Что такое EST-модель в бизнесе?
EST-модель — это инструмент, который помогает сформулировать сравнительные преимущества бизнеса среди конкурентов. Название модели происходит от английских окончаний, таких как hardEST, biggEST и т.д. Эта модель помогает компаниям определить уникальные зоны позиционирования бренда, что является ключевым моментом в построении успешного бизнеса.
В основном компании преуспевают в одной "Est" компании с большим запасом ресурсов максимум в двух.
Как EST помогает компании??
Использование модели EST позволяет компаниям четко определить свои конкурентные преимущества и выбрать стратегию, которая будет наиболее эффективной на рынке. Это помогает не только выделиться среди конкурентов, но и лучше удовлетворять потребности клиентов, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли и укреплению позиций на рынке.
Модель EST помогает компании сфокусироваться на одной или нескольких стратегиях, которые могут включать:
- Cheapest (выигрыш в цене). Стратегия минимизации издержек и предложения самой низкой цены на рынке. Примеры: дискаунтеры, магазины типа Fix Price.
- Biggest (выигрыш в широте ассортимента). Предоставление широкого выбора товаров, что увеличивает количество позиций в чеке. Примеры: Икеа, Амазон.
- Hottest (выигрыш в актуальности). Обновление ассортимента в соответствии с последними трендами. Примеры: брендовые магазины одежды, быстро обновляющие свои коллекции (Zara, H&M)
- Quickest (выигрыш в скорости). Сокращение времени сделки и улучшение сервиса путем быстрой доставки. Такой моделью чаще всего пользуются маркетплейсы и доставки еды. Примеры: Ozon Express, Domino's Pizza.
- Easiest (выигрыш в простоте). Облегчение процесса покупки для клиента. Примеры: сетевые магазины у дома, работающие 24/7 (Перекресток, Пятерочка, Магнит).
- Experiencest (выигрыш в необычном пользовательском опыте). Это может быть онлайн-примерка одежды и косметики в мобильном приложении, идентификация гостя в отелях и ресторанах по faceID, когда сотрудник сразу может обратиться к клиенту по имени и тд. В России эту модель используют немногие, поэтому наша рекомендация стремиться к тому, чтобы забирать эту модель в своей нише и влегкую переиграть своих конкурентов.
Например, компания Apple создает уникальный пользовательский опыт через геймификацию или технологии faceID. Гигантами в этой моделе является также компания Disney. Она предлагает незабываемый опыт в своих тематических парках и через мультимедийные продукты.
Как применять инструмент?
Применение модели EST на практике включает несколько ключевых шагов:
1. Анализ рынка и конкурентов.
Начните с изучения рынка, чтобы понять, какие стратегии уже используют ваши конкуренты. Определите, какие ниши остаются незанятыми и какие возможности предоставляет рынок.
2. Определение уникальных преимуществ.
Исследуйте, какие из стратегий EST (Cheapest, Biggest, Hottest, Quickest, Easiest, Experiencest) могут быть наиболее релевантны для вашего бизнеса. Это может зависеть от ваших ресурсов, целевой аудитории и текущих рыночных условий.
3. Проверка гипотез.
Проведите интервью с потребителями или фокус-группы, чтобы проверить, насколько выбранные стратегии соответствуют ожиданиям и потребностям вашей целевой аудитории.
4. Выбор стратегии.
На основе собранных данных выберите одну или несколько стратегий EST, которые будут наиболее эффективны для вашего бизнеса.
5. Разработка Customer Journey Map.
Создайте карту пути клиента, чтобы понять, как выбранная стратегия будет интегрироваться на всех этапах взаимодействия с клиентом. Это поможет сделать акцент на ключевых точках контакта.
6. Внедрение и мониторинг.
Реализуйте выбранную стратегию и регулярно отслеживайте ее эффективность. Будьте готовы вносить коррективы в зависимости от изменений на рынке и отзывов клиентов.
7. Адаптация и улучшение.
Постоянно адаптируйте и улучшайте свою стратегию, чтобы оставаться конкурентоспособными и удовлетворять изменяющиеся потребности клиентов.
Эти шаги помогут вам эффективно применять модель EST и выделяться на рынке, создавая уникальные предложения для ваших клиентов.
Модель EST поможет не только рационально выбрать стратегию, но и будет учитывать эмоциональные атрибуты, что делает позиционирование более объемным и привлекательным для клиентов. После 3-х факторной аналитики Вы точно сможете понять, какой стратегии нужно придерживаться именно Вам.
Поработаем над позиционированием Вашего бизнеса вместе?