Найти тему
Kino Kid

«Материнский инстинкт» (2024, Бенуа Деломм): Пародия на голливудские мелодрамы прошлых лет

В жизни лучших подруг Элис (Джессика Честейн) и Селин (Энн Хэтэуэй), живущих по соседству, происходит страшная трагедия, которая испытывает их дружбу на прочность, сводя с ума обеих женщин. Фильм является ремейком бельгийского фильма 2018 года «Материнский инстинкт» режиссера Оливье Массе-Депасса, основанный на романе Барбары Абель.

-2

События в фильме развиваются по спирали, пока зритель не оказывается в центре хичкоковского триллера. Однако кульминация фильма теряется в мелодраме, которая больше похожа на мыльную оперу или эпизод «Отчаянных домохозяек», чем на драму с участием двух лауреатов Оскара. Интрига, созданная двумя женщинами, чье психическое здоровье серьезно подорвано горем и чувством вины, уступает место сентиментальному финалу.

-3

За плечами оператора-постановщика Бенуа Деломма более сорока работ («Ван Гог. На пороге вечности», «А у вас который час?», «Вселенная Стивена Хокинга»), в которых есть за что зацепиться взглядом, но взяв на себя еще и обязанности режиссера в этом фильме он стушевался и не смог предложить зрителю ничего интересного в плане визуала. Фильм наполнен эмоциями, которые накалены до предела и заслуживают насыщенного, сочного цвета мелодрам Дугласа Сирка («Слова, написанные на ветру», «Имитация жизни»), но, здесь они выглядят сравнительно тускло и невзрачно. Чего только стоит сцена, где Элис с остервенением швыряет подарок, оставленный на пороге соседкой для ее сына в дверь, что у нее аж слетают туфли. Из-за выбранной невыразительной цветовой палитры фильма такие моменты не добиваются должной реакции от зрителя, как будто «Материнский инстинкт» боится собственного китча, а множество крупных планов актрис, раскрывающие их красоту и не более, постоянно вырывают зрителя из повествования, которое практически полностью представлено однообразными общими и средними планами, происходящими в полутьме.

-4

Визуальные эффекты слишком сдержаны, что не соответствует нарастающей паранойе Элис. Она постепенно убеждается, что Селин замышляет что-то нехорошее, и одновременно становится обеспокоена тем, что все это может быть просто в ее голове. Вместо того чтобы дать зрителю насладиться тем, как Элис сходит с ума, фильм держит зрителя на расстоянии, сохраняя суровый тон строгой драмы. Стоит отметить, что, приблизившись к финалу режиссер внезапно вспоминает, что камеру можно использовать для отображения внутреннего состояния героини и неожиданно применяет «голландский угол», где линия горизонта в кадре оказывается заваленной и камера смотрит на актрису снизу вверх, тем самым давая зрителю понять, что далее по сюжету от Селин стоит ожидать какое-то безумство, что кажется слишком очевидным и только раздражает.

-5

Такой режиссер как Педро Альмодовар («Женщины на грани нервного срыва», «Все о моей матери») смог бы превратить эту историю в неукротимую мелодраму полную безумия и самоиронии, нанеся настоящий удар в последнем акте, а Деломм превращает фильм о двух безукоризненно ухоженных женщинах, которые доводят друг друга до безумия, в унылую фотосессию для модного журнала, с бесконечной сменой нарядов и причесок. Превратившись в беспокойных домохозяек шестидесятых, актрисы бесконечно смешивают коктейли трясущимися руками, безостановочно курят и пытаются решить свои проблемы с помощью бутылок с хлороформом.

-6

Фатальная ошибка этого фильма заключается в том, что Бенуа Деломм слишком серьезно отнесся к своему режиссерскому дебюту, превратив фильм в пародию на голливудские мелодрамы прошлых лет, попутно предлагая острую критику патриархата середины 20-го века, где безликие персонажи супругов героинь безустанно называют жен сумасшедшими и при любой удобной возможности грозят отправить их в психиатрическую лечебницу.