Трудно найти более полезную технику для автомобиля, чем видеорегистратор, но вот с выбором его часто возникают сложности. Современная техника имеет слишком уж много дополнительных опций, которыми большинство водителей никогда не пользуются. Если же не гнаться за высокими технологиями, то вполне можно подобрать хороший видеорегистратор и при этом вписаться в бюджет.
Нелишняя техника
Возможно, видеорегистратор никому и не понадобился бы, но уж слишком на дорогах неспокойно, чтобы без него можно было бы обойтись. Это нехитрое устройство позволяет решить множество проблем, а порой даже избежать огромных затрат, хоть каждый водитель и питает робкую надежду, что видеорегистратор ему никогда не понадобится. Его единственное предназначение – фиксировать все неприятности, которые случаются с автомобилем, и порой это единственный способ доказать, что авария произошла по вине другого.
ДТП – это всегда предмет споров и обсуждений, а зафиксированные на видео кадры способны прояснить возникшую ситуацию и сделать однозначное суждение. Другой не менее болезненный вопрос – это участившиеся случаи мошенничества, когда любители лёгких денег подстраивают аварийную ситуацию и наживаются на ней. Было уже много случаев, когда видеорегистратор буквально спасал положение и избавлял водителя от неприятностей.
Правда, остаётся ещё весьма сложный вопрос: а какой именно видеорегистратор нужен? Если действовать по правилу «чем дороже, тем лучше», вполне можно разориться. Это же произойдёт, если выбирать технику с большим количеством опций, не задумываясь о том, нужны они или нет. Если уж на то пошло, далеко не все опции полезны, а без большей части из них вполне можно обойтись. Тем более что так видеорегистратор будет только дешевле.
1. Наличие GPS (ГЛОНАСС), + 1000 рублей
Система геопозиционирования стала довольно популярной опцией, поскольку имеет несколько интересных применений. Некоторые водители надеются с её помощью доказать свою невиновность в превышении скорости, другие на всякий случай фиксируют путь следования.
В свою очередь, встроенный модуль GPS (ГЛОНАСС) устанавливается вместе с множеством других опций и «тянет» за собой немало электронных систем, поэтому цена такого видеорегистратора сразу же повышается. К тому же вышеперечисленные возможности довольно бесполезны на практике.
Новые рецепты и полезные хитрости у меня в Телеграмме ❤️ обязательно посмотрите ❤️
Поскольку видеорегистратор не является сертифицированной техникой, ни один суд не примет во внимание зафиксированную им скорость. Прочие же данные можно получить из бортовой навигационной системы, а на худой конец — с мобильного телефона, там тоже есть система геопозиционирования.
2. Большой угол обзора, + 1500 рублей
Теоретически, чем больше угол обзора обеспечивает камера, тем больше информации будет для рассмотрения в случае происшествия. На практике же подобное утверждение ставится под большой вопрос. Зоны по бокам автомобиля для видеорегистратора всё равно остаются закрытыми, а для фиксации подавляющего числа происшествий вполне достаточно обзора в 100–110 градусов.
Исключения довольно редки, чтобы ради них подбирать другую технику, а вот в том, что она будет стоить гораздо дороже, сомнений нет никаких. Почему-то об этом все забывают, но увеличенный угол обзора требует более качественной оптики, более сложной и дорогой матрицы для самой камеры, а также много места для хранения видео, ведь его размер тоже сильно увеличится. Это совсем другой уровень возможностей видеорегистратора.
3. Инфракрасная подсветка, + 4000 рублей
Казалось бы, для поездки по ночной дороге нет ничего лучше, чем наличие инфракрасной подсветки для съёмки в темноте, но здесь кроется один большой нюанс: в бюджетных камерах эта функция совершенно бесполезна, да и в дорогих она под вопросом.
Радиус подсветки составляет всего несколько метров, а используется она без фар, иначе смысла в ней нет никакого. К тому же в камере должна быть очень чувствительная (дорогая) матрица и стеклянная оптика, а во время съёмки подсветка может отражаться от лобового стекла и слепить регистратор. По большому счёту, инфракрасная подсветка годится лишь для съёмки в салоне и, может быть, на стоянке.
4. Радар-детектор, + 1000 рублей
Для тех, кто считает совершенно ненужным соблюдение скоростного режима и элементарных правил, радар-детектор давно стал лучшим другом и помощником. Правда, многие пытаются сэкономить на его покупке и поставить гибридное устройство — видеорегистратор, совмещённый с радар-детектором. Так экономится место на лобовом стекле или под ним, да и возни получается меньше. Только вот без недостатков не обходится.
Поломка одного сразу же становится причиной неработоспособности другого, и так теряются сразу оба устройства. К тому же бюджетный видеорегистратор тогда купить не получится, ведь процессору придётся обслуживать сразу два устройства, а не одно, и он должен быть достаточно мощным, чтобы ничего не тормозило.
Новые рецепты и полезные хитрости у меня в Телеграмме ❤️ обязательно посмотрите ❤️
Также при этом не следует рассчитывать на расширенный функционал радар-детектора. И в финансовом смысле, и в практическом лучше покупать два раздельных устройства.
5. Интерполяция, + 1000 рублей
Интерполяция — это метод обработки видеопотока в регистраторе. Предполагается, что с его помощью можно увеличить размер видео, но все культурно умалчивают о том, как именно это делается.
Во время интерполяции видеозапись растягивается до нужного размера, чего не скажешь о качестве. Оно не улучшается никак, поэтому в результате получается размытая картинка.
6. Датчик G-shock, + 1000 рублей
Теоретически это очень полезное изобретение. Этот датчик может определять резкую динамическую нагрузку, то есть в этом случае — удар по машине. В этот момент видеорегистратор фиксирует срабатывание и включает запись, чтобы сохранить момент аварии.
На деле же оказывается всё немного сложнее. Сам по себе видеорегистратор должен постоянно вести предварительную запись, а также иметь интеллектуальную систему фильтрации, чтобы отделить ложные срабатывания. То есть устройство получается далеко не дешёвым, а бюджетные варианты очень быстро заполнят хранилище бесполезными видеозаписями, поскольку будут реагировать на ямы и ухабы.
Конечно, в списке дополнительных возможностей видеорегистратора могут быть и другие опции, но подавляющее большинство из них можно считать ненужной и далеко не всегда полезной роскошью.
Лучшим выбором всегда остаются базовые, но довольно качественные модели в которых нет ничего лишнего, такие как Digma FreeDrive 300DW. В нём имеется лишь основной функционал (две камеры, беспроводное подключение, экран и небольшой аккумулятор) плюс возможность управления с телефона, что само по себе очень удобно. Ничего лишнего и сверхдорогого.