Из истории славных трудовых и не только подвигов на спасателе "Справедливый"
Рейс был длинный, а люди всё таки не железные. Не все конечно, вот у нас Второй механик был сделан из высоколегированной стали.. Не ржавел, не гнулся, хозяйство своё знал и содержал в идеальном состоянии, как свою машину ВАЗ 2105, которую приобрёл по случаю в отсталой Финляндии..Если кто-то захочет рассказать об успехах финского автопрома, то для информации финны даже телегу сделать сами не могут..
После четырёх месяцев сплошных героических подвигов и неимоверного напряжения сил мы зашли в город-порт Советская Гавань и встали в судоремонтный завод "Звезда". Естественно, тут же у части экипажа возникли неотложные дела во Владивостоке, капитан и старший механик предложили отпускать всех на неделю и "раб судьбу благословил". Добраться до столицы Приморья можно было по железной дороге, но она съела бы почти половину краткосрочного отпуска. Второй вариант был дороже , но предпочтительнее, в Советской Гавани был прекрасный аэропорт , с самыми современными самолётами того времени..
Чем и не преминули воспользоваться продвинутые поклонники Аэрофлота... Партия счастливчиков убывала на неделю, возвращались слегка усталыми, с запавшими глазами, со свежими новостями и с сумками, полными добрячков для рейса... Наконец очередь дошла до второго механика, перед отъездом он всю ночь не спал, утром передал толстую тетрадь плановых работ старшему механику, обнял братьев близнецов - два Главных двигателя Пилстик... и отбыл в пункт назначения. Перед вылетом ему, как человеку ответственному, вручили фактуру на получение двух канистр спирта для судовых нужд. Интересный момент, спирт в те времена выписывали в килограммах... наверное исходя из того, что хотя это и жидкость, но как валюта очень твёрдая!!! Прошла неделя... затем ещё три дня...
Командование отстучало телеграмму следующего содержания ; - Обеспокоены сохранностью вверенной Вам жидкости, которая крайне необходима на судне. Просьба сообщить ваши координаты и состояние.. Ответ - Буду вовремя, в самолёт с ценным грузом не пустили.. придётся добираться поездом.. Просьба встретить такого-то числа.. приблизительно ещё через неделю, вагон такой-то, я буду держать в руке журнал "Огонёк".
Неделя прошла быстро, работы в ремонте было много, но одна мысль терзала руководство, как они могли доверить доставку ценного груза, столь безответственному человеку.. Наконец поезд, обозначенный в телеграмме под литерой Х, прибыл на перрон . Встречающие внимательно изучали выходящих пассажиров, на предмет журнала "Огонёк". Последним, в прекрасном костюме и модных башмаках на платформу вышел наш Великолепный Второй механик, с журналом "Крокодил" и тремя новенькими дюралевыми канистрами...полными живительной влаги. Встречающие отбросили всякие сомнения и обняв надёжного товарища, с радостными криками распределили между собой груз.
Но Фёдорович!!! Как сорок килограмм спирта могли транспортироваться в шестьдесят? Господа, но это же элементарно, на базе снабжения встретил своего однокашника, он предложил выписать нам восемьдесят литров и не заморачиваться какими-то килограммами.. Извините, четвёртая ёмкость и явилась причиной маленькой задержки!!! Юрий Фёдорович, о чём речь, у вас будет блестящая возможность отличиться, ремонт в самом разгаре ... Красавец спасатель тем временем находился в доке, рядом на причале стояли 80-тонные краны KONE... Стояла хорошая осенняя погода, мы никуда не торопились , поэтому проходя мимо портовых гигантов, мы всегда напевали песню" - Чуть помедленнее, Коне..,
https://www.youtube.com/watch?v=4dg6XaFdJbE