На главном автомобильном предприятии России события происходят похлеще, чем в каком-нибудь сериале на "первом". Куча разговоров, немало слухов, подтвержденных официально и те, о которых сам АвтоВАЗ предпочитает умолчать. Как бы там ни было, новая волна сложностей неминуемо надвигается на автогиганта.
В связи с внутренней реорганизацией производства и с началом сборки "Искры", народ с завода начал увольняться или искать, куда перевестись. "Искру" собирать труднее, чем ту же "Гранту", и будущее новинки, в связи с этим, в очередной раз покрывается туманом неизвестности.
Словом, нас ждет богатый на новости и события грядущий производственный год на АвтоВАЗе.
И, бог с ней, с этой "Искрой", не нужна она никому ещё. Однако вместе с информацией об этих перестановках, вновь начали расползаться слухи о том, что легендарный ВАЗовский внедорожник будет снят с конвейера.
Такой удар "ниже пояса" фанаты марки не перенесут, а потому немало автомобилистов в соцсетях взбунтовались по поводу этой никем не подтвержденной новости. Тут, как и везде, масса как приверженцев, так и противников данной идеи. Для некоторых "Нива"- уже давно пройденный этап автопрома, от которого надо уходить и ни в коем случае не возвращаться. Для других - отечественная "автолегенда" не просто символ стабильности, а значимый автомобиль, без которого наш автомобильный рынок, определенно, загнется.
В частности, некоторые идейные личности и "эксперты" из комментариев предлагают объявить"Ниву" объявить социально-значимой машиной и никогда не снимать с производства. Однако переживать не стоит, по всей видимости, именно к этому руководство АвтоВАЗа и стремится. Завод в этом плане настроен решительно, снимать с производства трехдверку не планируется. Более того, наконец-то подоспела долгожданная новинка - обновленная "Нива".
Речь идет о "спортивной" версии автомобиля и по информации, поступившей с завода, первые 4 "новых" кузова сварены в ручном режиме на конвейере.
Неужели, "Нива" получила новый кузов, о котором так долго ждали?
Кузов действительно имеет отличия от того, что делал завод раньше, но с фантазийным дизайном "Нивы Вижн" общего ничего не имеет. Но давайте обо всем по порядку.
"Нива", впервые выпущенная в 1977 году, сразу завоевала популярность благодаря своей прочности, манёвренности и способности преодолевать трудные участки. Со временем она стала не только рабочей лошадкой для дачников и охотников, но и любимцем среди любителей активного отдыха. Однако время не стоит на месте, и современный автолюбитель ожидает от автомобилей гораздо большего, чем базовая функциональность.
Именно поэтому, предприятие пришло к серьезному шагу по обновлению "старушки". На заводе затеяли сделать "Ниву" с приставкой "Спорт". Кроме этой замечательной приписки машина получила ещё и некоторые технические новшества, например, под капот внедрили мотор от переднеприводной "Гранты", который выдает 122 силы.
А ещё новшества по подвеске, трансмиссии (один рычаг раздатки вместо двух) и обновленный салон с красной строчкой. "Ну, прямо этого мы и ждали, спасибо, АвтоВАЗ!".
Но что мы все словами описываем, давайте наконец-то посмотрим на эту "новинку"! Вот она.
Кто-нибудь найдет хотя бы 10 отличий от обычной классической "Нивы"?
И, в действительности, отличия по кузову есть, его и вправду можно назвать новым, правда, все изменения, так сказать "внутри". За основу взят обычный кузов трехдверки, который подвергается "серьезным" изменениям. Сейчас внимательно читайте - на отдельном сварочном посту один, очень ответственный человек (пускай будет сварщик Василий, просто Вася), работает сварочным полуавтоматом и приваривает нужные кронштейны в подкапотке, а также усиливает днище.
Запомнили? А теперь ещё раз. Дядя Вася в ручном режиме на заводе, нет, на автогиганте усиливает днище "Нивы" и всего нашего автопрома. Звучит ведь, согласитесь! А теперь цитата - реакция специалистов, осматривающих модернизированный внедорожник: "кузова осмотрели, в принципе, результатами довольны".
Дальнейший путь кузова после доработки "дяди Васи" - обратно на сборочную линию. А вы говорите, чего там сложного, новую модель создать и на конвейер поставить. Тут, вообще-то, ручной труд, причем в качестве полностью отлаженного процесса ручной сборки и сварки в условиях движущегося конвейера.
Но если отбросить сарказм и шутки в сторону, то больше удивляет не вышеобозначенная процедура сборки долгожданной новинки, а заявленная руководителями ВАЗа цена. Вот в чем апофеоз всей истории.
Итак, новая Lada Niva Legend Sport (вроде бы все регалии назвал) обойдется покупателям в 2-2.5 млн рублей.
Итого: 2.500.000 рублей за это? АвтоВАЗ, флаг вам в руки, если вы настолько уверены в своем успехе.
Естественно, тут в пору привести пару сравнений.
С одной стороны, что такое "Нива" - это внедорожник, самый настоящий, пускай и не рамный, но внедорожник с серьезным потенциалом вне дорог. Сравнивать его по цене с современными кроссоверами попросту глупо и нелогично. Ей куда ближе по характеру какой-нибудь Suzuki Jimny. А вы видели, сколько этот внедорожник сейчас стоит? Порядка 3.5-4 млн рублей! То-то же!
Так что 2.5 миллиона это, можно сказать, "подарок" за такую подготовленную новинку.
Однако есть и обратная сторона медали. Ведь если хорошенько приглядеться, то отличий от базовой "Нивы" за условные 900 тысяч рублей, заявленных на сайте "Лада", практически никаких. Безопасность - та же, конструктив - без изменений, навороты и опции - подождите, мы про "Ниву" сейчас говорим, какие опции?
Если даже оптику и фонари поменять не смогли на что-то более современное, о чем может идти речь?
Думаю, суть размышлений предельно ясна, что за условный миллион рублей, что за 2.5 миллиона - машина одна и та же. А уж те доработки, которые так отважно ВАЗ пытается "втюхать" за 1.5 млн рублей делаются гораздо дешевле, чуть ли не в гараже "на коленке". Логичный вопрос - кто будет покупать такое новшество?
Желающие, покажитесь, интересно на вас посмотреть, правда.
А если серьезно, то, по-моему пора перестать "кормить" ВАЗ "бесплатными" деньгами, которые стали литься рекой не только из-за возможности господдержки, но и в связи с жадностью предприятия. Ведь иначе назвать бесконечный процесс по увеличению цен на такие простые машины, как та же "Нива", просто не получается.
Мое мнение такое: за такую цену не куплю никогда, даже если название у нее будет LADA Niva Sport Pro MAX 2025. Очнитесь, менеджеры АвтоВАЗа - это просто "Нива", обычная русская машина. Какие 2.5 миллиона рублей? За эти деньги для покорения бездорожья лучше посмотреть вторичный рынок, там вариантов полно вариантов получше.
А что думаете об этом вы, обязательно делитесь своим мнением на этот счет в комментариях. Пишите, как вам новые технологии завода по сварке кузовов "Нивы", это, по-вашему, "рывок" или "прорыв"?
Спасибо за внимание.