.........по сравнению с отсутствием общения.
Немного нейропсихологии.
Факт, что общение полезно и выгодно подтвержден экспериментами на крысах:
было показано, что физический контакт положительно влиял не только на физическое и эмоциональное развитие, но и на биохимию мозга. Значимым фактом в этом явилось то, что ласковое общение и болезненный электрошок оказались одинаково эффективным средством поддержания здоровья крыс.
В дальнейшем эти исследования позволили сделать вывод о том, что физический контакт при уходе за детьми и его аналогия для взрослых - "признание" - имеют огромное значение в жизни человека.
Как ведут себя люди после обмена приветствиями, независимо от того, было это просто слово "Привет!" или какой- какой-либо ритуал?
У подростков этот момент, целая проблема:"Ну и о чем ты потом с ней(с ним) будем говорить?"
У взрослых достаточно вспомнить ситуации, когда возникают паузы в разговоре и ни один из собеседников не в состоянии продолжить беседу.
Во время физического контакта младенца с мамой , образуются стимулы, которые активируют ретикулярную ткань мозга (группа нейронов, расположенных в глубоких частях мозга, включая ствол головного мозга и продолговатый мозг).
Происходит полноценный сенсорный контакт и в таких условиях правильно формируются потребности сна и бодрствования, эмоциональное поведение, в дальнейшем , процесс обучения и запоминания, а также физическая двигательная активность.
Ребенок растет и физический контакт с родителем становится все меньше, наступает период сенсорного голода.
Окружающая обстановка больше не позволяет иметь такой близкий контакт, а для полноценного функционирования мозга, человеку необходима такая близость.
Компромиссом или частичным преобразованием младенческого сенсорного голода можно назвать потребностью в признании.
В течении жизни каждый по своему ищет пути получения признания.
Актеру - нужны восторги и похвалы постоянно, а научному работнику достаточно похвалы от уважаемого им коллеги, полученной один раз в год.
В психологии это называется "поглаживаниями" или , можно сказать, что это любое действие, предполагающее признания другого человека.
Вернемся к началу статьи о "продолжении разговора после паузы". Необходимо сделать шаг к продолжению диалога, значит признать (погладить) другого человека.
А это может сделать только тот человек, который не испытывал младенческого сенсорного голода.
Используйте любые ситуации, когда можно обнять , приласкать, просто прикоснуться к своему ребенку, таким образом формируя эмоциональные связи на уровне нейронов головного мозга.
Подписывайтесь на канал и не пропускайте следующую статью.