141 глава. Мы и прочие.
Сегодня большой праздник для христиан Русской Православной Церкви. Мы отмечаем праздник, учреждённый в память о том, что Анна родила от Иоакима Деву Марию. Иоаким и Анна - удостоились чести зачать, родить и воспитать Марию. Это уникальная троица людей в глазах Бога, а теперь после дарования людям Евангелий в развитие Ветхого Завета, они бесценны по мнению людей верующих, ибо воплощённый Сын Божий Иисус, которого родила Мария, есть Христос. И, конечно, перед любым человеком, изучавшим и изучающим Библию, состоящую для православных из Ветхого и Нового Заветов, стоит морально-нравственный жизненный выбор: слушать Слово Божие и исполнять Его, или нет. Да-да или нет-нет. Всё остальное многословие и словоблудие от лукавого. И если ты сам себе ответил - Да! Не «Да, конечно», а просто, ёмко, кратко, умно, честно и добросовестно - ДА!, то как самого себя определить в отношениях с Богом, с самим собой, с ближними своими и с прочими?
Эти вопросы возникают частно, в том числе и после прочтения вот этого места Евангелия от Луки: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.» (Лк.8:1-21).
Христос говорит нам и показывает пример служения Богу, Себе, Своим ближним и прочим людям. Он, если так допустимо выразиться, служил Пастырем (Учителем, Наставником, Господином), имея свою набранную Им команду, состоящую из его учеников-сотрудников, из мужчин и женщин. Если я хочу подражать Иисусу или его ученикам, то в той команде, в которой я собираюсь служить или меня приглашают служить должны быть: командир-мужчина и его команда, состоящая из мужчин и женщин. При этом нужно понимать, что полноценной единицей сотрудника Бога является брачный союз мужа и жены, которых сочетал Господь. Да, отдельно мужчина и отдельно жена - тоже частично люди, но они неполноценны тем, что они есть часть возможного целого, но не целое. В команде Христа, судя по всему, были и женатые мужчины, и холостые, также как, возможно, и женщины, как имеющие, так и не имеющие мужа на момент участия в служении. Общее служение или как написано Ему служение есть сотрудничество мужчин и женщин под руководством Христа. Согласно Писанию, жена сотворена из мужа, как соответствующая мужу помощница, она испытывает влечение к своему мужу, а муж обязан быть господином своей жены, при этом они должны соединиться и стать одним человеком в глазах Творца. Слово «соответствуюшая» в разных текстах переводилось как «подходящая», «годная», «то, что надо», «в самый раз» и имеет общую смысловую направленность как «часть целого». Так, что народное название супругов «половинка моя» и утверждение о том, что «муж и жена - одна сатана» имеет вполне приличное и достойное, я бы сказал, необходимое и достаточное, Библейское основание. Все однополые команды, по моему разумению, ущербны и неполноценны. Они не запрещены Богом, но и не приветствуются. Их можно использовать для решения частных, временных, специальных задач, но не они есть стратегический путь развития человечества. В этом сотрудничестве мужа и жены в процессе созидания единого человека заключена великая сила и мощь потенциальных свершений. Господство мужа над своей женой - это гармония взаимных полномочий в отношении друг друга и процессов принятия решений и их исполнения, прав и обязанностей жены в отношении мужа и мужа в отношении жены, под управлением их общего Бога. За всё сотворённое супругами перед Богом отвечает муж, и перед людьми по-хорошему за все действия свои и жены своей отвечает также муж. У мужа есть одна привилегия, как у царя - умереть за свой народ, ибо «пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Полагать свою жизнь за овец, несомненно, существенно более широкая и глубокая длящаяся обязанность, нежели просто умереть, когда уже иного свыше не дано. Но, на мой взгляд, Божественное понимание слов «Отец», «Господь», «Пастырь», «Учитель», «владыка», «государь», «царь», «хозяин дома», «господин», «командир» и таки далее, тот кто руководит руководимыми, именно в этом и состоит. Иисус, как царь, жизнь свою положил за друзей своих, научил их, наставил их, дал им Своего Духа и умер человеческой смертью за своих овец. Это и есть Библейский пример для человеческих царей, руководителей, отцов и мужей. При этом, как я понимаю благоволения Божии, любой руководитель в иерархической лестнице государства снизу до верху должен пройти стадии или быть: мужем, отцом и хозяином дома. Перед тем как пасти и ловить людей, нужно научится пасти овец или ловить рыбу. Научиться хорошо управляться с женой, с детьми, с иными домочадцами и иждивенцами, а потом уж ломиться в руководители народа или человеческих коллективов поменьше.
