ОАО «Милкавита» ввело в строй участок по фасовке сухого обезжиренного молока в потребительскую тару. В продажу новинка поступит уже в начале следующей недели.
Сухое молоко для гомельского предприятия – продукт не новый. Оно экспортируется более чем в два десятка стран. Но до сих пор отгружалось только в 25-килограммовых мешках для дальнейшей промышленной переработки. Один из основных покупателей – Китай – выразил готовность покупать больше этого продукта с условием, что для него будет создана потребительская упаковка, которую можно поставить на полку в супермаркете.
– Коллективом решили воплотить этот масштабный проект. Год ушёл на выбор оборудования, его закупку, доставку, монтаж и наладку. Сегодня мы уже готовы представить продукт потребителю. Его попробуют белорусы, а большая часть будет уходить на экспорт в дальнее зарубежье, – дал старт производству генеральный директор «Милкавиты» Андрей Голенков.
Сегодня в Китае считается роскошью поход по магазинам, не говоря уже о приготовлении пищи. На это у жителей Поднебесной просто нет времени. Еду им доставляют на дом, а продуктовый набор представляет собой полуфабрикаты, которые «готовятся», смешиваясь с водой. Постепенно эта концепция потребления распространяется и на другие страны.
Сухое молоко от «Милкавиты» – из того же скоростного ряда. При восстановлении тёплой водой оно не отличимо от обычного коровьего молока, сохраняет весь набор полезных микроэлементов. Специально под новый проект технология изготовления была доработана для повышения растворимости продукта. Размешал пару ложек в воде – и можно наслаждаться молоком. А можно добавить чуточку в кофе, и получить кофе со сливками по вкусу. Занимает всё это пару секунд.
Хранится такое молоко два года, а во вскрытой упаковке – две недели. При этом открытую упаковку можно поставить в холодильник, а можно и не ставить. На качество это не повлияет.
Новый фасовочный участок позволяет использовать разную упаковку и по весу, и по исполнению. Фасовка может выполняться в пакеты со сварными гранями и замочком зип-лок, а может и в так называемую «подушку». Это самые простые пакеты, в которых можно увидеть жидкое молоко в любом гастрономе. Масса варьируется от 100 граммов до 2 кило. Перенастройка оборудования под пожелание заказчика занимает не более 20 минут.
Начали производство с полукилограммовых пакетов зелёного цвета. По размеру они напоминают конверт формата А5. Такой компактной упаковки хватит, чтобы приготовить 5 литров молока. Но возможности производства шире.
За право поставить оборудование гомельскому заводу боролись компании из России, Турции и Китая. Выбор сделали в пользу России.
– Введение санкций привело к тому, что российские конструкторы и инженеры перестали копировать западные образцы производственных линий. Они стали много изобретать и воплощать это в металле, интересные идеи пошли в производство. Кроме того, россияне выполнили монтаж и наладку своего узла, предложили хорошие условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, – рассказал главный инженер ОАО Павел Борисенко.
Фасовочная линия была закуплена за счёт собственных средств предприятия. Она обошлась более чем в 350 тысяч рублей. Работать будет круглосуточно, выдавая до 7 тонн упакованного продукта. Уже в понедельник начнётся отгрузка пакетиков с сухим молоком в белорусскую торговую сеть. И одновременно же начнут формировать контейнеры в Китай.
Сейчас в ОАО «Милкавита» просчитывают экономическое обоснование дальнейшей модернизации, которая позволит расширить ассортимент выпускаемой молочной продукции с высокой добавленной стоимостью. Очередной этап технического перевооружения планируют завершить уже в этом году.
Прорабатывается вопрос производства агломерированных сухих смесей для спортивного питания, приготовления мороженого и других вкусных и полезных продуктов.