Найти в Дзене

Родительский детектив

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Труп молодой женщины на «собачьей площадке» нашел владелец таксы в половине первого ночи и вызвал полицию.

- Я работаю охранником в Торговом центре до двенадцати. Как добрался до дома, повел Джека гулять. Прихожу, а она там…. в кустах. Джек нашел. Я сразу же набрал МЧС.

Опергруппа осмотрелась. Место для убийства, конечно, было выбрано укромное. Немного в стороне от многоэтажной застройки тянулись гаражи местных автолюбителей. Когда-то сразу же за ними начиналась территория школы, но потом дирекция даже пожертвовала частью детской площадки, отгородившись забором, чтобы школьники не сбегали за гаражи покурить. От славного школьного прошлого остались только останки турников. Зато укромный уголок быстро облюбовали собачники. Там их питомцы могли бегать, никому не мешая. И вот…

Орудие преступления валялось рядом с трупом. Кто-то ударил молодую женщину куском арматуры по затылку.

- Осень… холодно. Думаю, часа три уже прошло. После вскрытия станет более ясно. Вроде бы как на арматуре есть какие-то свеженькие отпечатки.

Следователь Илона Сергеевна внимательно оглядела окрестности и заметила дорожку, которая шла вдоль школьной ограды.

«Там по любому есть и сторож, и камеры наблюдения».

Сторож мало, чем смог помочь в вопросе установления личности убийцы.

- Площадка скрыта от камер кустами, - он ткнул пальцем в монитор.

Зато тут же опознал убитую.

- Видел, как шла вдоль забора в половине девятого. Куртка и шапочка у Галины Вахниной уж очень приметные. Я ещё удивился – что она так поздно возле лицея делает? Живут-то Вахнины вроде бы не близко. Дочь на занятия на машине возит.

- А откуда вы знаете Галину Вахнину?

- Так её здесь все знают. Дочка учится, кажется, в 3 «д».

Узнав домашний адрес Вахниной, следственная группа нагрянула к ней в квартиру уже в половине третьего ночи. Дверь открыла мать убитой. Едва увидев людей в форме, пожилая женщина схватилась за сердце.

- Что с Галочкой?

А потом были и сердечные капли, и слезы, и допрос.

- Не знаю, куда ушла дочь вечером. Сделала с Инночкой уроки и сказала, что хочет пройтись.

- Но ведь школа достаточно далеко от вашего дома.

- Лицей, - с заметной гордостью поправила их Елизавета Максимовна и тут же вновь заплакала. – Да откуда я знаю – она мне ничего не рассказывает.

- А где папа Инны?

Елизавета Максимовна разом вытерла слезы.

- Ушёл к одной потаскушке ещё лет пять назад.

- А адресок не дадите?

- Никита в Новгород переехал. Ребенка хоть раз бы навестил. Алиментами отделывается, хотя мог бы и побольше денег присылать.

- Где работала Галина?

- Галочка полностью посвятила себя воспитанию дочки.

- Подруги имелись?

- Была одна, с ней Никита и загулял. Больше подруг моя дочь не заводит. Разве что в родительском комитете есть такие же матери, которым не безразлична судьба их детей – с ними Галочка поддерживала отношения.

- Соседи?

- Умные люди с идиотами не связываются.

Выходило, что убитая не работала, подруг не имела и вся её жизнь крутилась исключительно вокруг 3 «д» класса.

- А почему ваша внучка учится так далеко от дома? Разве нет школ поблизости? – поинтересовалась Илона Сергеевна.

Елизавета Максимовна только раздраженно отмахнулась.

- Да разве это школа, так... клоповник какой-то для детей бомжей. А Инночкин лицей входит в ТОП-5 в рейтинге городских учебных заведений. Там работают лучшие преподаватели, а как оснащены кабинеты! Мы в апреле позапрошлого года, когда запись в 1 класс велась, три дня под стенами школы, сменяя друг друга, дежурили. Да ещё сложное тестирование в конце каждого триместра проходим. Учиться в таком заведении очень престижно.

У самой Илоны Сергеевны детей пока не было, и ей был непонятен подобный ажиотаж в вопросе выбора учебного заведения.

Утром следователь отправилась в лицей.

- Жаль, очень жаль, - выразил сожаление директор. – Очень ответственная и энергичная была родительница. Вы бы обратились к учительнице 3 «д» класса Анфисе Андреевне Востриковой. Она вам больше расскажет.

Анфиса Андреевна оказалось хрупкой девушкой, лишь недавно окончившей педагогический институт. Но, судя по властной и строгой повадке, азы педагогики она уже усвоила.

