Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Очередной зимний сезон эксплуатации автомобиля уже не за горами и понятное дело, что многие задумываются над приобретением резины по сезону. К большому сожалению, если говорить о зимнем ассортименте шин, то он стал значительно скудней, нежели до 2022 года. Но вроде как, все мы уже успели адаптироваться к такой не самой приятной ситуации. А еще, мы стали привыкать, что сравнительных тестов покрышек становится все меньше, причем часть из них неслабо проплачена производителями, что снижает долю доверия к таким испытаниям. Но все равно, хорошие шины для зимы нужны будут всегда, потому что зима – сложный период, который требует собранности от водителя и достойного состояние его автомобиля. Следовательно, нужно думать перед тем, как сделать выбор в пользу той или иной модели. И если вы готовитесь приобрести новый комплект зимних покрышек, то далее я собрал для вас ряд важных критериев, к которым стоит отнестись внимательно.
Но перед этим поблагодарю своих подписчиков за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При этом я не забываю о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, они себя никак обозначать не спешат. Поэтому буду советовать таким интернет-пользователям проявлять больше активности – участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. И подписывайтесь на канал – это позволит видеть свежие материалы на нем и оставаться в курсе актуальных событий. Ну а, теперь, начинаем.
Итак, мы собираемся приобрести зимнюю резину взамен уже изношенного аналогичного комплекта. И многие сразу начинают обращать внимание на малый ценник. Я бы за совсем уж дешевизной гнаться не советовал, а обратил бы внимание на второй эшелон – это покрышки среднего класса и в принципе, по стоимости они «не кусаются». К тому же, имеют баланс своих характеристики. Откровенно дорогие шины – это только для сложных условий эксплуатации, но в средней полосе нашей страны они бывают редко. Следовательно, переплачивать вовсе необязательно – проще пару дней походить пешком, поездить на такси или общественном транспорте. Так будет намного выгодней.
Второй момент – высота протектора и выраженность боковых зон-грунтозацепов. Тут возможны два варианта. Первый из них – это, если вам большую часть времени приходится ездить по хорошим дорогам. В частности, по очищенному жесткому асфальту. В таком случае, не стоит обращать внимание на модели с глубоким протекторам и выраженными шашечками. Суть в том, что такие шины очень шумные, жесткие. К тому же, они слабо экономичные и уровень сцепления таких колес с асфальтом будет пониженный. Это резина для глубокого снега.
Ну а, второй вариант – это как раз, нечищеные зимние дороги со льдом. И тут уже, да – глубокий протектор в совокупности с выраженными шашками сыграют свою положительную роль.
В продолжение к теме разного типа дорог советую обратить внимание и на выступ шипов. Если они значительно проступают над протектором, то лучше всего, эти колеса себя проявят в глубоком снегу – они будут прогрызать снежный сугроб и машине легче выбраться. Между тем, на асфальте подобная ошиповка быстро стачивается, деформируется и разлетается, ну и гул от нее значительный. Другое дело, что небольшие шипы беспомощны на снежных и обледенелых дорогах, но зато позволяют уверенно чувствовать себя на асфальте. Покрышки с «мелкими зубами» подойдут для регионов, где за дорогам следят коммунальщики.
В заключение, стоит отметить жесткость боковин. Для зимы оптимальным вариантом будет, если шины сбоку не слишком мягкие, но и не слишком жесткие. Мягкие – это риск образования порезов и грыжи. Если же, боковины жесткие, то при сильных морозах шины целиком становятся «дубовыми» и возрастает нагрузка на ходовую часть, ухудшается сцепление с дорогой.
На этом закончим. Пишите свое мнение в комментариях.