Distance Technologies — стартап, который привлек $2,7 млн от группы инвесторов, обещая «смешанную реальность без очков». В своем первом пресс-релизе эта компания заявила, что может «превратить любую прозрачную поверхность в окно для расширенной реальности с помощью компьютерного светового поля 3D, которое смешивается с реальным миром, предлагая безупречную глубину по пикселям и охватывая все поле зрения для максимального погружения». 👇
Это может быть полезно во многих секторах, начиная, конечно, с автомобилестроения и аэрокосмической промышленности: многие компании инвестируют в интеллектуальные лобовые стекла, потому что они будут в транспортных средствах будущего. Если кто-то вложил в него такие деньги, это должно означать, что у компании есть что-то интересное в руках. Во-вторых, основателями являются Урхо Конттори и Юсси Мякинен, которые являются двумя соучредителями Varjo, одного из ведущих производителей корпоративных гарнитур виртуальной реальности для ПК.
Прототип дистанционных технологий
Прототип Distance Technologies - это плоская поверхность на столе, а на ней — стекло, наклоненное на 45 градусов . В кромке между двумя поверхностями находился датчик Realsense. Перед этой установкой датчик Leap Motion Controller 2. Вокруг различные компьютеры, которые являются вычислительными блоками, используемыми для визуализации визуальных эффектов на устройстве.
Идея заключается в том, что вычислительный блок устройства создает элементы для рендеринга и отправляет их на «плоскую поверхность», которая проецирует их на наклонное стекло. Поскольку стекло наклонено на 45 градусов, оно отражает световые лучи в ваши глаза, и поскольку стекло прозрачно, ваши глаза могут видеть как визуальные образы реального мира, которые находятся перед вами, так и визуальные элементы, отправленные системой, создавая своего рода дополненную реальность.
Но визуальные эффекты, которые создает система, — это не просто какие-то 2D-надписи, как на некоторых умных лобовых стеклах, а должны быть световыми полями, реалистичными 3D-элементами с настоящей глубиной. Это особенность Distance Technologies, и именно здесь в игру вступает Intel Realsense: система может определять, где находится ваша голова (и, следовательно, ваши глаза), и создавать световое поле, оптимизированное для вашей точки зрения. Контроллер Leap Motion предназначен для взаимодействия с системой естественным образом с помощью рук, но это необязательно в настройке и вы можете взаимодействовать с ним с помощью любого периферийного устройства, которое захотите. На демонстрации система показывала смоделированные 3D-карты гор, чтобы смоделировать случай использования показа 3D-карты через лобовое стекло автомобиля. Визуальные эффекты виртуальных элементов были довольно четкими, а 3D-эффект правдоподобным.
Система пока находится в прототипическом состоянии: визуальные эффекты страдают от различных факторов, при движении головой, испытуемый мог видеть переключение с одной точки обзора на другую. С некоторых точек обзора элементы дублировались или глубина объекта выглядела немного сжатой. К концу 5-10-минутной демонстрации испытуемый страдал от напряжения глаз. Помимо всего этого, полупрозрачное стекло, на которое проецировались визуальные эффекты, было немного темным, поэтому оно немного уменьшало яркость реальных элементов. Это известный эффект, который также используется в очках дополненной реальности, использующих тот же «трюк с отражением». Это была демонстрация раннего прототипа, над которым стартап работал всего несколько месяцев (что в мире оборудования похоже на то, как если бы стартап начал работать над чем-то вчера), и что готовая система не должна иметь ни одного из этих недостатков .
Distance Technologies заявили, что не хотят ждать годами в скрытом режиме, прежде чем продемонстрировать то, что у них есть, но они хотят быть очень открытыми с сообществом и показать весь прогресс с ранних стадий. Теперь команда должна продолжать работать над этим проектом и попытаться перейти от этого раннего прототипа к продвинутому прототипу, а затем к демонстрации продукта. Тогда мы увидим, сможет компания действительно выполнить свое обещание безочкового дополненной реальности для прозрачных поверхностей.