Найти в Дзене
Пыльная Полка

И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832 VS Clear Prop CP4813 | Объёмные декали EMboss VS Quinta Studio | Заклепки на полотняной обшивке. Да или нет?

В этой статье речь пойдёт о двух моделях легендарного истребителя И-16 тип 5 в сорок восьмом масштабе от компаний "Звезда" и "Clear Prop", выпущенных с разницей примерно в год, можно сказать, почти одновременно. Накануне получил долгожданную посылку с предзаказом от Arma-Models и теперь имею возможность сравнить две модели, что называется, "вживую". Однако прежде чем это сделать, покажу, что находится внутри упаковки "Звезды", естественно, после представления бокс-арта.

Рисунок на упаковке И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832.
Рисунок на упаковке И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832.

Инструкция как всегда чёрно-белая.

Ознакомившись с её содержанием, пришёл к выводу, что модель вряд ли подойдёт новичкам. Просматривая этапы сборки, пришёл к выводу, что разработчики компании точно не стремились к простоте и применили несколько оригинальных решений, что, впрочем, для лобненцев типично. О том, насколько они оправданны, заключить можно будет только в процессе сборки, но абсолютно уверен в одном: будет интересно. В отличие от своего визави модель Звезды позволяет собрать версию самолёта как с обычным, так и с усиленным крылом. Перспективно выглядит двигатель и прочие внутренности. Есть возможность убрать шасси и установить модель на подставку, которая продаётся отдельно. Схемы окраски и размещения декалей выполнены в цвете на одном листе и напечатаны достаточно неплохо.

Некоторые из вариантов окраски представлены в трёх проекциях, и только последний камуфлированный дан в одной единственной. Вы серьёзно? Даже не знаю, как это комментировать. Сама декаль выглядит очень неплохо и позволяет собрать восемь вариантов машины, включая испанский республиканский и китайский.

Декали И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832.
Декали И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832.

Прежде чем перейти к пластику, покажу положенные за оформление предзаказа плюшки. Прежде всего набор дополнений Neo, в состав которого входят выхлопные патрубки, трубка Пито и пулемёты ШКАС.

Всё перечисленное выглядит неплохо, опять же в сравнении с тем, что предлагает производитель модели. С продукцией конкурентов можно будет сравнивать только по получении последней, а вот объёмные декали от EMboss, опять же подарочные, с аналогичными от Quinta Studio уже сейчас. Интерьер кабины Арма дарила всем...

..., а вот ремни только держателям клубной карты.

В качестве бонуса к набору прилагается эмблема моторостроительного завода номер 19 имени Сталина. Приятно.

Эмблема моторостроительного завода номер 19 имени Сталина.
Эмблема моторостроительного завода номер 19 имени Сталина.

Ниже групповой снимок наборов.

Набор объемных декалей интерьера EMboss ЕМ48013 и ЕМ48014 для И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832 и Quinta Studio QD48021 для И-16 тип 5 1/48/
Набор объемных декалей интерьера EMboss ЕМ48013 и ЕМ48014 для И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832 и Quinta Studio QD48021 для И-16 тип 5 1/48/

Судя по форме приборной панели, набор Quinta Studio предназначен для модели другого производителя, однако сейчас сравниваю только качество исполнения, уверен, для модели Звезда набор будет другой. По моему мнению, оба набора достаточно высокого уровня, а уж какой больше нравится именно вам, решайте сами. Закрывая тему предзаказа от Arma models, покажу два варианта напечатанных колёс. Это ранний вариант.

 Ранний вариант для И-16 тип 5 1/48.
Ранний вариант для И-16 тип 5 1/48.

А это поздний.

Поздний вариант для И-16 тип 5 1/48.
Поздний вариант для И-16 тип 5 1/48.

Колёса позднего варианта несколько шире. На этом по предзаказу всё, так как всякую всячину для диорам не заказывал. Перейдём непосредственно к пластику, ниже фотографии платы А.

Это плата В.

Платы D и E.

Две платы C с разными вариантами козырька и ниш шасси.

Платы С И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832.
Платы С И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832.

