В статье рассказала, как сделать РАБОЧУЮ контент-стратегию, а не очередную табличку «потому что надо», которой вы никогда не воспользуетесь.
Инструмент рождается из цели. Вот какая цель у вашего контента?
В экспертном блоге конечная цель — деньги. Это справедливо и для экспертов, и для спецов по контенту. Из этой цели следуют цели поменьше.
Например, лайки на постах = вовлеченность и доверие. Ну и еще сердечко греют. Так классно смотреть, когда пост «полетел», счетчик реакций крутится, как барабан.
Или сохранения-репосты — если ваши посты много сохраняют и пересылают друг другу, значит, аудитория считает их полезными. Это и сарафанное радио, и прокачка авторитета.
Короче, есть разные пути, как прийти к заветной цели — дополнительным нулям на счете. Вам просто нужно выбрать свой. Причем вы выбираете не раз и навсегда, а на понятный отрезок времени, например, на полгода.
Итак, первый вопрос для рабочей контент-стратегии:
👉 Зачем вам контент? Какой результат вы хотите увидеть к концу срока?
Вот примеры:
* Поднять процент лайков на посте с 3% до 8% = пишем интересный контент, используем меньше продаж.
* Увеличить число заявок на консультации до 5 в месяц = добавляем больше продаж в свои посты. Делаем упоминание или оффер почти всегда.
* Привлечь 1000 новых подписчиков = разгоняем охваты. Делаем контент для «холодной» аудитории, сопровождаем все призывом к действию: делиться, лайкать и советовать друзьям.
✔️ Открывайте заметки и записывайте свой ответ!
Нет, вы, конечно, можете дочитать до конца, добавить эту статью в сохраненки и посмотреть на досуге. Но сами знаете, отложенные «на потом» дела часто забываются.
А так вы дочитаете пост и уйдете с полной головой идей. Либо можете пройтись по списку сразу после прочтения.
Теперь ко второму вопросу.
👉 Кто будет потребителем вашего контента?
Например, эксперты и бизнес-тренеры с частной практикой и онлайн-курсами, которые хотят, чтобы посты приносили клиентов.
Ответ позволит вам выбрать терминологию и сленг, которые заходят вашей аудитории.
Сравните две подачи одного и того же тезиса:
«Добрый вечер, коллега. Сегодня поделюсь подборкой советов, как повысить эффективность отдела продаж»
или
«Братан, денег надо? Ну тогда читай пост. Если ты предприниматель, типа, в теме, я расскажу, как тебе выжать из твоих бестолковых продаванов максимальную конверсию».
А еще знание ЦА поможет сделать банк тем контента. Если вы знаете своего читателя, вы можете выяснить, какие проблемы перед ними стоят, о чем он мечтают и чего боится.
👉 Какую главную мысль вы хотите до них донести?
Если бы идею всего вашего контента можно было объединить одним предложением, что за предложение это было бы?
Это будет транслировать вашу идеологию и ценности. То, что отличает вас от остальных экспертов.
Например:
Я учу писать продающий контент, за который вам будет не стыдно и который будет приносить больше заявок. По моей системе вы научитесь писать пост за 20-40 минут.
📍 Ответили на эти 3 вопроса – и у вас уже есть понимание, какой результат вы хотите получить, где взять темы, как выбрать способ подачи и что будет объединяющей идеей вашего контента до достижения цели.
А следующие 2 шага помогут определиться с тем, как все это реализовать. Поехали.
👉 Где и как часто вы будете публиковать контент?
Начинайте всегда с 1-2 соцсетей, которые вам хочется развивать, и грамотно распределите ресурс. Например, 80% времени я уделяю ТГ, дублирую этот контент в ВК и 2 раза в неделю снимаю сторис.
Определяя периодичность и каналы выхода контента, ориентируйтесь на свои предпочтения, но держите нос по ветру и следите за трендами.
Не знаете, сколько делать контента? Найдите 3 блога в нужной соцсети, которые вам нравятся. И начните повторять за ними. Для начала этого хватит.
👉 Как вы будете оформлять свой контент?
Человека встречают по одежке. Контент — по визуалу, внешнему виду и заголовку. Как вы будете оформлять контент, чтобы он выглядел красиво? Классический метод — прикреплять фото к тексту.
Чтобы не тратить время каждый раз на поиск подходящего, можно запланировать 1-2 фотосессии в полгода. И вы с небольшими затратами получите отличный визуал.
Для видео определитесь, как будете снимать: на телефон, в студии по нескольку за раз и так далее.
А внешний вид текста? Эмодзи, маркированные списки, заголовки капсом. Пропишите один раз, как вам нравится делать.
И теперь вам или вашему контентщику не нужно думать над оформлением: в любой непонятной ситуации берете готовую схему.
Когда вы ответили на 5 вопросов, у вас появилось понимание:
- Что хочу от контента?
- Какой писать контент?
- На какие темы?
- Как часто?
- Как оформлять?
И это — очень прикладной инструмент.
Если вы еще не ответили на эти вопросы, я призываю вас потратить 10-15 минут и сделать это сейчас. Ну или сохраните, чтобы не потерять. Только не забудьте!
Полезные материалы про контент и маркетинг есть в моих социальных сетях: