Работодатели сейчас заинтересованы в найме специалистов, совмещающих обязанности. Самая распространенная связка в финансовой сфере: бухучет и кадры. Для разговора о зарплате при таком мультифункционале, важно знать, что именно входит в должностные обязанности бухгалтера.
То, чем придется заниматься бухгалтеру, будет зависеть от структуры и сферы деятельности компании и количества работников. Единых стандартов нет. Если компания небольшая, то бухучет может вести один человек. В обратном случае в штате бухгалтерии могут быть несколько специалистов, каждый из которых отвечает за свой участок ведения учета: кто-то занимается первичными документами, а кто-то – начисляет зарплату и так далее.
Если бухгалтер – один, то ему придется:
- организовывать документооборот по всем участкам бухгалтерского учета;
- работать с первичными документами: оформлять счета, товарные накладные, акты выполненных работ;
- заниматься выплатами, которые связаны с деятельностью компании;
- оформлять приходные документы;
- рассчитывать зарплату, выдавать работникам справки, оформлять больничные и отпуска;
- вести общий бухгалтерский, налоговый и управленческий учёт;
- заниматься сверками с контрагентами;
- рассчитывать налоги, формировать и подавать отчётность;
- работать с банковскими выписками, разносить платежи по счетам и так далее.
Повод поработать у бухгалтера есть всегда! Однако, в работе 24/7 заинтересованы немногие. Понимание своих должностных обязанностей в рамках конкретных задач поможет аргументированно обсудить размер оплаты труда и найти выгодное для всех решение!
Справиться с ежедневной рутиной эффективнее поможет своевременное повышение квалификации. Не забывайте отслеживать нововведения!