Найти в Дзене
Анатолий Кочетов LIVE

Олюшино в границах Верховажского муниципального округа не значится или сказ о том, как чиновники ликвидируют деревни

Всем привет, дорогие друзья! На днях ко мне обратились жители села Олюшино, что под Верховажьем. Неожиданно люди узнали, что их село больше не существует. Как узнали? А очень просто. На федеральной трассе М-8 поменяли указатель возле поворота на их село с Олюшино на Среднюю. Чтобы вы понимали, в этом селе живет больше ста человек. Да, большинство из них пенсионного возраста – молодежь из села уезжает. Увы, тактику выживания людей из здешних сел начинали еще коммунисты в 60-х – 80-х годах, ну, и все тридцать лет местного самоуправления в России делали всевозможное, чтобы люди бежали из этих мест сломя голову. Дороги здесь никогда не видели асфальта, в коммунальную инфраструктуру никто не вкладывался (да ее и нет этой инфраструктуры здесь), природный газ сюда тоже никто не тянет, все сельхозпредприятия разорили еще во времена, когда главой Верховажской района был комсомольский вожак Юрий Ордин. А между тем, несмотря на все старания чиновников, сотня человек, которые корнями здесь вросли,

Всем привет, дорогие друзья!

На днях ко мне обратились жители села Олюшино, что под Верховажьем. Неожиданно люди узнали, что их село больше не существует. Как узнали? А очень просто. На федеральной трассе М-8 поменяли указатель возле поворота на их село с Олюшино на Среднюю.

Село Олюшино. Фото из интернета.
Село Олюшино. Фото из интернета.

Чтобы вы понимали, в этом селе живет больше ста человек. Да, большинство из них пенсионного возраста – молодежь из села уезжает. Увы, тактику выживания людей из здешних сел начинали еще коммунисты в 60-х – 80-х годах, ну, и все тридцать лет местного самоуправления в России делали всевозможное, чтобы люди бежали из этих мест сломя голову. Дороги здесь никогда не видели асфальта, в коммунальную инфраструктуру никто не вкладывался (да ее и нет этой инфраструктуры здесь), природный газ сюда тоже никто не тянет, все сельхозпредприятия разорили еще во времена, когда главой Верховажской района был комсомольский вожак Юрий Ордин.

А между тем, несмотря на все старания чиновников, сотня человек, которые корнями здесь вросли, все-таки здесь проживает и «выкорчевать» их уже третьему поколению чиновников возродившейся России не удается.

Хотя ребята очень сильно стараются – в Олюшино до сих пор нет сотовой связи. Никто не торопится здесь сотовую вышку ставить.

Узнав, что их село лишили исторического названия, местные всполошились. Все же селу веков пять уже – топонимы, как ни крути, – часть истории края, которая должна передаваться из поколения в поколение.

Актив села поехал в райцентр разбираться, даже местная газета «Верховажский вестник», которая обычно не замечает разруху в районе, но с большим удовольствием рассказывает, как похорошел муниципальный округ при новом главе и губернаторе, включилась в борьбу за справедливость и написала о том, как нехорошо менять указатели.

Люди пошли к главе муниципального округа Александру Дубову, тот их радушно принял. Сказал, что вернуть селу его историческое название не сможет, дескать по областному закону и по документам, которые его же чиновники составили и отправили в область, село стало Средней, но вот указатель дорожникам он даст распоряжение вернуть.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Вот люди ждали, ждали, когда хотя бы дубовское обещание с возвращением указателя сбудется, так и не дождались. Теперь Дубов Олюшинский актив просто футболит.

Районный прокурор селянам отписался, что состряпано было все по закону с его стороны претензий к чиновникам нет.

Не так давно смотрел отрывки встречи жителей упраздненного Верховажского района с тогда еще врио губернатора Филимоновым. Там люди жаловались, что нет доступной среды к детскому дому творчества, просили Георгия Юрьевича что-то с этим сделать. В этот момент я вспомнил этого самого прокурора. Закон о доступной среде для инвалидов принят в России еще пятнадцать лет назад при президенте Дмитрии Медведева. Хотелось бы понять, почему Верховажская прокуратура не замечает, что руководители социальнозначемых учреждений Верховажья 15 лет просто игнорируют российское законодательство, и никаких мер воздействия к ним не принимает? Почему всё обостренно до такой степени, что люди вынуждены обращаться к губернатору? Вопрос-то чисто технический и должен решаться без вмешательства областных чиновников.

Можно ли после такого вопиющего нарушения надзора за соблюдением законодательства доверять выводам советника первого класса Штанюка? Не также ли он халатно отнесся к требованию жителей Олюшино, как к отслеживанию соблюдения прав инвалидов на Верховажской земле?

Фото из интернета.
Фото из интернета.

В общем, люди обратились ко мне с просьбой осветить эту проблему, что я и делаю. Очень надеюсь, что этот текст увидят не только в Верховажье, но и в высоких кабинетах Вологды и Москвы и примут какие-то решения.

От себя лишь добавлю, что такое отношение к собственной истории не допустимо. Часто я просто не понимаю, зачем Верховажские чиновники идут намеренно на обострение отношений с жителями? Чем им название «Олюшино» помешало? Для чего им понадобилось безликое «Средняя»? Кто им советует делать такие бессмысленные вещи?

Уверен, что сохранение и развитие Верховажской земли может начаться с туризма, с возрождения интереса к этому удивительному и непохожему ни на какой другой край. Только для возрождения этого интереса не нужно убивать местную историю, экологию и экономику.

Короче, господа Верховажские чиновники, для начала правильный указатель на место верните, потом установите сотовую вышку в селе и начните уже думать о том, как сделать так, чтобы народ не бежал с родной земли из-за того, что вы там творите.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/tolitsch

Моя страница в ВК https://vk.com/tolik362013