Название — важный инструмент в жизни любого бренда. Оно не только отражает суть вашего продукта, но и помогает выделиться среди конкурентов. В этой статье я расскажу ключевые аспекты, которые помогут найти то самое успешное название для вашего бизнеса.
Начнем с основ: какие задачи выполняет нейминг? Ведь он у нас не просто для красоты, верно?
Итак, 3 основные задачи названия:
- Коммуникационная: ваше название должно быть синхронно с идеей вашего бренда;
- Юридическая: важно учитывать охраноспособность при выборе названия;
- Коммерческая: название должно приносить деньги. Это ваш нематериальный актив, ваш капитал.
С чего начать разработку креативных неймингов?
Важно понимать, что название будет употребляться в контексте: на сайте, на раздаточном материале, на вывеске. Название никогда не живет само по себе.
Старайтесь использовать нестандартные формы слов и неологизмы. Создавать название с общеупотребительными фразами очень невыгодно. Например, возьмите «Uber» и обычное городское такси — здесь название определенно влияет на запоминаемость , отстройку от конкурентов и охраноспособность. Старайтесь исключать из названия слова, которые относятся к общеупотребительным (по возможности).
Также не забывайте об возможности использовать дескриптор — это надпись под вашим названием, которая емко доносит суть вашего продукта или вашей услуги. Например, под логотипом нашего агентства Алины Ракитиной как раз есть дескриптор — агентство стратегического брендинга.
Уже набросали миллион идей для названий: что делать дальше?
Принимайте финальное решение о выборе названия в несколько шагов. Вот основные этапы:
- Выделите нестандартные названия
- Проверьте название на фоносемантику — как оно звучит, не вызывает ли негативных эмоций или ассоциаций? Нет ли сложности с ударением?
- Продумайте, как это название может воплотиться в графическом дизайне. Можно ли в этом дизайне что-то делать?
- Убедитесь, что название соответствует идее и настроению вашего бренда
Приведем пример — наш кейс сливочного ириса MOOOM. Название смотрится как что-то вытянутое, растекающееся, как будто повторяет форму продукта. Этот простой шрифтовой логотип запоминается и отлично обыгрывается в дизайне.
Кики и Бубу: это кто?
Проверить, как сильно название и его фоносемантика дружат с его визуальным воплощением, можно на простом тесте. Посмотрите на картинку: здесь нарисованы Кики и Бубу. Как вы считаете, кто из них кто?
Большинство респондентов считают, что Бубу — картинка с более округлыми краями, а Кики — с более резкими. Все потому, что Кики — это звонкие и резвые звуки, а Бубу — глухие звуки.
Название выбрано — теперь проверяем, насколько название занято.
Что мы деляем:
- Проверяем свободные домены и расширения в социальных сетях
- Отправляем на проверку через патентных поверенных
- Тестируем нейминг — проводим опросы у целевой аудитории
И помните, что согласно исследованию компании NeedVisor, порядка 74% потребителей считают название важным фактором при выборе решения о выборе продукта.
И еще несколько советов, проверенных на практике:
- Не выбирайте название сразу — поживите с этим названием
- Не используйте критерий мне нравится / не нравится
Помните, что любой нейминг всегда можно оживить, обыграть и усилить. Это творческий процесс, который часто случается по вдохновению и не всегда сразу. Но если очень постараться и придерживаться основных правил — успех не за горами.
Желаю вам кайфовать от названия вашего бренда!