Христос разделяет людей на тех, кому дано знать тайны Царствия Божиего, и на прочих, как записал Лука. Марк записал эту мысль Иисуса, употребив вместо слова «прочих», слово «внешних». Есть внутреннее окружение Учителя, в котором живут ближние для Учителя люди, все остальные есть прочие, составляющие внешнее окружение команды ближних. Он считает, что двенадцать его учеников и те женщины, что служили Ему своим имением, знают тайны. То есть Он их научил и они полно и правильно поняли Его Учение до такой степени, что теперь уже сами могут Его записать, что четверо из них и сделали в своих Евангелиях, причем Иоанн был любимым учеником Христа, Матфей был из числа двенадцати, а Марк и Лука были из числа семидесяти. Иными словами, Христос делит людей на две категории, на тех кто занимается Познанием Бога и сотворённого Им мира и передаёт свои знания и умения другим людям, и на прочих, которые Познанием не занимаются, но в состоянии принять эти знания и обрести умения ими пользоваться для дел творения и созидания во исполнение Божьей воли (первые - слышат и исполняют слово Божие, вторые - слышат, но не исполняют, третьи - не слышат и не исполняют, четвёртые - не слышат, но исполняют). Возможно есть ещё категория, которые слышат, но искренне считают, что это они сами до всего додумались, и невольно выдают Его Слова за своё слово, за свои мысли, отрицая существование Бога, полагая, что человек и весь мир произошёл эволюционным путём их причудливых сочетаний частиц, энергий и волн, не задаваясь вопросом о том, кто создал эти частицы, энергии и поля напряжений.
Первые - кто познаёт и знает в какой-то познанной ими степени Творца. Прочие - кто не знает, но верит, доверяет мнению тех, кто знает или только говорит, что знает. Вера и доверие – великая, всё и всех пронзающая сущность. Абсолютное большинство людей не знает и не может знать современных достижений естественных наук, они вынуждены верить на слово учёным математикам, физикам, химикам, биологам, медикам и таки далее. Более того, ученые разных научных специальностей и даже специализаций внутри одной специальности также вынуждены верить друг другу на слово, поскольку у них просто элементарно нет времени, чтобы разобраться детально и досконально в достижениях соседних научных дисциплин и направлений. Мы доверяем инженерам, проектирующим и делающим машины и механизмы, энергетикам, архитекторам и строителям домов и небоскрёбов, мостов, конструкторам самолётов, судов и поездов, поварам в столовых, кафе и ресторанах, предприятиям, выпускающим еду и напитки... Мы Творцом приговорены верить и доверять Ему, себе и своим ближним, и прочим, и даже врагам... Оттого Христос и говорит о том, что те, кого мы почитаем за врагов - тоже люди... Любовь не может быть основана на отсутствии веры и на недоверии...
Выходит так, что все мы ныне живущие и учёные, находящиеся на переднем крае познания Бога и Им сотворённого мира, и разнорабочие, и лодыри, как бесполезные твари, все без исключения находимся в разной степени в состоянии прочих, то есть вынуждены сознательно или бессознательно доверять Творцу и друг другу хотим мы того или нет. Так Творец создал этот мир. Иного не дано. При этом сомнения никто не отменял и не запрещал. Доверяй, но проверяй. На Бога надейся, но сам не плошай. На Аллаха рассчитывай, но верблюда привязывай.
