Двухэтажные электропоезда D EMU для Австралии произведены в Южной Корее. Австралийские власти закупили их для экономии. Но вот уже четыре года поезда не могут запустить в эксплуатацию. Посмотрим, что это за вагоны изнутри и порадуемся, что нам на них не нужно ездить.
На выставке Innotrans 2024 был представлен головной вагон такого поезда. Производит поезда южнокорейская компания Hyundai Rotem. Производство ведется на заводе в Чанвоне (Южная Корея) в рамках контракта, заключенного в 2016 году.
В общей сложности планируется поставка 122 составов, включая 61 шестивагонный состав и 61 четырехвагонный поезд.
Каждый поезд будет способен перевозить от 642 до 982 пассажиров в зависимости от конфигурации. Максимальная скорость движения составит 160 км/ч, а ускорение – 0,8 м/с², что обеспечит быстрый разгон и плавный ход.
Такие поезда будут курсировать из Сиднея по трем маршрутам: «Голубые горы», «Центральное побережье и Ньюкаслом», «Южное побережье».
С задержкой на четыре года
Несмотря на первоначальные планы начать эксплуатацию поездов в 2020 году, запуск задержался из-за выявленных дефектов во время тестирования. Эти проблемы потребовали внесения значительных изменений и доработок в конструкцию.
Ожидается, что первые поезда выйдут на линии к концу 2024 года, что на четыре года позже запланированных сроков.
Так что если вы думаете, что сроки срываются только в России и Европе, то вы ох как ошибаетесь.
Зато вы увидите этот поезд раньше, чем многие австралийцы.
Одним из главных преимуществ поездов Mariyung заявляется их доступность. В поездах предусмотрены специальные зоны для пассажиров на инвалидных колясках, доступные туалеты и пространства для перевозки детских колясок, велосипедов и багажа.
Что касается интерьера поездов, он минималистичен. Сиденья на верхнем и нижнем этаже расположены по схеме 2+2.
Однако есть вопросы к организации места для багажа. В салоне отсутствуют традиционные полки для ручной клади над сиденьями, а также стеллаж для чемоданов.
На видео, которое демонстрировалось на выставке, были показаны багажные стеллажи, расположенные в конце вагонов, однако фактически их не было.
Заявления производителя о просторном салоне также вызывают вопросы. Например, сиденья рядом с лестницами кажутся тесными и неудобными, зато они одиночные (как у нас любят говорить – для интровертов).
Но есть и тройные кресла. Пространство между сиденьями в этих зонах сильно ограничено, что создает ощущение стесненности, особенно для высоких пассажиров.
Еще одним недостатком является наличие небольшого возвышения на полу для некоторых мест, так что высокие пассажиры будут вынуждены поджимать коленки.
В составе предусмотрены стойки для велосипедов, однако их конструкция вертикальная. Это встречается и в российских электропоездах, однако европейские журналисты отмечают, что такое расположение может вызвать сложности для тех, кому трудно поднять велосипед в вертикальное положение.
В целом, несмотря на стремление к инклюзивности, двухэтажные поезда, как показывает практика, снижают доступность для маломобильных пассажиров из-за необходимости подниматься на второй этаж по лестнице. В этом поезде вниз тоже нужно спускаться (как и в российских двухэтажных вагонах поездов дальнего следования).
Обращает на себя внимание также розетка. Производитель не использует современный разъем usb type-c. Есть гнезда только под вилку и под usb type-a.
Интересно, что представленный вагон – вагон тишины. В нем нельзя разговаривать. Стикер предлагает «закончить книгу», «насладиться телешоу» (разумеется, в наушниках), «послушать подкаст», «сфокусировать на учебе», «отправить e-mail», «спланировать неделю» и, наконец, просто «отключиться».
«Лучше бы переплатили за местные»
О проблемах новых поездов рассказывает австралийское телевидение. В декабре 2023 года на канале 7news Australia вышел сюжет, в котором перечислялись недостатки вагонов: неполадки с тормозами, дверями, кондиционерами и радио.
«Правительство могло бы лучше потратить деньги на поезда, произведенные в Австралии, изначально заплатив чуть большую цену», – возмущаются журналисты.
Во время тестовой поездки двери машиниста открывались сами по себе, дважды отказывал электрический тормоз, были зафиксированы проблемы с системами радиосвязи, видеонаблюдения, кондиционирования и цифровыми дисплеями.
«Бюджет превышен на миллиард долларов, несколько месяцев забастовок из-за опасений по поводу безопасности. Доработки потребовали 250 млн долларов. Поезда слишком большие, пришлось расширять тоннели», – перечисляют журналисты проблемы.
Однако даже с учетом задержек и недостатков новый подвижной состав обещает значительно улучшить качество перевозок в регионе, надеются железнодорожные эксперты. По их мнению, то, что пришлось перекладывать пути – пойдет только на пользу, ведь таким образом старые железнодорожные рельсы были адаптированы под современные требования.