Скутер в Индии – продолжение тела. Это часть культурного кода: на нем едут в магазин, везут из роддома жену, доставляют холодильники и стиральные машины.
Цены на аренду скутера
В Гоа цена на аренду нормального скутера начинается с 5000 рупий в месяц. Можно и дешевле. Но надо искать. Вывеска “аренда скутера” не должна обнадеживать вас. Возможно вам покажут агрегат с тех годов, когда Ганди был молодым, с ржавчиной во весь бок и с ободранным сидением.
Единственное его предназначение - пугать неподготовленного туриста.
Скорее всего он вообще не трогался с места последние 10 лет.
“А что-нибудь получше” будет стоить уже 9 т.рупий. По мнению хозяина выбор очевидный: вы должны перекреститься у дохлика и отсчитать девятку за то, что хоть как-то способно передвигаться в пространстве.
Поохайте с ними и спокойно идите дальше к более адекватным хозяевам. Дешевле можно снять байк если пойдете не в прокатную контору, а в частный секторор, к тем, кто сдает жилье.
А почему номера разноцветные? Это важно для меня?
В Гоа принято разделение по цвету штанов номеров:
- Частный транспорт - белый фон, черные буквы.
- Такси, автобусы - желтый фон, черные буквы.
- Прокатный транспорт - черный фон, желтые буквы.
Разница в том что коммерческий транспорт обязательно имеет страховку, которая в случае аварии полностью покрывает ущерб. И аренда таких байков обойдется вам дороже от 7 тыс рупий и выше.
Но местные манали эти порядки, поэтому сдают байки и на белых, и на черных, и на желтых номерах.
Т.е. скутер на белых номерах выйдет вам дешевле, но вас чаще будет останавливать дорожная полиция.
Если вы никуда не торопитесь и любите общаться - экономия оправдана.
Меня остановила дорожная полиция. Что делать?
Я априори предполагаю что вы трезвы, в шлеме и ничего не нарушали. Потому что иначе мой совет один - надо быть трезвым, в шлеме и не нарушать.
Итак, вы чисты как белый лист. Но вас все-таки остановили.
Помните Индия и коррупция это 2 сводных брата. Взятки на дорогах для полицейских - как воды колодезной хлебнуть (тут важно знать что полицейские будут удовлетворены цифрой с двумя нулями. Три нуля - это явный перебор. Но я вас к этому не призываю. Просто минутка бесполезной информации).
А еще дорожная полиция - это психологи 11 уровня. Они на расстоянии 500 метров видят новичка и чуют запах неуверенности.
Если вас остановили и пытаются “принять” за белые номера, знайте, что наказание за сдачу байка на белых номерах предусмотрено для владельца байка, не для вас.
Но если вам дорог кошелек и расположение хозяина байка, то есть старое проверенное заклинание - это не за деньги, просто друг дал покататься. Законом это не запрещено. Доказать иное не представляется возможным.
Не качайте права с дорожной полицией, не тыкайте в закон. Помните что вообще-то у них есть бамбуковые палки и они имеют полное право их применить. Будьте улыбчивы, дружелюбны, спросите как ему работается на этом месте, поохайте про тяжелые условия. Выверните карманы - скажите что денег нет. Велик шанс что вас отпустят с Шивой.
Какие права нужны?
В Индии вам понадобятся международные права. И немного обаяния для общения с полицией. Бывалые байковеды рекомендуют иметь фото прав на телефоне и в случае остановки показывать именно их, и ни в коем случае не передавать оригиналы в руки блюстителей.
Также на форумах распространен совет вынимать ключ из байка, и класть в карман. Говорят у полицейских иногда возникает непреодолимое желание рассмотреть ключи поближе.
Все эти предосторожности нужны для того чтобы инициатива оставалась в ваших руках. Как только права или ключи оказались в руках полиции - она хозяйка положения и может начинать сколонять вас к своим коррупционным схемам.
Шлем
Следующий квест - поиск шлема.
В мою первую Индию (8 лет назад), я любила шутить, что по штату ходит легенда о том что кто-то, где-то, когда-то видел настоящий мотоциклетный шлем. Якобы хранится он в одной из прокатных контор, на верхней полке, как символ неудачных инвестиций и непродуманной бизнес-стратегии.
Сегодня Гоа уже не тот. Шлемы есть. И даже много. Авторитет шлемов за последние 7 лет вырос до авторитета священной коровы и они заняли почетное место на руле, или на боку мопеда. Превратившись из ненужного атрибута в священный амулет против полиции.
Поговаривают, что некоторые его даже – не поверите – надевают. За 20 метров до полицейского патруля.
Есть и достаточно обширная группа староверов, которая придерживается правила - если хочешь избежать штрафа - просто не смотри в глаза полицейскому.
Хозяин моего байка оказался как раз из таких. Но шлем на всякий случай мне под сидение положил. Сильно потрепанный, с отваливающимся ободком и на 1,5 размера больше. Вешать на руль говорит не будем - не верю я в это. Да и как мы его с тобой повесим? У него все равно застежек нет.
Никакие аргументы о безопасности вождения и защиты от полицейского сглаза его не убеждали. Пришлось прикинуться религиозным фанатиком - не могу говорю ездить без шлема на руле. Не позволяет религия. Полли грустно вздохнул, пропал куда-то на пару дней и принес мне - его. Шлем. С заботливо, на бантик привязанной застежкой.
Так и живем!