Встречи, как эта, бывают крайне редко и далеко не у всех. Со мной это вообще было впервые. Вот просто увидела его - и обомлела. И дыханье перехватило, и в голове только одна мысль - вот, вот именно это мне и надо. Именно это трюмо начала ХХ века будет гвоздём нашей экспозиции на Нотте Бьянка. Именно вокруг него мы расположим выставку украшений, одежды и аксессуаров Елены Фольман, а на него положим несколько предметов, которые каждый сможет примерить, и увидеть себя в этом старинном зеркале. Надо брать! Вот сколько бы ни стоило, беру.
Дело это было в черити шопе, размещавщегося в подвале одного из старейших монастырей Мальты, о котором я уже делала материал.
Что приятно, запросили с меня абсолютно адекватную цену и даже пообщали похранить его у себя до тех пор, пока мы не организуем доставку. За это - отдельное спасибо, потому как доставить на Мальте что-то, а уж поднять на свой этаж- тот ещё квест, особенно если адрес назначения - Валлетта, да, ещё и самый что ни на есть исторический центр, куда заезд транспорта разрешён строго по рабочим дням и строго с 6.30до 9.00. Об этом я, кстати, тоже уже писала.
Алгоритм при этом такой: первым делом вы идёте в муниципалитет и за 20 евро получаете разрешение на перекрытие улицы строго на определённый день и на определённый час. Не более.
Затем вы идёте к соседям и знакомиться их с предписанием, чтобы они на это время убрали всё от своих домов (в нашем случае соседи - это два ресторана и кондитерская, которые вынуждены будут приостановить на этот час работу и заранее демонтировать столики и тенты, иначе лИфтер (машина с поднимающейся платформой) не сможет проехать.
Следующий номер - договориться с волонтёром из магазина, чтобы она приехала к 7.00 (рабочий день с 10.00) именно в этот день.
Ну, и, конечно, ещё надо найти фирму, у которой будет и машина для вывоза, и лифтер для подъёма, чтобы всё сделать быстро и чётко. Нашли iTransport Delivery. Ребята обещали всё сделать, оценив свои старания в 130 евро. Да, да, здесь такие цены.
Вся процедура согласований заняла больше недели: отправили местоположение магазина в Биргу и центра в Валлетте, фотографии и размеры груза, план улицы с обозначением места, где можно будет остановиться машине, а где - лифтеру, даже посчитали количество лестничных пролётов, так как в выставочном зале нет окон, и груз придётся часть пути нести на руках. Наконец всё было сделано, аванс переведён на счёт кампании и стали ждать заветного дня. Странности начались накануне вечером. Вдруг позвонил водитель и попросил перенести доставку на послеобеденное время, потому что утром у него какое-то важное (!) личное (!!) дело. Естественно, он получил отказ в своей просьбе и вынужден был согласиться приехать в 7.00 утра, что и подтвердил.
На следующее утро за 15 минут до контрольного времени перед магазином стояли все: волонтёр Симона, приехавшая специально с другого конца страны, наш техник Сергей, который должен был ехать с водителем в Валлетту и, размахивая разрешением, пробивать всем дорогу к лифтеру, и я, которая не могла всего этого пропустить. Но напрасно мы вглядывались вдаль - машины не было. Водитель отписался, что он стоит в пробке и будет максимум минут через 15. Так прошёл час, при этом каждые 10 минут водитель писал, что он всё ближе и ближе.
Сергей стал звонить в офис. Сначала отвечала какая-то невнятная девочка, но после моего рыка нас быстро соединили с директором, который стал жаловаться на пробки, на то, что водитель, по всей вероятности, проспал и поздно выехал из дома... Нашли кого на..бывать, ребята. Вопрос: а почему Гугл не показывает пробок там, где едет водитель, ответа не нашлось, зато посыпались предложения привезти груз вечером (но вечером нет въезда в Валлетту), завтра (но завтра магазин не работает, волонтёр прийти не может), в воскресенье (тем более нельзя, так как нет разрешения муниципалитета, да, и вообще город для проезда закрыт). В конце концов мы задали вопрос: так вообще водитель выехал или как? На часах было почти 9.00. Ответ убил: нет, он ещё не выехал. На вопрос, а что там с лифтером, в трубке воцарилось молчание. Похоже, и тот ещё не выезжал. Вот тут, как говорил классик, Остапа понесло.
Результат: в течение 15 минут нам вернули деньги, плюс затраты на разрешение. После этого мы, конечно, написали отрицательные отзывы всюду, где могли, и рейтинги фирмы уже упали. Так им и надо, конечно, но основная задача пока не решена: трюмо как стояло на своём месте, так и стоит,а до выставки осталось меньше недели.
Больше всего мне было неудобно перед Симоной, которой пришлось ни свет ни заря проделать такие километры, чтобы просто открыть нам дверь. Когда я стала извиняться, она печально улыбнулась и развела рука и, ну что ты, Ирина, это же Мальта.