Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 276)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Рассвет только готовился вступить в свои права, небо посеребрилось и, где-то над океаном появилась узкая светлая, полоса. Дверь номера содрогнулась под тяжелым ударом, сон мгновенно слетел, Андрей рывков выбросил тело из кровати, натянул джинсы, в дверь снова ударили…

- Пол, хорош спать… - из-за двери послышался голос Уина.

- Твою через колено… - Андрей качнул головой и открыл дверь.

- Проснулся!? - лицо Уина излучало радость, - Собирайся, через полчаса выезжаем.

- Куда?

- Пол, просыпайся… Летим в Никарагуа, Анастасио Сомоса-младший любезно согласился нас принять.

- Закажи мне кофе, - Андрей не закрывая дверь, бросился к столу на котором стоит раскрытый кофр.

Спустя пять минут, спустившись на первый этаж, вошел в ресторан и пройдя через зал, присел к столику, за которым разместились американцы.

- Как летим? - Андрей взял чашку над которой поднимается пар и глотнул.

- На самолете, - засмеялся Грегори, - Оказалось, что у нашего главного редактора есть знакомый в Комитете начальников штабов. Видимо чин не маленький, так как он позвонил в штаб Южного командования. Генерал-лейтенант Макколифф лично связался с Сомосой и решил наш вопрос… Нам будет уделено не более двух часов.

- Охренеть! - Андрей достав сигареты, закурил.

- Более того, мы летим на самолете армии США, нас будет сопровождать офицер и трое морских пехотинцев. Правда к Сомосе с нами поедет только офицер пресс-центра Южного командования, - Грегори победоносно посмотрел на Андрея.

В ресторан вошел высоких, худощавый, молодой лейтенант, с короткими светлыми волосами, в повседневной форме с серебряными шпалами на отвороте воротника, пилоткой засунутой под левый погон, глаза прикрывают дымчатые очки в золоченой оправе. Окинув зал взглядом, уверенно подошел к потягивающим кофе журналистам.

- Доброго утра! Вы видимо журналисты?! - по-английски произнес офицер.

- Есть такой грех, - кивнул Грегори.

- Позвольте представиться, первый лейтенант Джин Барнс, буду сопровождать вас в Никарагуа, - молодой человек приняв строевую стойку кивнул.

- Лейтенант, мы люди сугубо гражданские, разгильдяи, - Грегори обвел всех сидящих за столом взглядом, - Так что давайте без вашего армейского, «есть», «так точно», «отставить»…

- Договорились, - улыбнулся лейтенант, - Автобус ждет…

- Погнали парни! - Грегори поднявшись накинул на плечо ремень кофра и направился к выходу.

Спустя полчаса, самолет «Grumman Gulfstream II» со звездно полосатым флагом на хвостовом оперении и надписью «U. S. Air Force» на фюзеляже, разбежался по бетонной взлетно-посадочной полосе военно-воздушной базы Олбрук, оторвавшись взмыл в ясное голубое небо, заложив вираж, взял курс на Никарагуа.

*****

Два часа полета и самолет совершил посадку в международном аэропорту «Las Mercedes», столицы Никарагуа городе Манагуа. К опустившемуся трапу подъехал микроавтобус в сопровождении двух внедорожников М151 в которых расположились гвардейцы, одетые в серо-зеленую американскую форму, вооруженные автоматическими винтовками М16 и стальными шлемами на головах.

Морские пехотинцы, с кобурами на поясах, спустившись по трапу, встали с обеих сторон заложив руки за спину, с презрением глядя на находящихся в автомобилях. Следом вышел лейтенант, поправив очки одним движением надел пилотку и сбежал по ступеням. Из внедорожника выбрался немолодой военный и подошел к лейтенанту.

- Сержант Орехас, приказано сопроводить вас в Национальный дворец.

- Первый лейтенант армии США Барнс! Спасибо сержант! - лейтенант протянул руку, Лейтенант повернувшись кивнул стоящему в проеме двери самолета морскому пехотинцу. Журналисты быстро сбежали по трапу, осматриваясь.

- В автобус… - лейтенант открыл дверь.

