Найти тему
1520. Все о путешествиях

У нас таких к счастью нет: как устроена двухэтажная электричка для Австралии, которую не могут запустить уже четыре года

Оглавление

Двухэтажные электропоезда D EMU для Австралии произведены в Южной Корее. Австралийские власти закупили их для экономии. Но вот уже четыре года поезда не могут запустить в эксплуатацию. Посмотрим, что это за вагоны изнутри и порадуемся, что нам на них не нужно ездить.

На выставке Innotrans 2024 был представлен головной вагон такого поезда. Производит поезда южнокорейская компания Hyundai Rotem. Производство ведется на заводе в Чанвоне (Южная Корея) в рамках контракта, заключенного в 2016 году.

-2

В общей сложности планируется поставка 122 составов, включая 61 шестивагонный состав и 61 четырехвагонный поезд.

Каждый поезд будет способен перевозить от 642 до 982 пассажиров в зависимости от конфигурации. Максимальная скорость движения составит 160 км/ч, а ускорение – 0,8 м/с², что обеспечит быстрый разгон и плавный ход.

Такие поезда будут курсировать из Сиднея по трем маршрутам: «Голубые горы», «Центральное побережье и Ньюкаслом», «Южное побережье».

С задержкой на четыре года

Несмотря на первоначальные планы начать эксплуатацию поездов в 2020 году, запуск задержался из-за выявленных дефектов во время тестирования. Эти проблемы потребовали внесения значительных изменений и доработок в конструкцию.

Ожидается, что первые поезда выйдут на линии к концу 2024 года, что на четыре года позже запланированных сроков.

Так что если вы думаете, что сроки срываются только в России и Европе, то вы ох как ошибаетесь.

Зато вы увидите этот поезд раньше, чем многие австралийцы.

Одним из главных преимуществ поездов Mariyung заявляется их доступность. В поездах предусмотрены специальные зоны для пассажиров на инвалидных колясках, доступные туалеты и пространства для перевозки детских колясок, велосипедов и багажа.

-3

Что касается интерьера поездов, он минималистичен. Сиденья на верхнем и нижнем этаже расположены по схеме 2+2.

-4

Однако есть вопросы к организации места для багажа. В салоне отсутствуют традиционные полки для ручной клади над сиденьями, а также стеллаж для чемоданов.

На видео, которое демонстрировалось на выставке, были показаны багажные стеллажи, расположенные в конце вагонов, однако фактически их не было.

Заявления производителя о просторном салоне также вызывают вопросы. Например, сиденья рядом с лестницами кажутся тесными и неудобными, зато они одиночные (как у нас любят говорить – для интровертов).

-5

Но есть и тройные кресла. Пространство между сиденьями в этих зонах сильно ограничено, что создает ощущение стесненности, особенно для высоких пассажиров.

-6

Еще одним недостатком является наличие небольшого возвышения на полу для некоторых мест, так что высокие пассажиры будут вынуждены поджимать коленки.

В составе предусмотрены стойки для велосипедов, однако их конструкция вертикальная. Это встречается и в российских электропоездах, однако европейские журналисты отмечают, что такое расположение может вызвать сложности для тех, кому трудно поднять велосипед в вертикальное положение.

В целом, несмотря на стремление к инклюзивности, двухэтажные поезда, как показывает практика, снижают доступность для маломобильных пассажиров из-за необходимости подниматься на второй этаж по лестнице. В этом поезде вниз тоже нужно спускаться (как и в российских двухэтажных вагонах поездов дальнего следования).

-7

Обращает на себя внимание также розетка. Производитель не использует современный разъем usb type-c. Есть гнезда только под вилку и под usb type-a.

-8

Интересно, что представленный вагон – вагон тишины. В нем нельзя разговаривать. Стикер предлагает «закончить книгу», «насладиться телешоу» (разумеется, в наушниках), «послушать подкаст», «сфокусировать на учебе», «отправить e-mail», «спланировать неделю» и, наконец, просто «отключиться».

-9

«Лучше бы переплатили за местные»

О проблемах новых поездов рассказывает австралийское телевидение. В декабре 2023 года на канале 7news Australia вышел сюжет, в котором перечислялись недостатки вагонов: неполадки с тормозами, дверями, кондиционерами и радио.

«Правительство могло бы лучше потратить деньги на поезда, произведенные в Австралии, изначально заплатив чуть большую цену», – возмущаются журналисты.

Во время тестовой поездки двери машиниста открывались сами по себе, дважды отказывал электрический тормоз, были зафиксированы проблемы с системами радиосвязи, видеонаблюдения, кондиционирования и цифровыми дисплеями.

«Бюджет превышен на миллиард долларов, несколько месяцев забастовок из-за опасений по поводу безопасности. Доработки потребовали 250 млн долларов. Поезда слишком большие, пришлось расширять тоннели», – перечисляют журналисты проблемы.

Однако даже с учетом задержек и недостатков новый подвижной состав обещает значительно улучшить качество перевозок в регионе, надеются железнодорожные эксперты. По их мнению, то, что пришлось перекладывать пути – пойдет только на пользу, ведь таким образом старые железнодорожные рельсы были адаптированы под современные требования.