Найти в Дзене
COFFEE WAY

А чем занимается коммьюнити менеджер? В чем важность построения крепкого сообщества - расскажем.

Что такое коммьюнити партнеров?

Когда мы встречаемся с новым партнером, всегда берем у него небольшое интервью — чтобы получше познакомиться. И часто узнаем, что партнер либо имеет опыт работы с другими франшизами, либо рассматривал разные предложения, прежде чем выбрал нас.

Разумеется, мы не можем не задать вопрос — почему? Что именно помогло сделать этот выбор?

Как же выглядит топ-3 ответов?

  • вкус и качество кофе (неизменный лидер)
  • стильный дизайн и особый вайб — нас замечают среди конкурентов
  • поддержка франчайзи от управляющей компании

Третий пункт всегда особенно приятно слышать. Нередка ситуация, когда человек сталкивался с тем, что взаимодействие с франчайзером заканчивается примерно на этапе продажи и ограничивается выплатой роялти.

Важно помнить, что поддержка франчайзи для управляющей компании — это не только набор действий, сопровождающий заключение договора и обсуждение условий. Нередко франчайзи — человек без опыта работы в бизнесе, и именно потому он выбирает франчайзинговую модель, полагая, что сможет эффективно использовать опыт компании. Так что сильная компания, желающая развиваться, должна соответствовать и предоставлять своим франчайзи максимальную поддержку.

Именно потому партнеров нужно:

  • консультировать
  • обучать
  • отвечать на все вопросы
  • сопровождать и помогать и до открытия, и во время, и на протяжении всей совместной работы, чтобы поощрять дальнейшее развитие партнера именно вместе со своей сетью
  • уделять много времени развитию коммьюнити

Так что же такое коммьюнити партнеров?

-2

Прежде всего, коммьюнити франчайзи — это живой организм. Сообщество, в которое объединяются разные люди, зачастую из разных городов или даже стран. У каждого есть свое мнение, взгляд на бизнес-процессы и вопросы к управляющей компании. Поэтому для того, чтобы все гармонично развивалось внутри сообщества, компании стоит помнить о главных шагах.

  • Определиться с целями и задачами

С этого вообще должна начинаться любая инициатива. Стоит хорошо подумать — какие именно задачи мы хотим реализовать, когда организовываем деятельность коммьюнити? Отсюда уже пойдет и контент-план мероприятий, и правила, которые безусловно тоже необходимо прописать.

  • Назначить ответственного человека.

Коммьюнити-менеджер — это коммуникабельный сотрудник с лидерской позицией с быстрой реакцией, способны принимать решения, организовывать мероприятия любого масштаба и по-настоящему объединять людей. К выбору такого сотрудника стоит подойти со всей серьезностью — как уже говорили, в коммьюнити могут входить самые разные люди, и подход нужно находить ко всем, не теряясь.

  • Выбрать лидеров

Коммьюнити без представителей от самих партнеров не реализует в полной мере свою инициативу. Это закон любой группы — лучше всего путем голосования выбрать несколько самых активных представителей, которые будут основным мостом между франчайзи и управляющей компанией. Собирать мнения, выдвигать предложение и в целом делать поток инициатив централизованным.

  • Проводить оффлайн-мероприятия

Общение в соцсетях и рабочих чатах — безусловно, спасение для всех крупных компаний, у которых партнерская сеть раскинулась по всей стране. Однако, эффективность практических тренингов и живого общения партнеров с франчайзером, а также друг с другом, совершенно ничем нельзя заменить.

А поскольку все участники, и от управляющей компании, и от франчайзи — деловые люди, которые вместе делают общее дело, любое мероприятие должно приносить абсолютную пользу бизнесу. Неэффективно собираться «для галочки» и тратить ценное время впустую. Стоит тщательно продумывать план каждого события, искать полезных экспертов и материалы.

Мы применяем эти знания на практике. Например, кейс: наша недавняя встреча с франчайзи в Москве, для тренинга по поиску локации. Мы даем много знаний и опыта по этой теме — но практика закрепляет эти знания, позволяет увидеть все своими глазами и потрогать руками.

Так что мы организовали двухступенчатый тренинг вместе со столичным застройщиком «А101». Слушали лекции в первой половине, а потом прошли целый маршрут по ЖК Прокшино и Скандинавия, с целью посмотреть помещения и анализировать их в соответствии со всеми полученными знаниями.

Сейчас кварталы ЖК превращаются в настоящие «города в городе» — жителям практически не нужно выезжать куда-то, все нужные места для учебы, медицинского обслуживания, досуга есть под рукой. Именно потому заведения общепита также крайне заинтересованы во вхождении именно на территорию ЖК. Это:

✔️локации с хорошим трафиком

✔️часто помещения с готовым ремонтом, которе уже кто-то занял, но в перспективе они могут стать свободными

✔️гарантированная постоянная аудитория из жителей и гостей ЖК

✔️постоянное развитие инфраструктуры, новые возможности и перспективы

Затем у партнеров было задание — разбиться на две команды, которые должны найти идеальное помещение для кофейни самостоятельно и презентовать его. Получилась настоящая охота за локациями.

Самым ценным результатов для нас, конечно, стали отзывы. Коммьюнити - это в первую очередь возможность получать обратную связь от партнеров из первых уст и постоянно улучшать нашу работу вместе. Видео о тренинге повесили у нас в профиле!