Найти тему
Музыкальный критик

Tears of Tragedy - Wonder Arts (Рецензия)

Мои подписчики могут помнить группу Tears of Tragedy - одна из публикаций про малоизвестные японские рок-группы содержит немного информации о проекте. Кто не читал: суть в том, что ребята выпускают настолько классные альбомы, что их странно причислять к малоизвестным. Повторится ли всё это на альбоме с названием “Удивительные рисунки”? Сегодня об этом пойдёт речь.

Мой рейтинг: 79/100

Альбом начинается с неторопливого интро, перерастающего в две мощнейшие композиции. 3 трек - неторопливое начало перерастает во что-то качёвое. 4 трек похож на саундтрек к какой-нибудь японской видеоигре. 5 трек - что-то драматичное. 6 трек - песня с пианинкой. 7 трек - тихие куплеты, мощнейшие припевы. 8 трек - снова что-то мощное. 9 трек - вновь что-то драматичное с пианинкой и “хоровым” синтезатором. Завершает же пластинку что-то довольно символическое. После прослушивания остается интересное ощущение: вроде бы много и не напишешь, но во время прослушивания ты просто получаешь чистое удовольствие. Работа композитора впечатляет: некоторые моменты сделаны просто, а некоторые скрупулезно проработаны и именно там, где это действительно нужно, чтобы от них оставался только восторг - это определенно талант.

Вокальные партии - просто восторг. Вокалист точно знает, что он делает и это слышно в каждой ноте. Также можно отметить отличную работу с динамикой: здесь не просто в спокойных треках одна динамика, в более эмоциональных - другая; здесь умный подход к делу. Однако партии не рассчитаны на что-то высокое или что-то низкое, здесь просто работа в комфортном для одного конкретного человека диапазоне. Соответственно, вокальные партии сложно назвать разнообразными.

Инструментальные партии звучат отлично. Эту всю прекрасную картину начинает гитарист: тут тебе и скоростные пассажи, и крышесносные мелодичные партии, и легатное поливалово с намёком на модерновость, и участки на клине, и даже что-то в духе 80х. В общем, работа гитариста очень разнообразная, при это он в миксе не теряется, как это обычно бывает у похожих групп. Бас слышно в миксе только в 4 треке и то, когда интенсивность ударных не слишком большая, а также в 6 треке, но он сам по себе не слишком интенсивный. Собственно, сложно понять, что там за партии. Кстати, насчёт ударных: они наваливают по полной - здесь как мощные рисунки в высоком темпе, так и что-то интересное в низком. Особенно выделяется 5 трек - здесь интенсивность ударных просто запредельная. Синтезаторы - моё почтение: такое ощущение, что композиции состоят из них больше, чем наполовину. Клавесин - здесь он везде: во время гитарного соло в 1 треке добавляет звонкости, во втором подчёркивает вступление, в 5 треке применяется для контраста, в 8 треке при помощи его нижнего регистра передаётся что-то драматическое. “Хоровые” синтезаторы подчёркивают драматичность 5 трека. В начале 7 трека интересное вступление: бас-синтезатор что-то наигрывает, потом, через эффект фейд-ин, с нему присоединяются пэды. И, конечно же, пианинка, - здесь она тоже везде, где только можно. И бесчисленные струнные, добавляющие эпичности рисунку.

Часто слышу мнение, что симфопавер уже набил оскомину и там ничего интересного не придумать - тем, кто так считает, рекомендую ознакомиться с этой пластинкой. Это 45 минут чистого удовольствия, впечатление от которого не проходит очень долго. Да, это не шедевр уровня их альбома Statice - работа ощущается немного однобокой, но всё же это очень достойная пластинка. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.

Ссылка на альбом