Образование, основанное не на умении познания, а на доверии, мало что значит... Люди верят всякому бреду, во всякие теории... Не умеющие думать самостоятельно, не привыкшие пользоваться своим умом, не имеющие понятия о чести и не слышащие своей совести человеки являются не сотворцами и не производителями благ, а потребителями. Потребитель, на мой вкус, самое позорное для человека его имя, если это его сущность. В наше время многие правители государств воспитывают из своих подданных безумных потребителей, не имеющих за ненадобностью ни чести, ни достоинства, ни совести. Главное - выпросить, заполучить и употребить. Потре-блять!)))
Христос за три года дал рыбакам знание тайн Царства Божия, а прочим не дал. Те тайны, которые Иисус преподал им, описанные в Евангелиях, действительно содержат некоторые вещи не понятные, на первый взгляд, человеку без специального образования, данного напрямую от Христа. Но, с другой стороны, то, что понял за три года безграмотный (девственный младенец в познании тайн мира сего) рыбак, то, по человеческому разумению, должно быть легкодоступным для человека образованного, занимающего познанием непознанного. То есть, либо в тайнах Царства Божиего, преподанных Иисусом своим ученикам и описанных в Евангелиях так, как Евангелисты поняли Христа, нет ничего тайного, что не сделалось бы для нас, существенно более образованных людей по сравнению с рыбаками начала нашей эры, явным, либо в Евангелиях нет описания этих тайн. Если в Евангелиях нет описания этих тайн, то понять их возможно только живым общением со своим Живым Богом. Тогда понимание этих тайн, как и знание о своём Боге, у каждого своё. Христос говорит о плодах, которые может дать услышанное, понятое, воспринятое и применённое, соблюдённое, проповеданное слово. Христос для Себя, для исполнения Своей миссии Мессии наловил Себе какое-то незначительное по современным меркам количество людей, из которых, как Он им обещал, сделал ловцов человеков. Плод ловца есть количество и качество пойманной им рыбы без нарушения гармонии творения и потребления. Плод познавателя есть количество и качество добытых им новых знаний, открытий, описанных им, разъяснённых и переданных им своим ближним. Христос исполнил свою миссию, отловил необходимое и достаточное количество пригодного качества по Его мнению, то есть избрал для Себя учеников, и дал им Своё Учение (передал им всё, что Он слышал от Отца Своего и Отца нашего Небесного) в том числе, как познавать, как проповедовать, как ловить людей и как продолжать дело творения в сотрудничестве и под руководством Христа, ибо без Него они ничего не могут, а Он обещал быть с ними до скончания века. Далее Апостолы должны были подхватить знамя и продолжить познание Бога и сотворённого Им мира, и проповедование вновь добытых знаний в единой системе миропонимания, мировоззрения и мироздания, и ловлю человеков. На мой слабо просвещённый взгляд, у них получилось исполнить порученное им только отчасти. Они проповедовали и проповедуют Евангелие, ловят людей, крестят их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, но не занимаются ныне должным образом Познанием Бога и сотворённого Им мира... и потому не могут удержать у себя даже однажды пойманных, ранее крещёных... Наука отдельно и, в подавляющем большинстве случаев - во вне, а их внутренний кружок - отдельно только для своих баранов и овец. На таком пути, на мой взгляд, невозможно прийти к созданию одного стада во главе с одним Пастырем. Нынешний внутренний кружок церковников со всей его иерархической структурой от мала до велика не обладает знанием тайн Царства Божия, система и структура знаний о котором существенно изменилась качественно и количественно со времен воплощения Христа в Иисуса, и не стремится к этому. Напротив, они демонстрируют своё отделение, свою закрытость, свою мнимую элитарность, называя сами себя чисто духовными лицами, противопоставляя себя внешним бездуховным и прочим всяким разным, в которых вселились духи нечистые... Они, похоже, по прежнему считают, что только им открыт свет тайн Царствия Божия и пытаются его сохранить только для себя любимых, убеждая всех прочих внешних, что им это недоступно, ибо они овцы, им нужно слушать притчи Христовы в их изложении... Но они забывают, что Христос говорит: «Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит.», (Мк.4:21-23) И «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.», (Лк.8:16-21).
То, что было дано Богом кому-то когда-то, любые прошлые заслуги перед Господом или людьми, даже быть Матерью воплощённого Сына Божия или братьями, сыновьями Иосифа Обручника - мужа Девы Марии, ничего на значат в глазах Бога, если эти люди не продолжают процессов Познания, Просвещения, Слушания и Исполнения, то есть продолжения процесса Творения в сотрудничестве с Господом и под Его началом.
«И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.», (Мк. 4.11-12).
Буквальное прочтение приводит к выводу, что тем, которым не дано знать тайны Царствия Божия, и потому они не обратятся, будут прощены их грехи. Они честны перед Творцом, Он их создал так, что им не дано знать Его тайн. В этой болезни нет их вины. Они такие зачем-то потребны Создателю. Это Его твари, и только Ему решать кого и за что прощать, а кого нет. А вот тем, кто лицемерно обратился к Богу, без истинного Познания Его тайн, прикрывая свои корыстные интересы, якобы Его словами и скрытыми в Них смыслами, не позавидуешь, с ними, с фарисеями и книжниками у Христа разговор короткий - срубить и в огонь.
В дословном, а не в художественном переводе с греческого на русский этот отрывок записан так: «Вам тайна дана Царства Бога; тем же которым вне в притчах всё делается, чтобы смотрящие они смотрели и не увидели, и слышащие они слышали и не понимали, чтобы не обратились они и было прощено им». Указано прямо, что целевое предназначение произнесения притчи то, чтобы они не увидели, не поняли и не обратились. Тогда для таких сохраняется возможность их простить. Каждому - своё.
В Русской Православной Церкви постановлено считать, что в этом месте «переводчиками пропущена частица «не» перед словом «прощены». Ср. (Мф.13:15), (Ис.6:10), (Ис.44:18). См. подробнее. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи (Мк.4:11-13)?». Мне сомнительно, чтобы все семьдесят лучших на тот момент человеческой истории переводчиков пропустили частицу «не».
У Матфея записано так: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.», (Мф.13:10-17).
Речь Христос ведёт о том, что они искренне не понимают, что нужно и можно обратиться к Христу за исцелением. Но исцеление человека в земной жизни, и прощение грехов после её окончания смертью - два совершенно разных процесса. Целитель, Доктор, Врачеватель и Судья - разные предназначения и разные полномочия, хотя Личность одна. Равно как и то, что Его ученики видят, слышат и им дано знать тайны Царствия Небесного, не их заслуга. Им дано Тем, Кто эти дары раздаёт. Им дал, прочим - не дал. Даже пророки и праведники, которые всем своим существом страстно желали знать, видеть и слышать, но... не судьба. Он открывает только тому, кому САМ хочет открыть.
Разъяснение Христом только Своим ученикам тайного смысла, заложенного в этой притче, указывает нам на то, что этот смысл вполне посильно познать человеку, желающему это сделать путём самостоятельных рассуждений на пути Познания Бога и Им сотворённого мира, имеющему ум, честь и совесть. Бог никому не запрещает Познавать Себя и Его тварный мир, напротив, Он такое намерение всячески приветствует, ему благоволит, и даже желает этого. В этом и состоит научиться у Христа кротости и смирению, ибо Его иго благо, а бремя легко. Найти себя в этом мире и смириться с ним и с собой с такими какие есть без ропота и бунта, не пытаясь самостоятельно и самостийно улучшить его составные части или мир в целом, ибо лучшее – враг хорошего, а Творец оценила Своё творение, как хорошее весьма. Кротость и смирение – есть результат Познания.
«И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.», (Мк.4:33-34).
