Найти тему

Как придумать нейминг, с которым хорошо?

Оглавление

Название — важный инструмент в жизни любого бренда. Оно не только отражает суть вашего продукта, но и помогает выделиться среди конкурентов. В этой статье я расскажу ключевые аспекты, которые помогут найти то самое успешное название для вашего бизнеса.

Начнем с основ: какие задачи выполняет нейминг? Ведь он у нас не просто для красоты, верно?

Итак, 3 основные задачи названия:

  • Коммуникационная: ваше название должно быть синхронно с идеей вашего бренда;
  • Юридическая: важно учитывать охраноспособность при выборе названия;
  • Коммерческая: название должно приносить деньги. Это ваш нематериальный актив, ваш капитал.

С чего начать разработку креативных неймингов?

Важно понимать, что название будет употребляться в контексте: на сайте, на раздаточном материале, на вывеске. Название никогда не живет само по себе.

Старайтесь использовать нестандартные формы слов и неологизмы. Создавать название с общеупотребительными фразами очень невыгодно. Например, возьмите «Uber» и обычное городское такси здесь название определенно влияет на запоминаемость , отстройку от конкурентов и охраноспособность. Старайтесь исключать из названия слова, которые относятся к общеупотребительным (по возможности).

Также не забывайте об возможности использовать дескриптор — это надпись под вашим названием, которая емко доносит суть вашего продукта или вашей услуги. Например, под логотипом нашего агентства Алины Ракитиной как раз есть дескриптор — агентство стратегического брендинга.

Уже набросали миллион идей для названий: что делать дальше?

Принимайте финальное решение о выборе названия в несколько шагов. Вот основные этапы:

  1. Выделите нестандартные названия
  2. Проверьте название на фоносемантику — как оно звучит, не вызывает ли негативных эмоций или ассоциаций? Нет ли сложности с ударением?
  3. Продумайте, как это название может воплотиться в графическом дизайне. Можно ли в этом дизайне что-то делать?
  4. Убедитесь, что название соответствует идее и настроению вашего бренда

Приведем пример — наш кейс сливочного ириса MOOOM. Название смотрится как что-то вытянутое, растекающееся, как будто повторяет форму продукта. Этот простой шрифтовой логотип запоминается и отлично обыгрывается в дизайне.

https://alinarakitina.ru/portfolio/mooom
https://alinarakitina.ru/portfolio/mooom

Кики и Бубу: это кто?

Проверить, как сильно название и его фоносемантика дружат с его визуальным воплощением, можно на простом тесте. Посмотрите на картинку: здесь нарисованы Кики и Бубу. Как вы считаете, кто из них кто?

-3

Большинство респондентов считают, что Бубу — картинка с более округлыми краями, а Кики — с более резкими. Все потому, что Кики — это звонкие и резвые звуки, а Бубу — глухие звуки.

Название выбрано — теперь проверяем, насколько название занято.

Что мы деляем:

  • Проверяем свободные домены и расширения в социальных сетях
  • Отправляем на проверку через патентных поверенных
  • Тестируем нейминг — проводим опросы у целевой аудитории

И помните, что согласно исследованию компании NeedVisor, порядка 74% потребителей считают название важным фактором при выборе решения о выборе продукта.

И еще несколько советов, проверенных на практике:

  • Не выбирайте название сразу — поживите с этим названием
  • Не используйте критерий мне нравится / не нравится

Помните, что любой нейминг всегда можно оживить, обыграть и усилить. Это творческий процесс, который часто случается по вдохновению и не всегда сразу. Но если очень постараться и придерживаться основных правил — успех не за горами.

Желаю вам кайфовать от названия вашего бренда!