Нам всем бывает трудно привыкать к чему-то новому. Даже если это новое будет полезно для нас. Мы привыкаем к новым вещам, новым людям, новым правилам. На все это требуется время и силы. Все мы разные и поэтому нам требуется разное количество времени и сил. Ношение корсета не является исключением. Привыкание же к нему требует даже больше времени и сил. Чтобы вам и вашему ребенку было легче, читайте рекомендации от нашего психолога. Изучайте их, сохраняйте себе и дополняйте!
Рекомендации для родителей (психологическая поддержка для детей, которые носят корсет):
1. Безусловная поддержка («Вместе мы справимся», «Я с тобой», «Я рядом»). Ребенок, которому необходимо носить корсет, испытывает очень много эмоций, как и вы – его родители. Эмоции могут быть разными: растерянность, стыд, обида, страх, злость, надежда. Это может дезориентировать. Сейчас очень важно поддержать друг друга, быть рядом.
2. Доверительный разговор родителей с ребенком о необходимости корсета и гимнастики. В голове ребенка появляется множество вопросов о ношении корсета. Поэтому очень важно их сейчас обсудить и развенчать все мифы.
3. Называние своих чувств по поводу корсета всеми членами семьи БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ РЕБЕНКА СПОСОБОМ! («Я переживаю!», «Мне сложно привыкнуть к этому»). Иногда взрослым кажется, что они должны скрывать свои чувства и эмоции и не показывать своим детям, что им тоже бывает сложно. Однако именно признание наших слабостей, проявление наших чувств делает наших детей сильнее. Тогда они понимают, что родители неидеальны, но они справились. Это дает надежду!
Здесь есть и другая опасность: когда родители, наоборот, слишком сильно выражают свои чувства и тем самым «затапливают» ими ребенка. Ребенок испытывает непомерный для него груз ответственности. Очень важно, чтобы родители получали квалифицированную помощь у психолога и/или могли разделить свои чувства и переживания с близкими.
4. Сохранение заведенного в семье порядка, соблюдение семейных традиций (в жизни ребенка появляется корсет и гимнастика – это две новые вещи, остальное должно быть привычным, стабильным). Появление корсета, безусловно, вносит коррективы в нашу жизнь, но не отменяет того, что уже в этой жизни было. Любовь, творчество, общение и многое другое. То, что нас радует и дает нам силы, именно наши ресурсы помогает преодолеть сложности.
5. «Мягкое» напоминание о необходимости ношения корсета и выполнения гимнастики (на формирование любой привычки уходит определенное время, причем у всех разное, поэтому сейчас очень важно напоминать и поддерживать, хвалить за выполнение). Вспомните то, как вы учили совсем маленького ребенка ходить или есть ложкой или чистить зубы. На это уходило много времени и сил. Вы были рядом, поддерживали, помогали, придумывали новые способы, которые бы подошли именно вашему ребенку, много хвалили и не сдавались! С ношением корсета тоже самое. Только теперь рядом с вами есть помощник – ваш собственный ребенок. Который подскажет как ему лучше и в чем нужна поддержка.
6. Научитесь различать жалость от «жалости». В первом случае проявляя жалость человек искренне сострадает, сочувствует и сопереживает другому человеку. Во втором же случае «жалея» другого, человек стремится продемонстрировать снисходительность более благополучного к менее благополучному, тем самым выражает презрение и унижение, маскируя все это под жалость. Пресекайте любые бестактные проявления со стороны родственников, друзей, одноклассников, случайных прохожих. И принимайте сопереживание и поддержку, если человек искренне сочувствует.
7. Безусловная любовь (мы любим своих детей на всех этапах ношения корсета). «Иногда людям нужна рука, которая поддержит. Ухо, которое выслушает и сердце, которое поймет» (С. Лагерлеф)
С пониманием и принятием, психолог Любовь Маркова.