Если эти изъяснения ученикам наедине записаны в текстах Евангелий, то они доступны для моего понимания без дополнительных пояснений. Мне кажется, что услышав эту притчу, я бы не нуждался в дополнительных разъяснениях, ибо она понятна сразу так, как её Христос втолковывал Своим ученикам. Ненуачё? Каков нахал!))) Почему такое, вроде бы очевидное, во всяком случае лежащее на поверхности, понимание этой притчи было не доступно и прочим евреям, и даже Его ученикам на той стадии развития понимания в человечестве? Вот это действительно тайна!))) Это было после значительных достижений разных представителей человечества (древних греков, китайцев, персов, египтян и пр.) в познании тварного мира сего. Это утверждение основано на тех разъяснениях Учителя Своим ученикам, которые прямо приведены в текстах Евангелий. В них нет ничего сверхчеловеческого для разумного человека, желающего понять. Если же этих изъяснений наедине нет в текстах Евангелий, (мол, для того они и давались наедине и потому они тайны))), то мне остаётся только путь - путь Познания для обретения знаний об этих тайнах в сотрудничестве с Господом в надежде, что Он захочет мне их открыть. Вот в это я верю!
На мой взгляд, совершенно точно то, что люди, прочитав одну и ту же книгу, присутствовав на одной и той же лекции, посмотрев один и тот же фильм, выносят для себя разное, часто несовместимое, понимание услышанного, прочитанного и посмотренного. Делают для себя разные выводы. Более того, я, как в некотором смысле «чукча-писатель», точно знаю, что в момент написания, описания мысли или чувства, я вкладываю в написанное один смысл, в этот момент я как бы знаю, что я этим хочу сказать Богу, себе и будущему возможному читателю, а по прошествии времени после прочтения мною же написанного, моё понимание не только может, оно зачастую действительно меняется. При таких обстоятельствах, не имеет существенного значения для познавателя Бога и тварного мира, записаны эти тайные изъяснения Христа своим ученикам в Евангелиях или нет, ибо ученики их оставили только для себя.)))
Мой жизненный опыт говорит о том, что людям свойственно создавать свои тайные и явные кружки по интересам, такие как, например, национальные, религиозные, политические, научные, образовательные, профессиональные и таки далее. В каждом таком объединении есть вожак (Господь, государь, пастырь, владыка, лидер, в общем - командир), есть свои, которые считаются членами и имеют некий статус, и есть прочие, внешние, чужие, не свои. При этом считается, что Свои обладают некими тайными знаниями и умениями, которым не обладают прочие. Внутри совершаются ритуалы, обряды, таинства только для своих по расписанию и распорядку привычке, как дань обычаям, традициям или моде, а действительный духовный смысл этих таинств доступен только избранным. Прочим - притчи, популярные статейки, учебники, занимательные физики, математики, законы Божии и светские для детей и прочие упрощения. Ну, чтоб смогли понять внешние, которые не могут)))... Внутренние - элита со своей иерархией. Внешние - народ, овцы, стадо, псы и суки, а также иная прочая всякая разная бестолочь... Так выстроены все объединения людей: от двух или трёх, собранных во имя Христа, до кафедр, университетов, академий, партий, союзов, ассоциаций, палат, церквей, армий, государств. Похоже, так было и до воплощения Христа, ОН сам создал такое же объединение людей, которое Сам же и называл - «стадо малое». Оно отличалось только тем, что возглавлял его Бог Сын во исполнение замысла Бога Отца при поддержке Святого Духа. Такое было и до Христа, был длительный период времени, когда Бог-Троица жил по-соседски среди людей вообще, и возглавлял Свой народ Евреев, живя среди них, пока не помазал им царя Давида на все времена для всех народов, когда придёт черёд и вот - настанут сроки... Ждём-с и никуда не торопимся.)))
Другого примера для образования и сосуществования человеческих и богочеловеческих объединений нам Творец не дал. Наверхуе ходит под и перед Господом Богом царь - государь, как-то тайно Им помазанный, который управляет своим народом на своей земле своего государства, а именно рулит главными командирами всех объединений, входящих в состав страны: армиями, судьями, законодателями, правительствами, академиями, всеми религиозными организациями и таки далее... Нет и не было никогда никакого равенства и никакой демократии. Всю эту вредную чушь придумали люди, записав её в конституции и прочие светские законы и подзаконные акты (уставы, кодексы, и пр.).
