Найти в Дзене
Webest

SEO-продвижение интернет-магазина профессионального прачечного оборудования

Рассказали как продвигали интернет-магазина Вектор Период работы по SEO и контекстной рекламе: сентябрь 2016 — настоящее время. За эти годы компания постоянно внедряла улучшения по рекламным кампаниям и SEO, а также расширяла ассортимент. Клиент не стоит на месте до сих пор — в ближайшие месяцы мы планируем сделать редизайн сайта. Потому решили проверить, каких успехов добились за время работы на старом сайте. Результаты: «Вектор» — магазин профессионального прачечного оборудования для прачечных и химчисток, работает с 2000 года. Основной сегмент — B2B. Компания имеет филиалы и пункты выдачи в 10 городах России. На сайте реализован функционал добавления товаров в корзину, но вместо привычной онлайн-покупки клиенты оставляют заявку на оборудование. Изначальным запросом клиента было увеличить присутствие магазина в интернете и «захватить» покупателей, которые ищут оборудование не только на Авито или через сарафанное радио, но и через поиск Яндекс и Гугл. Провели техническую SEO-оптимизац
Оглавление

Рассказали как продвигали интернет-магазина Вектор

Период работы по SEO и контекстной рекламе: сентябрь 2016 — настоящее время. За эти годы компания постоянно внедряла улучшения по рекламным кампаниям и SEO, а также расширяла ассортимент.

Клиент не стоит на месте до сих пор — в ближайшие месяцы мы планируем сделать редизайн сайта. Потому решили проверить, каких успехов добились за время работы на старом сайте.

Результаты:

  1. В 3 раза увеличилось число посетителей сайта с Яндекс и Google;
  2. 70% запросов в ТОП-10 в Яндекс по Москве;
  3. 67% запросов в ТОП-10 в Google по Москве.

О клиенте

«Вектор» — магазин профессионального прачечного оборудования для прачечных и химчисток, работает с 2000 года. Основной сегмент — B2B. Компания имеет филиалы и пункты выдачи в 10 городах России.

На сайте реализован функционал добавления товаров в корзину, но вместо привычной онлайн-покупки клиенты оставляют заявку на оборудование.

-2

Запрос клиента

Изначальным запросом клиента было увеличить присутствие магазина в интернете и «захватить» покупателей, которые ищут оборудование не только на Авито или через сарафанное радио, но и через поиск Яндекс и Гугл.

Ход работ

  1. Перед тем, как приступить к разработке сайта, провели анализ сайтов конкурентов и их структуры. Провели поиск дополнительных посадочных страниц. Это нужно, чтобы будущие страницы охватили как можно большее количество поисковых запросов и были релевантны им.
  2. Помимо изучения структуры конкурентов, собрали семантическое ядро и на его основе предложили добавить новые подразделы на сайт. Так появился макет с необходимыми посадочными страницами.
  3. Далее приступили к разработке сайта. Учитывали требования поисковых систем к юзабилити сайта, устранили технические и SEO-ошибки и настроили корректность дальнейшей индексации сайта в Яндекс и Google.
  4. После того, как подготовили сайт к приёму трафика, запустили контекстную рекламу, параллельно продолжая SEO-оптимизацию страниц сайта.

SEO-оптимизация

Провели техническую SEO-оптимизацию сайта, чтобы страницы загружались быстро и не было проблем с индексацией сайта:

  1. настроили Title, Description, заголовки H1-H6 в соответствии с собранным семантическим ядром;
  2. следили за корректностью индексации сайта;
  3. параллельно вели работы по оптимизации мобильной версии сайта.

Региональность

Так как сайт продает в нескольких городах России, решили реализовать возможность выбора региона. На сайте доступен выбор российских городов:

-3

Региональность сайта реализовали через папки. Таким образом, при выборе города, его название появляется в URL:

-4

Подробнее о том, как продвигаться регионами под Яндекс и Google, какой способ выбрать для каждой поисковой системы читайте в статье.

Также название города появляется в Title и Description, что позитивно влияет на продвижение в поиске:

-5

Для лучшего ранжирования по городам создали карточки организаций в Яндекс и Google Картах и добавили всю возможную информацию и фото. Каждый месяц проводили работы по размещению положительных отзывов:

-6

Контент сайта

Вели постоянную работу по оптимизации контента на сайте:

  1. проверяли наличие дублей мета-тегов;
  2. добавили на каждый раздел сайта SEO-тексты с перелинковкой по другим разделам;
  3. реализовали автоматическую подстановку выбранного города в заголовок:
-7
  • реализовали изменение текста при выборе параметра в фильтре сайта:
-8
  • добавили раздел со статьями и размещали тематические статьи и новости компании для продвижения по тематическим запросам:
-9
  • Оптимизировали изображения сайта: сжимали для увеличения скорости загрузки, оптимизировали alt и title у картинок для продвижения по ключевым запросам и для появления в Яндекс и Google Картинках.

Коммерческая оптимизация

Регулярно проводили аудит листинга и карточек товаров в сравнении с конкурентами и маркетплейсами и переняли фишки:

-10
  1. добавили возможность быстро оставить заявку прямо из листинга
  2. добавили маркеры на товары для информирования о спецпредложениях:
  • в карточки товаров добавили блок о наличии товара на складе, кнопку расчёта стоимости доставки, а также ссылки на руководства по эксплуатации

Это увеличивает удобство сайта, а также «разгружает» колл-центр магазина — покупателям не приходится звонить и уточнять наличие товара и стоимость доставки. Такие блоки также положительно влияют на коммерческие факторы ранжирования в Яндексе:

-11

Подробнее о том, как коммерческие факторы SEO влияют на продвижение интернет-магазина.

  • добавили на сайт блок с отзывами — при клике на отзыв открывается документ с отзывом компании:
-12
  • добавили вывод видеороликов по клику в карточки товаров. Благодаря видеороликам покупатели видят краткий обзор функционала товара и провести на сайте больше времени, что положительно влияет на поведенческие факторы ранжирования.
-13
  • загрузили товарный фид в Яндекс для отображения в поиске по товарам. Таким образом ещё больше расширили присутствие магазина в поиске Яндекс — товары магазина теперь появляются и в специальном блоке с товарами.

Ссылочное продвижение

  1. Составили стратегию ссылочного продвижения.
  2. Каждый месяц наращиваем ссылочную массу: регистрируем компанию в интернет-каталогах, размещаем крауд-ссылки и ссылки в социальных сетях, а также закупаем арендные ссылки.
  3. Продолжаем работы по размещению ссылок, ссылочная масса по-прежнему растет.

COVID-19 и уход европейских поставщиков

Расскажем о том, как удалось сохранить трафик на сайт во время пандемии коронавируса, а также после ухода европейских поставщиков в феврале 2022 года.

После введение режима самоизоляции в марте 2020 года снизилось количество покупок на сайте. В этот период виден спад трафика, но в дальнейшем мы сохранили прежние показатели, число визитов из поисковых систем начало расти:

-14

После ухода европейских поставщиков с российского рынка в феврале 2022 года сайт по-прежнему сохранил позиции и трафик за счёт постоянной работы и оптимизации страниц и карточек товаров:

-15

Результаты

Трафик на сайт после начала работ увеличивается год к году. На графике сравнили первый год от начала сбора статистики и последний год работ. Количество визитов на сайт из Яндекс и Гугл увеличилось в 3 раза:

-16

Процент запросов в ТОП-10 в Яндексе по Москве за последний год вырос с 45% до 70%:

-17

Процент запросов в ТОП-10 в Google по Москве за последний год вырос с 50% до 67%:

-18

Вывод

Поисковая оптимизация помогла сайту вырваться в ТОП поисковой выдачи. При этом покупатели с лёгкостью находят нужные товары и категории, так как с поиска сразу попадают на релевантные страницы.

Что планируем дальше

Не останавливаемся на достигнутом и планируем дальше проводить SEO-работы и улучшать пользовательский опыт. Сейчас разрабатываем редизайн сайта, в котором реализуем рекомендации по коммерческим факторам ранжирования.

Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/