Разместившись на сидениях, журналисты поставили кофры на колени, с интересом глядя в окна. Выстроившись в колонну автомобили медленно двинулись, через летное поле. Выехав на довольно приличное Панамериканское шоссе, пронизывающее столицу Никарагуа, автомобили набрали скорость. За окнами автобуса мелькают маленькие домишки с палисадниками, небольшие фабрики с дымящимися трубами за высокими проволочными заборами и крашенные суриком металлические коробки складов. Слева от дороги раскинулся большой пустырь с руинами зданий, заросших бурьяном. После которого по обе стороны появились дощатые, фанерные, сбитые из листов кровельного железа хижины с черными провалами незастекленных окон. К шоссе примыкают узкие пыльные улочки.

- Как тут живут люди? Это же столица… - тихо произнес Андрей глядя на Грегори.

- Лейтенант, мы можем остановиться, чтобы сфотографировать вот это… - Уин коснулся плеча офицера.

- Простите, ознакомление с городом не предусмотрено, да и гвардейцы не позволят снимать…

Из-за хижин показалась тусклая, почти свинцовая поверхность большого озера, затянутая маслянистой пленкой. Тяжелая масса покачивается, облизывая болотистый берег.

- Это знаменитое озеро Манагуа? - шумно выдохнул Грегори.

- Смотри на прохожих, они все идут босиком… - качнул головой Андрей.

- Что тут творится? Так не могут жить люди! Даже в Сальвадоре мы такого не видели… - нагнувшись через проход, произнес Уин.

- А ведь нам Сомосе придется улыбаться… - поморщился Андрей.

И снова пустырь, за которым потянулись старенькие местами обшарпанные, одно-двухэтажные домики. Автомобили снизили скорость, справа открылась площадь Республики в глубине которой виден монументальное, двухэтажное здание с десятью колоннами по пять с каждой стороны от главного входа.

- Национальный дворец, - лейтенант посмотрел на журналистов, - В нем размещается конгресс Никарагуа, на первом этаже сенат и налоговое управление на втором, палата депутатов. В восточном крыле второго этажа находится министерство внутренних дел, в западном министерство финансов.

Идущий первым внедорожник свернул к дворцу, подъехав к главному входу. Гвардейцы быстро покинули автомобиль, рассредоточившись по площади. Автобус остановился напротив массивных, деревянных дверей. Журналисты вслед за лейтенантом покинули автобус, с интересом осматривая площадь. На входе двое солдат, взяв винтовки «на караул» приветствовали приехавших. Дверь распахнулась, навстречу прибывшим вышел молодой офицер, в серо-зеленой форме с двумя латунными шпалами на погонах (теньенте).

- Рады приветствовать вас! - вскинул руку к кепи офицер, - Первый лейтенант Гато Ривер, буду сопровождать вас к «Шефу».

- Очень приятно! - лейтенант также вскинул руку к пилотке, - Первый лейтенант армии США Джин Барнс. Сопровождаю журналистов «The New York Times» и «The Washington Post».

- Прошу, - офицер гвардии распахнул двери.

Большой светлый холл отделанный светлым мрамором, высокий потолок удерживается колоннами, по середине лестница ведущая на второй этаж. Журналисты с интересом все осматривают. Лейтенант гвардии обойдя журналистов, начал подниматься по ступеням, прибывшие проследовали за ним.

Пройдя по широкому коридору, лейтенант открыл высокую, светлую дверь около которой застыли двое вооруженных автоматическими винтовками гвардейца. Журналисты вошли в приемную. Большое помещение, справа в глубине массивные, деревянные двери около которых располагаются двое офицеров с открытыми кобурами на поясах. Слева большой стол с рядом телефонных аппаратов, пишущей машинкой и стопкой бумаг на краю. Из-за стола поднялся молодой офицер с тремя шпалами на погонах.

- Господин лейтенант прошу сдать оружие… - по-английски произнес капитан.

Барнс, расстегнув кобуру положил пистолет на стол.

- Господа?! - капитан гвардии посмотрел на журналистов.

- Сеньор капитан, у нас только фотоаппараты и ручки… - улыбнулся Грегори.

- Снимать только с разрешения президента.

- Само собой… - качнул головой Грегори.

- Ждите… - капитан прошел в дальние двери, вышел через минуту, - Проходите.

- Президент прекрасно владеет, как английским, так и испанским языками, - тихо произнес лейтенант Барнс.

Первым в кабинет вошел лейтенант, журналисты следом. Огромный, светлый зал. Справа установлен массивный, двухтумбовый стол, с парой телефонных аппаратов. Посередине овальный стол с двенадцатью стульями с высокими спинками. Слева пара кожаных диванов, три кресла у журнального столика.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц