Когда сильным мира сего нужно быстро избавиться от проблемы (или тела), они обращаются к чистильщику. Двое безымянных чистильщиков в исполнении Джорджа Клуни и Брэда Питта привлечены к уборке места предполагаемой случайной смерти молодого человека, рискующего нанести ущерб репутации влиятельного окружного прокурора. По прибытии в дорогой пентхаус отеля на Манхэттене пара будет вынуждена вступить в маловероятное партнерство и что поначалу покажется простой работой по зачистке места преступления, вскоре перерастет в гораздо более крупный сговор с участием албанской преступной семьи.
В Нью-Йорке наступила зима, и мокрые хлопья снега падают на покрытые слякотью тротуары, в которых отражаются ночные огни, вырывающиеся из городской темноты. Буквально рисуя светом, оператор-постановщик Ларкин Сайпл создает интригующий преступный мир, в который окунаются персонажи фильма, несмотря на бросающийся в глаза рекламный лоск, напоминающий рекламу Nespresso, в которой безукоризненный Джордж Клуни невозмутимо пил кофе.
Персонаж Клуни знает пару трюков, как заставить тело незаметно исчезнуть из номера в отеле, и до тех пор, пока чистильщики не спустятся на лифте на подземную парковку, фильм представляет собой размеренный процедурал – в деталях показывая в чем заключается их работа. Но сюжет резко меняет тональность и темп, когда труп вдруг отказывается лежать неподвижно.
Остину Абрамсу («Эйфория», «Ходячие мертвецы») неожиданно удается затмить звездный дуэт своей простотой и болтливостью. Его излишне длинный и подробный рассказ о том, как он попал в эту передрягу, в дешевом мотеле под пристальным взглядом теряющих терпение чистильщиков – возможно лучшая сцена фильма, если не считать его энергичного забега по ночному Нью-Йорку в одних трусах. Словно зайчик из рекламы батареек, он не останавливается ни на секунду, даже когда его сбивает машина, к полному восторгу и недоумению зрителя, который провел первую половину фильма, наблюдая за тем, как этот самый парень лежал без движения на полу гостиничного номера в луже собственной крови.
Такие хиты 80-х годов как «Успеть до полуночи» Мартина Бреста или «48 часов» Уолтера Хилла черпали энергию из противоречивых личностей своих главных героев, тогда как шутка в фильме Джона Уоттса заключается в том, что Клуни и Питт похожи больше, чем им хотелось бы это признать. Молодой человек, находящийся под их опекой замечает, что они практически один и тот же человек. Это создает интересную динамику, особенно когда мужчины понимают, что у них обоих болят спины и хрустят суставы, их мучает одышка во время погони и им обоим нужны очки, чтобы прочитать сообщение на пейджере.
Прошло 23 года с тех пор, как Клуни и Питт впервые появились на экране в фильме Стивена Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена», образовав одну из самых притягательных кинопар Голливуда. Они снялись вместе в трех фильмах о друзьях Оушена, позже появились вместе ненадолго в «После прочтения сжечь» братьев Коэнов, а затем их пути разошлись. Этот фильм был снят по одной причине – многие хотели снова увидеть Джорджа Клуни и Брэда Питта вместе на экране и какое облегчение, что «Одинокие волки» не ударили в грязь лицом.
Фильм заигрывает со зрительским восприятием взаимоотношений главных героев как шутливого соперничества, выраженного через ироничные оскорбления, которые пульсируют взаимным восхищением. Другими словами, «Одинокие волки» — это классический броманс. Два довольно высокомерных чистильщика, каждый из которых считает, что он уникален в том, что он делает, наняты на одну и ту же грязную работу и вынуждены обстоятельствами работать вместе. Пройдя через недоверие, попытки подставить друг другу подножку и постепенное, неохотное оттаивание – каждый одинокий волк неизбежно начинает видеть в своем сопернике отражение себя.