Итак, 26 сентября состоялся долгожданный листинг игры Hamster Kombat - эирдроп монет HMSTR получили 131 млн (!) игроков. Но вместе с тем, большинство пользователей остались недовольны дропом)
Игра стартовала около полугода назад (об игре я писал здесь) и вот, наконец в конце сентября состоялся листинг токена игры.
В игре я участвовал с 3-х устройств и всего, по итогу, мне удалось получить 3200,68 монет HMSTR. К сожалению, разработчики сделали так, что на листинге игроки получили около 90% своих монет, остальные монеты (чуть больше 10%) останутся заблокированными в боте на 6 месяцев.. Таким образом "на руки" я получил 2824,59 HMSTR.
Игра предлагала вывод монет на 3 биржи: Binance, Bybit и OKX либо вывод на криптокошелек. С Binance по понятным причинам я не взаимодействовал, монеты со своих 3-х телефонов я отправил на биржи Bybit, OKX и на кошелек MyTonWallet.
Результаты продаж монет:
- [биржа Bybit] - в этот раз биржа Bybit сработала лучше, чем на предыдущих дропах, и после лагов после старта торгов в 15:00, уже в 15:01 часть монет была продана по цене 0,011$. В итоге получилось: +11,57$;
- [биржа OKX] - продажа следующей части монет была на бирже OKX, по цене ~0,011$. Результат продаж: +10,24$;
- [кошелек MyTonWallet] - последняя часть монет, которые поступили на кошелек MyTonWallet, были переведены на биржу Bybit и проданы уже по цене 0,009$... Результат продаж: +9,66$.
Общий итог продаж всех незаблокированных монет HMSTR составил 31,47$, собственно именно такие цифры дохода я и предполагал увидеть на листинге.. При этом, остались заблокированными в боте 376,06 HMSTR на сумуму ~3$.. Цифры конечно абсолютно не впечатляющие, особенно с учетом того, сколько времени и действий было потрачено для получения этого дропа.. Тот же мем-токен Dogs при минимуме потраченного времени денег дал в разы больше, не говоря уже о Notcoin..
Естественно большинство игроков оказались разочарованы своим доходом - подавляющее большинство игроков получили в среднем 10$ на аккаунт (как и я) и при этом, еще часть средств остались заблокированными в боте.. Большинство блогеров, видео которых о листинге Hamster Kombat я смотрел, считают что монеты заблокированы разработчиками для того, чтобы игроки, получившие дроп монет, не задампили цену HMSTR на листинге. Я же считаю что это сделано совсем в других целях. ~10% заблокированных HMSTR конечно могли бы повлиять на цену монеты на листинге, но не думаю что этот объем создал бы значительное давление на цену. Разработчиками было объявлено о скором старте второго сезона Hamster Kombat и я более чем уверен, что блокировка монет сделана для того, чтобы игроки не разбежались из игры после первого сезона (и дропа). Лично я не планировал участвовать во втором сезоне (тем более что бОльшая часть дропа всех монет HMSTR должна была быть распределена именно в 1 сезоне) и планировал удалить бота сразу после листинга, но с учетом того, что в боте осталось почти 400 заблокированных монет бот придется сохранить..
В целом, я нейтрально оцениваю дроп Hamster Kombat - с одной стороны хотелось бы получить больше денег за потраченное время (ну хотя бы по 30$+ на аккаунт..), с другой стороны и особых ожиданий от игры в плане дохода также не было, поскольку было абсолютно очевидно, что проект с такой гигантской аудиторией просто не способен дать нормальные деньги..
Во втором сезоне Hamster Kombat я не планирую участвовать - уверен, что второй дроп HMSTR во втором сезоне даст еще меньший доход. А с учетом того, что сейчас на рынке много гораздо более интересных проектов, тратить свое время на второй сезон не вижу смысла.
Поэтому, думаю что лично для меня, история с Hamster Kombat завершена.