Найти в Дзене

Использование современных технологий в работе учителя

В повседневной работе учителю необходимо использовать современные технологии для роста качества образования. В текущих условиях на уроках возможно применение различных информационных технологий, способных развить у обучающихся коммуникативные и межличностные, проектные, исследовательские, адаптивные навыки, совершенствовать цифровую грамотность и критическое мышление. Для этого в своей работе мной применяются следующие современные технологии: 1. Технология креативного мышления 2. Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности 3. Технология проблемного обучения 4. Химический эксперимент в видеоопытах 5. Технология STEAM 6. Сингапурская методика 7. Технология 8. Фишбоун Рассмотрим указанные выше технологии более подробно. Цель использования технологии: Создать у обучающихся навык творческого мышления для предложения новых идей, для решения определенных задач абсолютно новыми способами. Креативное мышление позволит быстрее решать задачи, умело выходить из сложных ситу
Оглавление

В повседневной работе учителю необходимо использовать современные технологии для роста качества образования. В текущих условиях на уроках возможно применение различных информационных технологий, способных развить у обучающихся коммуникативные и межличностные, проектные, исследовательские, адаптивные навыки, совершенствовать цифровую грамотность и критическое мышление.

Для этого в своей работе мной применяются следующие современные технологии:

1. Технология креативного мышления

2. Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности

3. Технология проблемного обучения

4. Химический эксперимент в видеоопытах

5. Технология STEAM

6. Сингапурская методика

7. Технология

8. Фишбоун

Рассмотрим указанные выше технологии более подробно.

Технология креативного мышления

Цель использования технологии:

Создать у обучающихся навык творческого мышления для предложения новых идей, для решения определенных задач абсолютно новыми способами. Креативное мышление позволит быстрее решать задачи, умело выходить из сложных ситуаций, жить не по шаблону и генерировать классные идеи.

Результат использования:

На уроке по теме: «Уравнения химических реакций» обучающиеся 8 класса самостоятельно собрали прибор и доказали Закон сохранения массы вещества. На уроке по теме электролитическая диссоциация ребята предложили схему электрической цепи для определения электропроводности растворов. Изучили электропроводность некоторых растворов веществ. В результате применения данной технологии обучающиеся вышли из сложной поставленной проблемы и сгенерировали новые идеи.

Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности

Цель использования технологии:

Сформировать у обучающихся умение эффективно работать с информацией, корректно её использовать. Доступность информации для каждого, т.к. подача заданий на уроке выстраивается с возрастанием сложности заданий и ребята сами для себя выбирают уровень выполнения. При этом они работают с информацией самостоятельно.

Важно грамотно предложить ситуативное задание, которое мотивирует обучающихся на получение нового знания и умения.

Результат использования:

Применяя данную технологию на большом блоке уроков, например, глава «Галогены», «Кислород и сера», «Азот и фосфор», отметила способность учащихся к самоорганизации собственной деятельности, ее целеполаганию, планированию, выполнению и представлению результата. Практическая работа в конце изучения главы выполнялась обучающимися без помощи учителя. Качество обученности выросло на 4,5%.

Технология проблемного обучения

Цель использования технологии:

Развить мыслительные и творческие способности, которые обучающиеся смогут применять в проектной и исследовательской деятельности. Учителю необходимо раскрыть перед обучающимися новые пути поиска, открытия и исследования новых знаний.

Результат использования:

В результате применения указанной технологии по теме урока "Генетическая связь классов неорганических соединений" были созданы схемы генетических рядов химических элементов. На основе работы обучающиеся самостоятельно выявили закономерность присутствия одного химического (родового) элемента в веществах различных классов на протяжении всей цепочки.

Химический эксперимент в видеоопытах

Цель использования технологии:

На уроке химии обучающимися должна быть усвоена тема "Классы неорганических соединений". Согласно методике, определяю технологию – игровая с применением компьютерных технологий, цель: отработка навыка по определению классов неорганических соединений. Инструментом выбираю среду для создания флеш-игр Worldwall и создаю игру по установлению соответствия между молекулярной формулой вещества и классом неорганического соединения

Результат использования:

Качественное использование указанных технологий позволило мне развить в учениках такие компетенции как критическое мышление, креативность, коммуникабельность, кооперация, социально-эмоциональный интеллект, саморегулирование, которые необходимо учитывать согласно ФГОС.

Технология STEAM

Цель использования технологии:

Технология STEAM позволяет сделать упор на практические занятия, возможность раскрытия личности обучающегося

Результат использования:

Обучающиеся получили возможность создания нового креативного продукта. На уроках по темам: «Полимеры», «Жиры», «Углеводы», «Волокна», «Производство серной кислоты и аммиака» обучающиеся предложили свои идеи по использованию материалов на основе их строения, спрогнозировали их физические и химические свойства.

Сингапурская методика

Цель использования технологии:

Сингапурская образовательная технология строится на принципах коммуникативности, построения команды, партнерских взаимоотношений и изменения ролей (в том числе и учителя, который превращается в модератора обучающего процесса и проводника, обеспечивающего реализацию алгоритма).

Результат использования:

Данную технологию использую в старших классах на уроках по темам: «Алканы», «Алкены», «Алкины», «Алкадиены» и др. Результатом является сплочение коллектива, Мотивация к изучению предмета, изучение материала на более глубоком уровне, умение работать и принимать решение самостоятельно (без активного участия учителя).

Технология Фишбоун

Цель использования технологии:

Технология помогает создать схемы выявления причинно-следственных связей для быстрого оценивания событий с ними связанных.

Результат использования:

Была выстроена взаимосвязь между классами неорганических и органиче-ских соединений при изучении темы: «Свойства соединений». По теме «Со-ли» в 8 классе скелет рыбы был запол-нен уравнениями химических реакций. Технология помогает в новой форме повторить и скорректи-ровать знания по нужным темам.

Итоги

Все перечисленные выше современные технологии мной объединены в систему, которая позволяет дать высокое качество образования по итогам внутренних и внешних мониторингов. Обучающиеся применяют полученные знания в ходе обучения и участвуют в проектно-исследовательской и социально значимой деятельности.