Найти тему

5 шагов, которые помогут исправить звук и сделать речь чистой

Оглавление
Источник картинки laminarts.ru
Источник картинки laminarts.ru

Я сейчас работаю не только с детьми, но и со взрослыми, которые хотят исправить Р или Л. Взрослым не по 18 лет, а по 30-40. Кто-то в детстве ходил к логопеду, кто-то нет. Но все они пришли ко мне с одинаковой проблемой. Почему?

  1. Логопед не провел качественную диагностику и не смог построить коррекционный маршрут грамотно, чтобы помочь ребенку.
  2. Занятия были нерегулярные.
  3. В коррекции пропускали важные этапы. Например, мало уделили времени подготовке органов артикуляции. Это частая причина.
  4. Родители не видели проблемы, поэтому к логопеду не обращались. Думали, что само пройдет.
  5. В городе/поселке не было логопеда. Или просто у родителей не было средств на логопеда.

К счастью, сейчас масса способов поработать над своей речью или речью ребенка.

Если вы видите, что у ребенка или взрослого есть нарушение звукопроизношения и вы хотите помочь, тогда эти 5 шагов для вас.

Шаг 1. Правильно определить появление звука в речи ребенка

Звуки появляются в следующей последовательности:

  • 3-4 года – С, Сь, З, Зь. Ближе к 4 годам звук Ц.
  • 4-4,5 года – Ш, Ж, Ч, Щ.
  • 4,5-5 лет – Л
  • 5-5,5 лет – Р, Рь.

Это средние показатели. Какие-то звуки могут появиться даже раньше, если ребенок к ним готов.

Шаг 2. Провести качественную подготовительную работу

В нее входит артикуляционная и дыхательная гимнастики, логопедический массаж (по показаниям).

Шаг 3. Регулярность занятий

Если заниматься время от времени, то результат будет соответствующий. Нужно каждый день выделять хотя бы 20 минут для занятий.

Шаг 4. Следовать этапности постановки звука

Работа со звуком включает в себя четыре этапа:

  • Подготовительный
  • Постановка
  • Автоматизация
  • Дифференциация

На каждом этапе есть свои особенности и нюансы. Например, автоматизировать (закреплять) звук мы начинаем со слогов, а не со слов.

Шаг 5. Не доводим работу до фанатизма

Не пристаем постоянно к ребенку с требованием правильно говорить звук. Во время выполнения задания слог/слово повторяем 2-3 раза и идем дальше. Если приставать к ребенку с постоянным «Скажи правильно», то ребенок может уйти в негативизм. А нам это не нужно. Все должно быть в меру.

На курсе «Все про постановку звуков» я даю полную и последовательную информацию по работе со звуком.

Для вас я подготовила следующие уроки:

  1. Нормы и причины нарушения звукопроизношения. Диагностика звукопроизношения
  2. Артикуляционная и дыхательная гимнастики
  3. Способы постановки звуков
  4. Автоматизация свистящих и шипящих звуков
  5. Автоматизация звуков Р и Л
  6. Дифференциация звуков
  7. Как составить конспект для занятия. Разбор моего занятия
  8. Бонусный урок. Работа со взрослыми

Курс подходит:

  • Логопедам
  • Родителям, которые хотят поставить ребенку звук
  • Взрослым, которые хотят исправить себе звук

Старт курса 14 октября. Я проведу 8 прямых эфиров и дам обратную связь каждому участнику.

После курса у вас будет:

  • Подробный план исправления звукопроизношения
  • Диагностический бланк
  • Простые и эффективные способы постановки свистящих, шипящих и соноров
  • 60 игр для автоматизации и дифференциации звуков
  • Ответы на все ваши вопросы

Стоимость курса от 3 200 рублей.

Подробнее ознакомиться и приобрести курс вы можете по ссылке.

Увидимся 14 октября на курсе «Все про постановку звуков»