— С таким мышление ты далеко не уедешь, — отчитывал главный маркетолог парнишку из своей команды.
Меня эта фраза сильно зацепила, хотелось узнать, далеко ли уеду я, потому что чисто по-человечески я парнишку хорошо понимала — он делал свою работу основательно, качественно, честно и оооочень долго. То, что можно было сделать за 10-15 минут он затягивал на весь день. И как-то шло у него все через сопротивление.
Главный же был полной противоположностью — легкий, шустрый, суетный и очень многозадачный. Безукоризненно, и казалось, без труда выполняя свою работу в компании, он еще успевал шабашить на других, и даже прямо из нашего кабинета вел онлайн-курсы для начинающих таргетологов и маркетологов. Он ни к чему не относился серьезно и не брезговал никакими методами.
Я была где-то посередине — уже не тормозила, как тот парнишка, но очень хотела дойти до уровня главного. При этом марать руки не хотела.
— Зачем ты его так, он же нормальный, просто медленный, — заступилась я, когда парень вышел.
— У него испытательный срок. Скорее всего я его уволю, потому что он «нормальный».
Недопонимание так и зияло на моем лице.
— Понимаешь, он не дает результат и снижает креативность всей команды. Чистый исполнитель. А мне нужны люди, которые работают быстро, четко, автономно.
Я понимала о чем он.
— Думаешь, Юлю тоже не оставлять?
Юля — моя ответственность в контентной кухне. Бывшая журналистка, которая пишет хорошо, но долго и коммерчески не эффективно. Я многое за ней правлю перед публикацией и постоянно заставляю выкинуть из головы все, к чему она привыкла.
Честно признаться, я от этого устала. Но считала, что проблема во мне. Я не могу нормально донести что нужно.
— Я бы выгнал, она очень вялая.
— А я?
— Нуу… ты даешь результат, у тебя есть чуйка. Но ты одиночка — команда не твое. И ты слишком правильная.
Было обидно. Но он был прав. Даже вытащив из катастрофических убытков 2 журнала, я так и не научилась строить автономную команду в качестве редактора.
На счет правильной тоже в точку. Я любыми способами стараюсь избегать «грязных» методов. Знаю, что их используют, но закрываю глаза, лишь бы меня не втягивали. Как страус — не вижу, значит все ок.
— Научи. Хочу, как ты!
— А чего тут учить? Проще надо быть.
Персонально коуча в его лице я не заимела. Но многое после того разговора переосмыслила и решила учиться быть проще. С Юлькой честно поговорила, сказав, что испытательный закончится увольнением, если объем моих правок не станет меньше. Она ушла сама, а на ее место пришла шустрая Саша, которая сама могла многому меня научить в плане «проще».
Мы стали безбожно врать — о возрасте компании, о производстве, о сотрудниках. Даже о руководителях выдавали выгодную полуправду. О продукте тоже врали. Не то чтобы намеренно — я сама пользовалась, подруги мои тоже, и у нас все было отлично. За одним исключением, которое по гарантии быстро исправили. А вот наш бухгалтер категорически плевалась — ей попался брак и она не стала ничего исправлять, просто выбросила, окрестила *овном и больше никогда не покупала.
Врать было не сложно, потому что продукт объективно хороший. Лучше, чем у конкурентов. Плюс очень клиенториентированная система — в случае несоответствия заказчикам всегда исправляли косяк по запросу и давали плюшки. Какая разница, чего мы там наврали ради продажи, если в итоге клиент доволен, а мог бы уйти к менее ответственным конкурентам и получить *овно.
Потом мне в голову стукнул классный план — на фейковом видео один магазин очень здорово раскрутился, но фейк признал — сняли ради фана. Мы тоже сняли, но с нашим продуктом фан не самая подходящая идея. Выставили как происки конкурентов. Сработало. После нас эту идею подхватила даже сеть наливаек, но думаю, с подачи нашего главного маркетолога.
Дальше замутили проект: открыли фирму конкурента и стали открыто сраться с ней в сети. Шуму было много, мы перетянули все внимание на себя, фирма быстро набрала обороты, а реальные конкуренты остались куковать — львиная доля рынка отошла к нам. Я кайфовала знатно — доход сильно вырос, а осознание, что ты по щелчку уделываешь конкурентов опьяняло.
Главный предложил поучаствовать в других его проектах. Мы топили конкурентов информационными вбросами, насылали на них ботов, снимали фековые разоблачения, подключали СМИ, ТВ, радио, билборды и даже рекламу в общественном транспорте. Тонны трафика тратились не только на то, чтобы показать себя в выгодном свете, но и чтобы очернить конкурентов.
Делали проект по раскрутке никому не известного эксперта — с первого запуска подняли больше 5 млн чистыми, вложив 370к ₽. Не спали 2 месяца, поскандалили со всеми известными блогерами в этой нише, но свое получили.
Ко мне стали обращаться за раскруткой и я ушла в свободное плаванье. Довольная и благодарная за науку «быть проще».
Я отошла от грязной и скандальной схемы, хоть она и дает быстрый гарантированный результат. Если надо, точечно подключаю инструменты, когда клиент ничего не имеет против такого подхода.
Но главное, я больше не ношу белое пальто, не прячу голову в песок, если вижу, что кто-то использует запрещеночку, и могу с помощью этого оружия вырулить любую, даже самую безвыходную ситуацию. Я научилась быть проще, кайфовать от того что делаю и зарабатывать на этом.
Осталось научиться не быть одиночкой 😂
Тут рассказывала, как узнала о грязных приемах заказчика и свалила в закат: