психотипе со спящим (неактуализированным, неэмансипированным) внутренним мужчиной. Мужчины с истерящей внутренней женщиной совсем и давно уже не редкость.
Истеричность может быть неактивной у женщин, живущих в архетипе Анимуса, в мужском психотипе со спящей внутренней женщиной.
Тревожность также называют базовым и фоновым состоянием женщины (как внешней, гендерно проявленной, так и внутренней, невидимой части).
Истеричность о страхах.
О страхе брошенности.
О страхе быть женщиной.
О страхе не подчинить своему контролю триггерящих ее мужчину, детей, обстоятельства, жизнь.
О страхе невозможности обеспечить неизменность (стабильность) привычных обстоятельств.
Невозможность подчинять своему тотальному контролю тревожащую ее внешнюю среду (внешние обстоятельства) выплескивается наружу истеричностью.
Страхи принимают софт версию тревог и тревожностей разных градусов, оттенков, масштабов.
Степени тревожности зависят от навыка контроля, от нейродисциплины.
И в зависимости от понимания контроля происходит выход истеричности на уровень проявленности речевой, мимической, кинестетической, биолого-телесной.
Невозможность подчинять своему тотальному контролю тревожащую ее внешнюю среду (внешние обстоятельства) выплескивается наружу истеричностью. А выражается заботой, доходящей до подавления любой активности ближним (женщина может «кастрировать», «выхолостить» сына или мужчину своей заботой).
Истеричность может проживаться без внешних средств выражения, в форме подавленной истерики.
Есть такой нюанс - «внешние обстоятельства» в виде партнера, детей, ее микро- и макросоциума собственно и существуют для того, чтобы она научилась работать со своей истеричностью, если она хочет жить любя.
В качестве вывода:
истеричность говорит собой «я тебя не люблю». Она манифестирует страдание, боль, отчаяние, агрессию, нелюбовь в себе, которые из человека направляются другим.
Разобраться в причинах, в автоматизмах, включающих истерики у конкретного человека, возможно.
Возможно наработать навык «любить себя и других тепло», без истеричности, и в то же время благодаря и ей.
И оставить чудище истеричности позади.
Чтобы пройти в нее.
В любовь.
Это все о том, что возможно восстановление потерянного изначального чувства.
(Данная чудо-формулировка, которую я могу только радостно, благодарно принять и внести в текст в готовом виде, предложена коллегой-психологом Л.Ю. Кручининым).
Автор: Градова Ирина Валерьевна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru