Найти в Дзене

Инструмент прогнозирования спроса медицинских услуг, о котором не знают 90% собственников клиник

Представьте что вы можете предсказывать будущее вашего медицинского бизнеса. Звучит фантастично? А вот и нет! Сегодня я расскажу вам о мощном инструменте который позволит вам расти от 15% в год причем спокойно и уверенно, независимо от того что происходит вокруг. Максимальный рост с моей практике бизнес консалтинга был 156% в год, кстати.

Речь идет об аналитике поисковых запросов в сервисах вроде Яндекса. Да-да тех самых запросов которые люди вводят когда ищут медицинские услуги. Казалось бы что тут секретного? Но дьявол как всегда кроется в деталях.

Представьте что вы настраиваете дыхание своего бизнеса под циклы рынка. Звучит поэтично? На практике это означает что вы можете составлять стратегию, планировать маркетинговые мероприятия, подстраивать расписание врачей под топовые услуги и именно тогда когда спрос на них растет.

Приведу пример. Одна клиника решила рекламировать услуги гнатолога. Казалось бы перспективное направление. Но когда мы заглянули в динамику запросов выяснилось что хотя спрос на ортопедию растет конкуренция в этой области зашкаливает. Одно обращение с интернета в Москве стоило 20 тысяч рублей! А гнатологов никто не рекламировал. Запросов на гнатолога тоже было не очень много, но для наших мощностей их вполне хватало. Поэтому мы полностью перестроили стратегию рекламных компаний и получили обращение за 746 рублей вместо 20 000 р. Так мы сэкономили почти 2 миллиона рекламного бюджета за 2 месяца и на 100% загрузили расписание.

Что этот инструмент дает владельцу бизнеса?

  1. Видение: Вы видите циклы рынка, понимаете, что будет дальше и заранее и готовитесь к ним.
  2. Стратегическое планирование: Вы разрабатываете долгосрочные стратегии на основе реальных данных. Понимаете куда стоит инвестировать: какое оборудование закупать, каких врачей нанимать.
  3. Финансовая стабильность: Вы эффективно управляете финансами учитывая периоды роста и спада.
  4. Конкурентное преимущество: Вы опережаете тех кто все еще полагается только на интуицию.

Но главное - этот инструмент позволяет вам точно действовать на разных этапах рыночного цикла:

  • На этапе роста: Инвестируйте в маркетинг расширяйте спектр услуг наращивайте мощности.
  • На пике: Оптимизируйте процессы накапливайте резервы обучайте персонал.
  • При спаде: Сокращайте необязательные расходы фокусируйтесь на прибыльных направлениях.
  • На дне: Анализируйте рынок готовьтесь к новому росту ищите возможности для слияний.

Как это работает на практике?

Вы собираете данные из Яндекс.Вордстата — ключевые запросы по вашей нише в вашем городе. Собираете их в читабельную таблицу по годам и месяцам, чтобы можно было видеть динамику. Казалось бы все просто, так в принципе и есть.

Но есть 2 нюанса:

  1. какие запросы собирать — важно найти именно те формулировки, которыми ищут люди.

Например, еще 5 лет назад по имплантации зубов было очень мало запросов. Люди искали “что делать, если нет зуба», вот не шучу. Со временем формулировки изменились. Нужно за этим следить. Еще бывает на рынке появляются новые запросы, например, тот же гнатолог.

Мы собираем эти данные по всем направлениям медицинского рынка, по 36 городам уже больше 10 лет. И следим за изменениями в запросах.

Вот пример нашей рабочей таблицы аналитики запросов для стоматологии в Челябинске. Она длинная, все в скриншоте не влезло, но ниже идет статистика по каждому запросу по нише
Вот пример нашей рабочей таблицы аналитики запросов для стоматологии в Челябинске. Она длинная, все в скриншоте не влезло, но ниже идет статистика по каждому запросу по нише

2. Интерпретация данных. Нужно научиться видеть в этих данных взаимосвязи и динамику — большие и сезонные циклы рынка.

И тогда просто цифры на экране превратятся в адекватный инструмент контроля на ежемесячных совещаниях. Вы видите растет рынок или падает и принимаете решения о распределении ресурсов.

В результате с этим инструментом вы получаете возможность:

  • Эффективно управлять командой
  • Грамотно распределять ресурсы
  • Строить стратегию постоянного роста опираясь на цифры а не на интуицию

А главное здесь — спокойствие и кайф, с которым вы будете видеть как бизнес растет. Потому что сможете теперь действовать планомерно без лишних трат и стресса.

Так что коллеги пора перестать гадать на кофейной гуще и начать использовать реальные данные для роста вашего медицинского бизнеса.

Это не супер способность, а навык, в котором нужно разобраться. И я могу в этом помочь - дам аналитику за 10 лет по вашему городу и направлению, покажу как и куда смотреть, чтобы увидеть в книге не фигу и дам четкую инструкцию как это использовать на постоянной основе для роста вашего бизнеса и на планерках с командой.

Если вы хотите узнать больше о циклах рынка и кейсы клиник, которые делают потрясающие результаты благодаря аналитике спроса
👉👉 ЗАБИРАЙТЕ ВИДЕО ЗДЕСЬ