Нет, ну, вы вообще видели, что творит АВТОВАЗ?
И я сейчас не говорю про вечные "неуспехи", а про реальный прогресс и достижения. Оказывается, такие у российского автомобильного предприятия тоже есть. АвтоВАЗ готовит к запуску новый кроссовер, который должен увидеть свет в 2026 году. Эта новинка станет важным шагом для компании, которая, казалось бы, годами ранее лишь безуспешно стремилась укрепить свои позиции на растущем рынке кроссоверов в России и за её пределами.
Новинку анонсируют уже давно, а пресс-служба ВАЗа всем своим видом показывает, что они очень сильно хотят показать новинку, работы над которой активно ведутся. Официальная презентация должна состояться лишь в следующем году, однако по крупицам про машину уже насобирали довольно много фактов, чтобы составить о ней полную картину.
Дизайн и экстерьер
Новый кроссовер будет представлять собой гармоничное сочетание современных трендов и уникального стиля марки. Ожидается, что автомобиль получит эффектный и агрессивный дизайн, с ярко выраженной передней частью, крупной решеткой радиатора и стильными светодиодными фарами. Также будут предложены различные варианты окраски и комплектации, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
Именно внешний вид сейчас обсуждают пользователи сети, предполагая, что из себя может представлять внешне кроссовер. Однако вице-президент компании по продажам Дмитрий Костромин раскрыл завесу тайны, не скрывая своих собственных эмоций:
Но слова - это одно, куда интереснее, каким реально получится кроссовер. Конечно, тут можно долго выдумывать и предполагать на этот счет, однако точно известно, что ничего общего "китайцами", как нам дал понять ответ представителя компании не будет. Однако про сходство с "европейцами", долгое сотрудничество ВАЗа с которыми отрицать просто бессмысленно, наверняка, будет прослеживаться.
Вряд ли на предприятии задумали дать новой "Ладе" внешность актуального "Дастера". И раз уж продукт "отличается от классического ВАЗовского", то стоит ждать серьезных изменений. Скорее всего, АвтоВАЗ направит свой взор на актуальные модели кроссоверов "Рено". Не исключено, что позаимствуют на этот раз нечто другое, а потому вполне реально ожидать в следующем году на презентации нечто похожее:
Интерьер и технологии
Внутреннее пространство автомобиля обещает быть просторным и функциональным. Более того, в салоне ждут современные мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, высококачественные материалы отделки, а также просторы для багажа, что сделает его идеальным вариантом для семейных поездок.
Кроссовер будет оснащён современными системами безопасности, включая системы помощи водителю, адаптивный круиз-контроль и камеры заднего вида.
Очевидно, что прежде всего все эти новшества внедрят и испытают на актуальном носителе платформы будущего кроссовера. Речь идет о "Ладе Весте" с расширенным функционалом, которые уже начал выпускать завод.
Мотор и трансмиссия
Что касается двигателей, здесь стоит отталкиваться от возможностей платформы, на которой будет построена новинка. Известно, что для его создания будет использоваться та же "тележка", что лежит в основе "Весты" - речь про LADA B/C.
Ожидается, что новый кроссовер будет представлен с несколькими вариантами моторов, включая современные бензиновые агрегаты от "Лады", а также, в перспективе, турбированные китайские моторы, которые планируется производить в России. Пока неизвестно, какой компании отдаст предпочтение ВАЗ, будут это агрегаты от "Хавала" или же от "Чери".
Однако точно известно, что дизельных моторов ждать точно не стоит, скорее появится гибридная установка или электро-версия кроссовера.
А вот что с высокой долей вероятности будет стоять под капотом новинки, так это двигатель ВАЗ 1.8 EVO на 122 л.с. в паре с механикой или китайским вариатором.
Есть ещё один факт, который, наверняка, расстроит фанатов марки - полного привода ждать, увы, не стоит. Платформа не подразумевает возможность его использования и установки на машину. У компании есть "Нива" в двух вариантах - классика и "тревел", глубже в эту нишу предприятие забираться не планирует.
Производственные мощности и планы
Производство нового кроссовера, скорее всего, будет организовано на мощностях одного из заводов АвтоВАЗа. В процессе разработки и производства будет акцент сделан на локализацию компонентов, что уменьшит себестоимость и позволит предложить более доступную цену.
Начало выпуска намечено на 2026 год и угадать реальную стоимость автомобиля к тому моменту при нынешних скачках в экономике практически нереально. Очевидно, что машина окажется в сегменте повыше нынешней "Весты Кросс", отсюда и ценник явно будет больше. Осмелюсь предположить, что если новый кроссовер поступил бы в продажу прямо сейчас, его стартовый прайс начинался бы с отметки в 2.5 млн рублей. То есть, по сути, там, где заканчивается "планка" цены на топовую "Весту".
Заключение
Новый кроссовер от АвтоВАЗа в представляет собой многообещающий проект, который, безусловно, привлечёт интерес как у традиционных любителей марки, так и у новых покупателей. Сочетание современного дизайна, технологий и отсутствия альтернатив у покупателей в данном ценовом сегменте (об это ВАЗ уже позаботился) способны сделать этот автомобиль одним из самых популярных на рынке.
И если модель действительно появится в продаже в 2026 году, а уровень локализации достигнет того уровня, что можно будет назвать машину "своим новым кроссовером", тогда это будет реально "бомба" в отечественном автомобилестроении. В таком случае этот кроссовер точно "откусит" себе часть рынка. "Весту" уже успели "полюбить", пускай и по принуждению, однако машина то неплохая. Глядишь, и тут выйдет.
Конечно же, немало будет тех, кто определенно выскажет свое "фи" на этот счет - мол, движок маловат, с полным приводом опять "фиаско", коробка-вариатор… Ну, такое себе. И я таких автолюбителей очень даже понимаю, сам привык выбирать машину не столько по внешнему виду, сколько, в первую очередь, по характеристикам. Однако гадать об успехе пока рановато, к тому же машину до сих пор не показали вживую, да и о ценах "молчок" - на таких предположениях далеко не уедешь. Главное, чтобы весь свой запал завод не растерял через годик-другой, и довел проект до конца, ведь очередной "пшик" в воздух нам вовсе не нужен.
Спасибо за внимание.