Привет, друзья. С вами Александр Сергиенко. И в этой статье мы разберем что же такое ключевые фразы и поисковые запросы в Яндекс Директ. Чем они отличаются, для чего нужны. И как нам использовать их в нашей работе.
И для начала давайте разберемся как же Яндекс вообще подбирает рекламную выдачу для показа на поиске. Здесь есть 2 варианта.
- Реклама может быть подобрана на основании ключевых фраз, которые мы подбираем самостоятельно.
- Реклама может быть показана на основании автотаргетинга. Это технология от яндекса которая анализирует содержание нашего объявления и сайта на который ведет это объявление. И если Яндекс счел что объявление может быть показано на какой то поисковый запрос от пользователя, то оно может быть показано.
На этом уроке мы конкретно разберемся с ключевыми фразами а автотаргетинг мы рассмотрим позднее в ходе нашего обучения.
Ключевые фразы должны быть максимально близки по смыслу с теми товарами и услугами которые представлены на нашем сайте. Если контент вашей страницы сильно отличается по запросов которые вводят пользователи, то реклама скорее всего будет убыточной.
Например мы рекламируем сервисный центр по ремонту электронной техники. Как же нас могут искать наши потенциальные клиенты.
Они могут искать нас по довольно общим запросам таким как “ремонт ноутбуков”, “ремонт пк”. Так и по конкретным услугами - “замена матрица на ноутбуке” , “чистка клавиатуры после залития” и тд.
И теперь очень важный момент.
Нам нужно принципиально понять разницу между ключевой фразой и поисковым запросом. Это не одни и те же понятия.
Ключевая фраза - это фраза которую выбираем мы для показа объявления в Яндексе.
А поисковый запрос - это фраза которую вбивает пользователь Яндекса.
Они могут не совпадать полностью.
И если наша ключевая фраза содержится в поисковом запросе пользователя то объявление будет ему показываться. Этот принцип подбора ключевой фразы называется пословным.
И для примера давайте рассмотрим рекламу сервисного центра по ремонту компьютерной техники.
Мы рекламируем сервис по ремонту техники и выбрали для рекламы такую ключевую фразу как “ремонт ноутбуков”
Пользователь ввел в поиск яндекс фразу “ремонт ноутбуков в Москве”. Наше объявление будет ему показано так как наша ключевая фраза полностью содержится в его поисковом запросе.
А если пользователь ввел запрос “отремонтировать ноутбук в Москве” то по принципу пословного соответствия наша реклама ему не покажется. Потому что в запросе нет слова “ремонт”. Для яндекса слова ремонт и отремонтировать это разные слова.
Важно! Для того чтобы рекламироваться по большему числу запросов вам необходимо как можно подробнее проработать ваши ключевые слова.
И теперь мы разберем правила яндекса при принципе пословного соответствия.
- По умолчанию не учитывается форма слов (число, падеж). т.е “ремонт ноутбука” и “ремонт ноутбуков” будет восприниматься яндексом как одинаковый запрос.
- По умолчанию не учитывается порядок слов: “ремонт ноутбуков” и “ноутбук ремонт” тоже будет учитываться как одинаковый запрос.
- По умолчанию не учитываются служебные части речи и местоимения (стоп-слова). “ремонт ноутбуков в Москве” и “ремонт ноутбуков Москва” Предлог “в” по умолчанию не будет учитываться.
- Однокоренные слова – это разные слова: “суп” “супчик”, “экран” “экранчик” - это разные слова для яндекса.
- Разные части речи – разные слова. “компьютер” и “компьютерный” это существительное и прилагательное и это разные слова для яндекса.
Давайте разберем еще один пример: мы рекламируемся по ключевой фразе “ремонт ноутбуков”. Пользователь ввел запрос “ремонт ноутбуков самостоятельно”. Очевидно что такой запрос нам не интересен. Пользователь явно ищет информацию о том, как починить ноутбук самому. Но наша реклама ему покажется. Потому как наша ключевая фраза содержится в поисковом запросе пользователя
Какие же проблемы нам принесет такой запрос.
Во первых мы можем получить нецелевой клик. Пользователь кликнет по нашему объявлению, зайдет на наш сайт, поймет что это не то что он ищет и уйдет с него. А система Яндекс спишет с нас деньги за клик (если у нас будет оплата за клики)
Во вторых даже если пользователь из заголовка поймет, что наш сайт ему не подходит и не кликнет на наше объявление, то наш показатель кликабельности (CTR) уменьшится что тоже не есть хорошо.
И для того чтобы не показываться по нежелательным поисковым запросам яндекс придумал такой инструмент как минус фразы.
Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.
Например, если к ключевой фразе «ремонт ноутбуков» добавить минус-слово «самостоятельно», объявление не будет показано по запросу «ремонт ноутбуков самостоятельно».
И если помните в начале видео мы говорили что разбираем пословный принцип соответствия.
Есть еще один принцип - это семантическое соответствие. Это когда Яндекс сам подбирает фразы, которые считает подходящими. Он отличается от автотаргетинга тем, что семантическое соответветствие ориентируется на ключевые слова которые уже есть в вашей компании и рекламное объявление показывается по ключевым запросам, содержащим опечатки, синонимы, более конкретные слова и формулировки. А автотаргетинг подбирается поисковые запросы ориентируясь от вашего объявления и посадочной страницы.
Надеюсь этот урок был полезен для вас.
p.s Если вам нужна помощь с настройкой рекламы в Яндекс Директ можете смело писать мне в https://t.me/patragosa и я отвечу на все ваши вопросы.