Пастух, девушка и мёртвая бабочка: Как викторианский художник устроил троллинг до эпохи интернета (И почему мы до сих пор спорим об этом, вместо того чтобы работать) Представьте: 1851 год, Лондон. Вместо TikTok-челленджей — холсты, вместо хейтеров в комментариях — разгневанные критики из *Atheneum*. Уильям Холман Хант, один из основателей Братства прерафаэлитов, — это вам не нынешний блогер с маникюром и маской для лица. Его «Наёмный пастух» стал настоящим вирусом XIX века. Только вместо лайков — разборки в газетах, а вместо подписчиков — овцы, которые упорно лезут на чужое поле. Взгляните на картину: пастух в обнимку с деревенской красоткой, в руке — не посох, а мёртвая бабочка. Если бы это был Netflix, сериал назывался бы «Офисный планктон: Викторианская версия». Хант, словно предвидя эпоху удалёнки, изобразил главную дилемму человечества: работать или целоваться в кустах? Пастух тут — типичный прокрастинатор. Вместо того чтобы гнать овец с пшеницы (читай: закрывать дедлайны), он фли
Идейное содержание картины Уильяма Холмана Ханта «Наёмный пастух» и её место в истории искусства
28 сентября 202428 сен 2024
7
3 мин