Зашли в один из небольших московских продовольственных магазинов, где из работников только одна кассирша и больше никого. Стоим, набираем овощи, как слышим, что в магазин вламывается целая группа орущих детей. Все они были не в себе, на взводе. Их было примерно человек 7, и вот представьте, что каждый из них раз в секунду на весь магазин кричал слово «да» и так они бегали по магазину, наматывая круги и не останавливаясь почти хором кричали «да».
Когда они оказались рядом с нами, то мы у них поинтересовались, не китайцы ли они. Они, конечно же, не поняли, при чём тут китайцы, и были вынуждены кратким ответом «нет» прерывать свое зацикленность на повторении «да». Именно китайцы в Москве ведут себя очень крикливо и неприлично, плюются и нарушают личные границы москвичей. Как дипломированный педагог, я поинтересовался у этих мальчиков, не деб, и лы ли они. Тут они зависли и не зная, что ответить, удалились, я им подсказал, что на это им следовало ответить коронное «да».
Вскоре они снова стали неистовать, без конца кричать «да», как мальчики болванчики. Один мужчина крикнул им: «да заткнитесь уже!» Те не унимались, зато его жена тут же осадила его вопросом «Ты чего такой нервный?» Он ей ответил «да достали уже, мы не можем даже поговорить с тобой, они перебивают своим криком».
Жена этого мужчины удивилась, что он сделал замечание, а мне удивительно, почему только три человека отреагировали на нарушение общественного порядка в торговом зале, а все остальные никак не отреагировали, хотя именно женщина-мать растит и воспитывает ребёнка и должна вмешиваться, видя такие отклонения. А вот ей непонятно.
Я помню, что в детстве мы не всегда вели себя образцово, но точно помню, что в общественных местах, включая магазины, мы так никогда не кричали, не баловались в принципе, то есть вели себя вполне адекватно. А здесь семь мальчиков и ни одному дома не объяснили, что в общественных местах не принято так себя вести.
Вообще-то не мы, не покупатели должны следить за порядком в зале, это должны делать работники магазина, но даже кассирша ничего не предприняла, чтобы их усмирить, в конце концов чтобы они не мешали другим посетителям, а то было ощущение, что попали в дурдом.
21.8.24