Теперь о самом для меня интересном, а именно имитации заклёпочных рядов и полотняной обшивки на двух моделях И-16 обозначенных выше производителей. Прежде всего попытаюсь определиться для себя, какие же всё-таки они должны быть, анализируя доступные фото и видео. Несмотря на то, что фотографий машины в книгах, интернете можно найти немало, их качество оставляет желать лучшего, и особенно это касается И-16 тип 5, с которыми предстоит иметь дело. Прежде всего, конечно, пересмотрел художественную ленту 1939 года «Истребители». Ведь именно этот самый тип 5 в ней как раз и снимается. Вот несколько кадров из неё.

Что касается заклёпочных рядов, вследствие опять же плохого качества материала яснее никак не стало, а вот полотняная обшивка на киле представляется довольно хорошо, особенно на кадрах летящего УТИ-4. Исходя из этой серии кадров, гораздо лучше обеих сравниваемых моделей выглядит её имитация у линейки И-16 от Eduard. Ранее на канале выходила статья о сравнении модели Эдика и Clear prop, вот ссылка на неё.

Ниже несколько фотографий И-16 тип 5, добытых в сети интернет, и на них всё уже не так однозначно по поводу обшивки, а с заклёпочными рядами также неопределённо.

Вот фото несколько сохранившихся И-16 более поздних серий, и они дают следующую картину. Это крылья.

А это киль и стабилизатор.

Картина рисуется несколько другая, хотя и возникает вопрос, что на машинах сохранилось от оригинала. Это капот.

А это центроплан.

Исходя из современных фотографий, к истине как раз ближе обе модели, речь о которых пойдёт сейчас, но опять всё тот же вопрос, что осталось от оригинала. Вернусь к моделям. Вот фотографии упаковок, хотя, конечно, это интересует меньше всего.

Вот верхние плоскости крыла.

«Звезда» отличается от всех конкурентов наличием заклёпочных рядов на полотняной обшивке. Выглядят они достаточно грубовато. Возникает стойкое ощущение, что их придётся слегка обработать, об этом подумаю позже, во время работы над моделью. Расшивка центроплана сверху у производителей серьёзно отличается, в деталях буду разбираться опять же по ходу стройки. Центроплан снизу.

Опять же есть определённые различия. На одной из машин, сфотографированных в наше время, он отчётливо проклёпан заклёпками достаточно крупного размера, но опять же вопрос, в какое время они там появились. Крышки капота.

Крышки капота И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832 и Clear Prop CP4813.
Крышки капота И-16 тип 5 1/48 Звезда 4832 и Clear Prop CP4813.

Тут всё более-менее одинаково, кроме того, что звездовский вариант включает в себя две детали, что, конечно, гораздо интересней, если в планах «расчленение» моторного отсека. Детализация интерьера «Звезды» опять же выглядит богаче, как и варианты декалей. А вот инструкция интересней у «Clear prop».

Для полноты картины фотографии пластика.

И декали с остеклением.

Остекление и декали И-16 тип 5 1/48 Clear Prop CP4813.
Остекление и декали И-16 тип 5 1/48 Clear Prop CP4813.

Ценник на эту модель в наших широтах в два раза больше, чем на отечественную модель. Стоит ли она того, решать вам. Конечно же, самое главное отличие этих моделей в беспрецедентной заклёпке «Звезды». Если честно, до этого момента не представлял, что плоскости «Ишачка» могут выглядеть так, тем не менее, как показал беглый анализ, и такое прочтение имеет под собой определённые основания. Как будут выглядеть мои модели, разберусь в процессе работы. Собирать обе машины буду одновременно. Присутствие в этой компании И-16 от Эдика теперь под вопросом в виду нежданной очень приличный детализации модели «Звезды». На следующей неделе планирую серьёзно продвинуться в работе над экстерьером Ка-52, пора завершать стройку.

Ка-52 "Аллигатор" 1/48 Звезда 4830. | Пыльная Полка | Дзен

На этом пока закончу. Спасибо за прочтение данной статьи, подписчикам особая благодарность за поддержку. Всем удачи и творческих успехов.

Пыльная Полка | Дзен

P.S. Буквально вчера получил два отправления из Твери и Челябинска от EMboss и Amigo Models соответственно. Постараюсь на неделе показать, что изменилось в объёмных декалях интерьера для Ка-52 в сорок восьмом масштабе от «Звезды» и какое вооружение будет в конечном итоге висеть у него на пилонах. Рекомендую telegram-канал «Моделизм 1/35» https://t.me/modelizmihobby, с созданием собственного пока трудности, банально нет времени.