Найти тему

3 шага для создания эффективной email-стратегии

Оглавление

Email-маркетинг — своего рода «мамонт» среди механик продвижения, существующий уже несколько десятков лет и приносящий необходимые результаты бизнесу.

С его помощью, в том числе и в B2B, можно эффективно коммуницировать с клиентами и выстраивать с ними долгосрочное сотрудничество.

Мария Агеева, руководитель направления email-маркетинга Комплето, поделилась алгоритмом из трех шагов по разработке email-стратегии, которая сделает коммуникацию эффективной.

Изображение с canva.com
Изображение с canva.com

Шаг 1. Анализ аудитории и понимание ее потребностей

Необходимо провести глубокий анализ аудитории, чтобы точно выявить ее потребности и проблемы.

  1. Поможет интервью с действующими клиентами либо с людьми, которые работают в той же отрасли.
  2. Можно изучить открытые исследования.
  3. Есть внешние ресурсы, например, Яндекс Взгляд, позволяющие отобрать целевую аудиторию и провести опрос. Это уже платный формат, но дающий полезную информацию.
  4. Стоит также изучить социальные сети, профессиональные площадки и форумы, популярные у вашей ЦА. Обратите внимание, как они общаются, с чем сталкиваются, на какие проблемы жалуются, что при обращении к вашим конкурентам вызвало негатив.

После всего сбора информации вы получите аватара, который будет давать полное представление о целевой аудитории:

  • чем интересуется;
  • какие есть возражения при принятии решения;
  • какие задачи стоят перед ним;
  • на что обращает внимание при выборе и т.д.

Шаг 2. Сегментация

В наших реалиях гиперсегментация — важный тренд, что подтверждает мировая статистика:

  • 72% потребителей взаимодействуют только с персонализированным контентом;
  • у писем с персонализацией конверсия в 2 раза выше;
  • 73% потребителей во всём мире ожидают, что бренды будут удовлетворять их персональные потребности и ожидания;
  • 80% клиентов с большей вероятностью купят товар у бренда, который использует персонализацию в рассылках.

В этой статье рассказали, как персонализированный и автоматизированный маркетинг помогает компаниям увеличивать LTV и средний чек.

По нашему опыту, работа с отдельными сегментами базы:

  • повышает конверсию писем;
  • прокачивает лояльность клиентов за счет индивидуального подхода и актуальных предложений;
  • увеличивает открываемость рассылки;
  • снижает процент отписок;
  • экономит бюджет. Ресурсы и действия не распыляются, а работают экологично, коммуникация прорабатывается точечно с каждым сегментом, что позволяет избежать лишних расходов.

Шаг 3. CJM — пройдите путь клиента

На третьем этапе разрабатывается CJM — путь клиента от формирования потребности до продажи и допродажи.

Часто бывает, что компании вкладывают много ресурсов в разработку схемы, но документ «убирают в стол», а зря: это целый кладезь информации, с которой важно и нужно работать.

CJM помогает:

  • увидеть основные точки касания;
  • понять, что влияет на принятие решения о покупке;
  • узнать, какие трудности возникают на пути клиента;
  • определить преимущества и недостатки маркетинговой стратегии;
  • улучшить понимание своей целевой аудитории;
  • увеличить количество продаж и повторных покупок;
  • найти пути увеличения уровня конверсии;
  • сократить цикл продаж в воронке;
  • повысить качество обслуживания;
  • устранить ненужные точки касания;
  • выявить триггеры для запуска сарафанного радио.

Понимание пути клиента помогает увидеть возможные точки роста и понять, что вы можете дать клиенту на каждом этапе воронки, какие триггеры стоит использовать для создания долгосрочных отношений и перевода клиента в «адвоката бренда» для последующих рекомендаций вашего бизнеса с его стороны, что в B2B крайне важно.

Пример CJM:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Выстраивая воронку продаж/путь клиента, вы понимаете, какие лишние касания есть на текущий момент, и можете их устранить, чтобы зря не беспокоить клиента. Каждое письмо должно отправляться не «для галочки», а с определенной целью — перехода клиента на следующий этап.

Делимся релевантным кейсом: Email-маркетинг: реактивация базы для производителя оборудования

Постарайтесь максимально подробно изучить клиента. Помните, что стратегия должна учитывать проведенную сегментацию и разработанную CJM, а вот облегчить рутинные задачи поможет автоматизация.

С самыми внимательными делимся бесплатной инструкцией по автоматизации маркетинга.

На сегодня все, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!