Нынешние Россияне всего немногим больше тридцати лет были составными частями одного Советского народа, как ранее одного народа Российской империи, с теми, кто сам себя сейчас называет украинцами, имея в виду, что они есть другой народ. До развала Советского Союза вся земля была Советской Отчизной и во времена империи - Родиной. В наше время Россия уже третий год воюет с так называемой Украиной. Один и тот же народ воюет сам с собой, убивая друг друга на нашей общей земле. И всё дело в том, что у нас разные цари. Одни и те же люди моего возраста за прошедших шестьдесят пять лет были братьями навек, имели одну Родину, один моральный кодекс строителя коммунизма, вместе защищали Отчизну, учились, жили и дружили, боготворили Ленина и почитали своих общих вождей. Потом настал период, когда оказалось, что коммунистические идеалы, это чушь и бред еврейских, немецких и русских сифилитиков с признаками разжижения мозга, те же люди стали петь алиллуйю каким-то невидимым демонам под названием рынок, конкуренция и капитал, стали боготворить Америку и, так называемые, развитые капиталистические страны в лице США, наш президент орал на весь Божий свет «Боже, храни Америку!» и вбивать в умы людей, что самое главное стать профессиональным потребителем, а смысл жизни заключается в количестве и качестве потреблённого за жизнь, то бишь в материальном богатстве. Прошло незначительное время после начала жизни тех же бывших советских людей в как бы разных странах, после 2000 года, и те же люди, бывшие братьями и друзьями, стали лютыми врагами и убивают друг друга искренне полагая, что каждый воюет за свою землю, за свой народ, за свои идеалы... А разными были за это время только цари. В этом суть. Наш президент за сохранение традиционных ценностей и жизнь в Царстве Бога, а так называемый украинский - за жизнь в царстве сатаны с мерзостями противными Богу. Если предположить, что в обеих этих странах был бы или будет один президент, то война тут же прекратится. И те же люди будут жить в одной стране. Так было всегда. Во всех княжеских междоусобицах, во всех сражениях с татарами и монголами, с викингами и в иных битвах - то братья временно становились врагами, то враги - братьями...
Те, кто ближе к телу государя, те - внутренние, остальные - внешние. Царство моего Бога, как говорит Христос, во мне есть. То есть оно начинается с меня. Начало – это слово. Когда я говорю: Ты – мой Бог, Творец всего. Я – Твой человек Тобой сотворённый. Это Царство, где мой Бог царствует. Тайны Царствия Божиего – есть принципы, начала и законы его творения и бытия. Все законы его творения, существования и сосуществования всех тварей с Творцом и между собой, сформулированы Богом Отцом, разъяснены людям Богом Сыном и наполнены Святым Духом для их соблюдения. Они ныне любому человеку, имеющему ум, честь и совесть, известны и понятны. Но у каждого познающего их имеется своё представление о своём Боге и тайнах Царствия Бога. Это то Царство, которое я способен в сотрудничестве с моим Богом и под Его началом построить для Него, для себя и своих ближних. Любой слышащий и исполняющий Слово Божие способен. Затем нас Христос и научил просить Отче нашего, чтобы пришло к нам на землю Царствие Его И всё равно, до сих пор, люди делятся на тех, кому дано знать и кто имеет, а потому ему ещё добавлено будет, и на тех, кому не дано и кто не имеет, а потому у них отнимется и то, что они имеют и то, что они думали иметь. Тот, кто занимается познанием своего Бога и сотворённого Им мира, просто обречён в сотрудничестве с Господом созидать Царство своего Бога вокруг Него и вокруг себя и жить во всём этом вместе с Ним и со своими ближними. И это увлекательное занятие, от которого невозможно оторваться, залипательное, как говорит нынешняя моложёжь, и прилеплятельное, как рекомендует Бог мужу прилепляться к своей жене, занятие, доставляет мне ни с чем не сравнимое удовольствие и чувство глубочайшего блаженного удовлетворения. Тут мне все радости, все блаженства, и всё веселие плодиться, размножаться, распространяться по земле, овладевать ею и владычествовать на ней путём Познания Творца и тварного мира… И слава Богу за всё! Да будет так вечно! Аминь.