- Это такая огромная потеря для нашего коллектива, - расстроенно вздохнула Анфиса Андреевна, - не могу даже выразить словами.

- А вы попробуйте.

По показаниям учительницы выходило, что Вахнина целыми днями пропадала в лицее, потому что, во-первых, домашним хозяйством занималась её мать. А во-вторых, постоянно находившийся в долгосрочных командировках супруг хорошо зарабатывал, и Галина могла себе позволить заниматься только воспитанием дочери

- Разве супруги Вахнины не разведены? – удивилась следователь.

- Нет, что вы! Это во всех отношениях благополучная полная семья. У меня и справка о составе семьи имеется, - возразила учительница.

«Интересно, кто дал Галине эту справку? И зачем было скрывать развод?».

Выходило, что все запасы нерастраченной энергии Вахнина обрушила на лицей. Она то дегустировала еду в столовой, то устраивала экскурсии, то присутствовала на каких-то мероприятиях, то ехала договариваться со спонсорами.

- И, знаете, отказа никогда не было. Всегда с улыбкой, с идеальным макияжем и прической. Одета со вкусом, модно и дорого. Приятно глянуть… не то, что некоторые.

«Интересно, на какие шиши Галина так одевалась? По словам Елизаветы Максимовны алименты бывший муж высылает небольшие, а на детское пособие особо не пошикуешь»

- Вахнина поддерживала дружеские отношения с кем-нибудь из родителей?

Анфиса Андреевна задумалась.

- Если только с мамами Евы Гвоздиковой и Ани Носовой. Они ещё в первом классе вызвались быть в классном родительском комитете.

- Может, с кем-то были столкновения?

Учительница замялась.

- Среди родителей попадаются разные люди. Бывает, самую прекрасную инициативу превратят в повод для склок. Галину Ивановну одна такая мамаша до слез доводила!

- Фамилию не назовите?

- Скрипова. Их дочь вообще не должна была учиться в нашем лицее, но у папочки оказались знакомые на самых верхах – пришлось взять сверх набора.

Когда Илона Сергеевна навела справки о Скриповых, выяснилось, что она лично знает Софью Никитичну. Женщина уже много лет работала секретаршей у начальника местного РОВД, и никто её не характеризовал как «склочницу».

По годам Софья Никитична также не подходила для матери третьеклассницы.

Но когда следователь и секретарша разговорились, выяснилось следующее.

Скриповы неожиданно для всех (в том числе и для себя) стали родителями в сорок восемь лет. Их старшие сыновья были уже женаты, имелись внуки, поэтому, когда Софья Никитична выходила на улицу с маленькой Алечкой, многие считали её бабушкой.

В школу родители решили отдать дочь по месту жительства - её в свое время оканчивали сыновья Скриповых. Но за прошедшие годы обычная городская школа превратилась в лицей, и Алю отказались туда брать.

- У нас конкурс! Родители записываются за полгода. Нельзя вот так… прийти с улицы.

- Школа находится в нескольких шагах от дома.

- У нас лицей, и мы сами устанавливаем правила приема.

- Но, чтобы добраться до ближайшей школы, девочке придется переходить оживленную трассу.

- Встречайте ребенка.

- Мы работаем.

- Это не наша проблема

Пока учились старшие сыновья, отец бывал в школе лишь на выпускных, но в этот раз без его помощи было не обойтись. Скрипов позвонил приятелю, который работал в Департаменте образования, и их все-таки записали в первый класс, однако с условием, что Аля пройдет вступительное тестирование. Девочка легко ответила на все вопросы, и, казалось бы, проблема была решена.

Но Скриповым не давали забыть, что они попали в лицей по протекции.

Учительница на родительских собраниях несколько раз строго указывала Софии Никитичне, что хотела бы в школе, наконец-то, увидеть родителей ребенка, а не бабушку.

- Я Анфису Андреевну вначале поправляла, а потом махнула рукой.

К тому же в силу возрастных болячек Скриповы уже не могли активно участвовать в ремонтах, спортивных состязаниях и новомодных родительских квестах, что тоже раздражало родительский комитет.

- У меня гипертония, а у них то субботник, то конкурс типа мама, папа, я – спортивная семья. Артем с его ревматизмом тем более скакать козлом не в состоянии.

Но больше всего Софью Никитичну раздражали школьные чаты. С одной стороны хорошо, что там делались объявления и выкладывались домашние задания, которые дети в силу возрастной несобранности могли и забыть, и не понять. Но самой большой проблемой для многих матерей стал именно родительский чат, который создала Галина Вахнина «для наших маленьких секретов».

