Одна маленькая девочка ходила в очень узкой обуви с подошвой, словно из дерева. Ее пальчики прижимались друг к другу все ближе, а помочь им никто не мог, потому что о них все забыли.
Девочка росла, училась в школе, дружила, влюблялась, и обувь становилась у́же и выше. Девочка поступила в вуз, и к этому моменту мизинцы ног уже скрылись под безымянными, а у больших пальцев выросли косточки. Девочка училась круглыми сутками и начала замечать боль в коленях и спине, но списывала все на сидячий образ жизни отличницы. К этой боли со временем добавилась быстрая утомляемость, боль в шее и голове и постоянно ноющая поясница. И тут ее подруга обратила внимание на стопы девочки: мозоли, вальгус, натоптыши, вросшие ногти, — и рассказала про свою тетку, которая сделала операцию по удалению косточки, быстро восстановилась и уже вернулась к любимым туфлям на шпильке.
Девочка вдохновилась историей и записалась на прием к хирургу. Сделала операцию, перешла на время восстановления на специальную обувь и каждый раз, проходя по коридору, смотрела на свои туфли со сладким ожиданием скорой встречи. Туфли с высохшими кровавыми подтеками внутри смотрели на нее с абсолютным безразличием, и только пальцы были рады, что на них хоть раз за все эти годы обратили внимание. Следующий раз будет перед второй операцией.
Почему стопы — это важно?
Культура заботы о стопах только зарождается, поэтому люди мало задумываются о своей обуви, своих носках и упражнениях для ног. Стопы — это фундамент всего скелета, потому что именно они обеспечивают равновесие, осанку, амортизацию и биомеханику движения.
В стопе человека 26 костей, 33 сустава, а для выполнения ее функций в работу включается 42 мышцы стопы и голени. Это сложная система, которой нужно уделять внимание. При ношении неподходящей обуви и отсутствии упражнений мышцы стопы слабеют и их функцию на себя берет соединительная ткань. Но она не создана для этого, поэтому со временем воспаляется, болит и жжет. Результатом также может быть плоскостопие, заваленные пятки и сухая кожа на них и многое другое.
Как быть и что делать?
Лечить причину, а не следствие. Если болит голова, может, это стопы? Поменять обувь на удобную. Научиться ходить, не вбивая воображаемые гвозди в землю, а с плавным перекатом с пятки по внешней стороне и до отрыва большого пальца. И, конечно, подарить стопам то, что они так хотят — разнообразие движения.
Чем раньше, тем лучше!
Вы можете начать изменения прямо сейчас, но мы хотим обсудить тех, кто еще не самостоятелен в своем выборе — детей. Они зависят от родителей, которые покупают им обувь.
В какой обуви ходят ваши дети? Малы ли им носки? Вспомните, как выглядит стопа младенца. Она идеальна не только мягкой кожей, но и расположением пальцев и здоровым сводом. В детстве пластичен не только мозг, но и тело. Ребенок впитывает новые знания и паттерны движения как губка, поэтому лучшего момента для занятия здоровьем просто не будет.
Тренажеры от компании «АЛМА» — решение проблемы
Все наши разработки базируются на развитии и здоровье детей. И среди продуктов есть тренажеры, которые направлены на работу именно со стопами. Это не просто тренажеры, а нейротренажеры, потому что пользы от них гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд:
- улучшение координации и равновесия, моторики и ловкости, скорости, меткости, сенсорной чувствительности и оптико-пространственного восприятия;
- развитие внимания, логики, креативности и образного мышления;
- образование новых нейронных связей;
- сохранение и развитие нейропластичности мозга;
- возможность легкого обучение чтению и письму;
- быстрое усвоение новой информации;
- повышение настроения и устойчивости к негативным факторам;
- формирование навыков сотрудничества и работы в команде;
- воспитание здорового духа соперничества при соревновательных играх;
- профилактика сколиоза и плоскостопия;
- сброс накопившейся энергии и много других положительных пунктов.
Дополнительные полезные свойства каждого продукта мы разберем ниже.
Сенсорные балансировочные мостики АЛМА
10 сенсорных троп, 10 брусков-оснований и 2 стартовых бруска: из элементов можно составлять фигуры с разными поворотами и конфигурациями.
Покрытие каждой тропы индивидуально и этим любопытно: массирует стопы, стимулирует рефлекторные точки, которые связаны с внутренними органами. Процесс хождения по разным рельефам укрепляет иммунитет, пищеварительную и кровеносную системы.
Нейротренажер «Ногоборд»
Создан для равномерного развития обоих полушарий головного мозга, что очень важно в период активного роста и формирования ребенка.
Набор из 5-ти платформ-лабиринтов, который надо проходить ногами. Тренажер крепится к стене, а дети лежа проходят его, вставив ноги в специальные крепления на подвижных бегунках. Такая игра полезна для всех и подойдет для развития особенных детей: при трудностях с обучаемостью, дисграфией, дислексией, задержкой моторного развития, СДВГ и ММД.
Набор комплектов из 4-х ручных балансиров и 2-х платформ для детей «Балу»
Нейротренажеры для развития логики и тренировки координации и внимания. Нужно просто выбрать цвет и узор балансира, положить его на платформу, встать на нее и пройти лабиринт шариком, который будет двигаться при изменении положения тела. Тренажер укрепляет вестибулярный аппарат и помогает освоить езду на скейтборде, сноуборде и доске для серфинга.
Универсальная игра, в которой можно исключить платформу и проходить лабиринт руками.
Специалисты по работе с особенными детьми рекомендуют нейротренажер, если у ребенка есть логоневроз, дислексия, дисграфия, СДВГ, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ММД или РАС.
Продукция компании «АЛМА» безопасна для использования и соответствует требованиям СанПиНа и ФГОС. Мы заботимся о будущем детей и предлагаем вам делать это вместе!