- Когда учились сыновья, тоже были поборы на ремонт и подарки. Мы всегда безропотно сдавали: и суммы были нам по карману, и собирали редко. Но в этом лицее как будто дело имеют сплошь с миллионерами. Суммы запредельные и почти каждую неделю, то на одно, то на другое! Начала возмущаться – так мне сразу же припомнили, что нас держат в лицее, благодаря протекции.

- Это же противозаконно.

- Но ведь никто из официальных лиц деньги не собирает. Всё через родительский комитет – дескать, добровольная помощь учебному заведению.

Илона Сергеевна нахмурилась. Речь явно шла о вымогательствах… или все-таки о спонсорской помощи? Можно интерпретировать и так, и эдак. Но главное, что в этом была непосредственно замешана убитая.

- А на что вы отказались давать деньги, когда довели гражданку Вахнину до слез?

- Когда там она слезу пускала, не знаю, но несколько раз я категорически отказывалась платить. В первый раз меня возмутило, когда, собрав в самом начале сентября деньги на подарок учителю, через месяц вновь потребовали деньги. Когда я осведомилась, сколько же раз в год мы будем поздравлять Анфису Андреевну с днем рождения, выяснилось, что в первый раз был подарок в честь именин.

Софья Никитична нервно хмыкнула.

- Оказалось, что именины у Анфисы и 9 сентября, и 21 декабря, и 8 января, и…

- Вы так хорошо запомнили?

- Ещё бы не запомнить! Каждый раз, когда Галина в очередной раз начинала трясти с родителей деньги, я отказывалась сдавать, и они кидались на меня как гиены!

- Они?

- Раиса Гвоздикова и Нина Носова. Всё время Галине в рот заглядывали.

- Почему?

Софья Никитична задумалась.

- Наверное, из-за тестирования. Каждый триместр проходит тестирование детей по всем изучаемым предметам, и если с двух попыток ребенок не справился, то родителей сначала предупреждают, а потом и вовсе настойчиво предлагают покинуть лицей.

- Не сошелся же свет клином на этом лицее!

- Времена такие странные пошли! - недовольно поморщилась она - Почему-то некоторые современные родители твердо уверены, что двойка, полученная в третьем классе, пожизненно отправляет их детей в разряд неудачников или - как там по-современному – мгновенно превращает в лузеров. И сражаются мамаши за каждую отметку с учителями только пух и перья летят. А у Гвоздиковой и Носовой, по словам моей Альки, дела с успеваемостью уже во втором классе шли туго. Уже несколько раз переписывали тестирование. Наверное, и мамаши попросились в родительский комитет, чтобы как-то выслужиться перед учительницей.

- А Вахнина тут причем?

- В конце первого же триместра второго класса, она кинула родителям идею о сборе денег на подарок Анфисе Андреевне, чтобы учительница помогла детям справиться с заданиями.

- И?

- Я их сразу же послала лесом. У меня Алька хорошо учится, но многие родители отмолчались, значит, идею поддержали. На последующем родительском собрании все смотрели волком - никто даже не сел рядом со мной за парту. Зато почти возле дома догнала одна из мамаш.

Софья Никитична усмехнулась, вспоминая.

- Я полностью с вами согласна – достали поборы, - заявила ей женщина. - Это у Галины муж богатый, а я одна сына тяну. Едва концы с концами свожу.

- Так ваш Ваня хорошо учится.

- Хорошо. Только у нас нет знакомых в департаменте, и мальчишку учительница заклюет, если деньги сдавать не буду. Инка-то, благодаря супер-наглой мамаше, в любимчиках ходит. Девчонка кое-как отвечает на уроках, домашку не делает, а Анфиса Андреевна ей двойки не ставит. Сама же Галина с нас-то шерсть стрижет, но хоть раз отчет давала за потраченные деньги?

- Требуйте, раз позволили ей сесть на шею!

- Вы же в милиции работаете?

- Секретаршей, - резко оборвала родительницу Галина Никитична. – И на будущее запомните, никто эти авгиевы конюшни разгребать не станет, пока не напишите заявление в прокуратуру.

- Уж прямо-таки в прокуратуру!

- Именно.

Софья Никитична осуждающе покачала головой.

- Любят люди чужими руками свои проблемы решать.

- А многих ли детей вообще отчислили за неуспеваемость?

- Пять человек сразу же в первом классе. А вот втором как-то всё утрясалось, хотя иногда по десять человек с первого раза задания не одолевали. Кстати, накануне гибели Галины прошло очередное тестирование за первый триместр третьего класса. Результаты пока не объявили. Но вот, посмотрите, что появилось в родительском чате.

Илона Сергеевна взяла в руки смартфон.

«Сдаем по 2 тысячи». Лаконично и красноречиво.

- Губа не дура… с тридцати-то человек.

- Интересно, а сумму запрашивает сама Анфиса Андреевна? Или Вахнина назначала её произвольно с учетом своих интересов?

– Чего не знаю, того не знаю.

Илона Сергеевна в задумчивости прикусила губу.

«Что же на самом деле происходило в 3 «д» классе? Знает ли сама Анфиса Андреевна о поборах? Вахнина всех обманывала, рассказывая про состоятельного мужа, а сама явно жила не по средствам».

Учительницу в этот раз она официально вызвала на допрос в свой кабинет.

Когда потрясенная Анфиса Андреевна узнала, что творится в родительском чате её класса, то не смогла сдержать слез.

- Я ничего не знала! Кроме цветов и конфет мне ничего не дарили! И уж тем более деньги! Разве я сумасшедшая, чтобы под статью о взятках себя подставлять? Благодаря спонсорам в лицее есть все необходимое для учебного процесса и, в отличии от обычных городских школ, у учителей неплохая зарплата. Я держусь за свое место!

«Похоже, она не врет».

- А почему в первом классе были отчислены пять учеников, а во-втором ни одного?

- С отстающими детьми я дополнительно занимаюсь, стараюсь изо всех сил. И причем бесплатно часами сижу. Видите ли, у нас среди учительского коллектива тоже существует рейтинг, и вот от него зависят мои премиальные, - пояснила шмыгающая носом Анфиса Андреевна, - но иногда, как говорится, медицина бессильна. Ну не тянет ребенок усложненную программу! Я ведь не волшебница! Во 2 классе как-то проносило, а в этом году…

Она обреченно отмахнулась мокрым носовым платком

- Как написали последнее тестирование?

- Три двойки. И я далеко не уверена, что со второй попытки будет другой результат.

- А Галина Вахнина знала о двойках?

- Конечно, она же в родительском комитете. А кто-то из родителей всегда присутствует на аттестации.

- А Носова и Гвоздикова тоже присутствовали?

Анфиса Андреевна смутилась.

- Мама Ани Носовой уже не в родительском комитете. Нина Сергеевна чересчур эмоционально реагирует на неудачи дочери и, когда присутствовала на тестировании, попыталась ей подсказать… к тому же неправильно, - она тяжело вздохнула. – Я сделала ей замечание, а мамочка повела себя, скажем так, неадекватно. С Аней, думаю, рано или поздно придется расстаться – ни одного задания по математике не сделала правильно. Хотя конечно, я буду готовить её к пересдаче на индивидуальных занятиях. Может и на этот раз и справится, но дальше-то будет ещё сложнее!

Илона Сергеевна задумчиво постучала ручкой по столу. «А что, если по старой памяти Галина сообщила Носовой о двойке и, дескать, для очередной взятки учительнице попыталась стрясти с неё деньги? Но в этом случае Вахнина уже не могла общаться в чате – такие вещи обсуждаются лично».

- А где живет Носова?

- В пяти минутах ходьбы от лицея. Кстати, их дом сразу же за гаражами.

Ещё совсем молоденькая Нина Носова сначала всё отрицала, но, когда у неё взяли отпечатки пальцев, сообразила, где могла их оставить.

- Позвонила мне Галина и предложила встретиться возле школы! - истерично кричала она. - Так, мол, и так – дочь твоя на вылет первая! А я уже всем - и родне, и подругам, и бабам на работе - похвалилась, что дочь моя в престижном лицее учится! Ведь меня потом свекровь и золовка изведут подколками. А наглая Галька говорит: если хочешь, чтобы дочь осталась в лицее, плати. И такую сумму заломила! Но я-то схематозы её давно просекла. Пригрозила, что расскажу Анфисе Андреевне, как она, прикрываясь её именем, деньги с родителей тянет. Она так нагло рассмеялась и заявляет, мол, ничего не докажешь, а Аньке, чтобы уборщицей работать, лицей не нужен!

Даже сейчас в кабинете следователя при воспоминании об унижении Нина побагровела и затряслась от гнева. Видно, здорово зацепила её Вахнина.

- Там кусок арматуры валялся… сама не поняла, как в руке оказался. Ни о чем не жалею, как будто ядовитую змею раздавила.

– Вы не змею убили - вы из-за нелепого чванства осиротили двух детей - с сожалением посмотрела на неё Илона Сергеевна.

- Ещё чего… я же жива! – фыркнула Носова.

- Но вас не будет рядом с дочерью много лет, когда вы действительно ей будете очень-очень нужны. Неужели вожделенное место даже в самом престижном лицее того стоит?

Если вам понравился рассказ, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал