Найти в Дзене
H-Clinic

Никогда не отчаивайся | История пути Анаид Ишхановны Киселевой, врача-дерматовенеролога, косметолога

Анаид Ишхановна Киселева, врач-дерматовенеролог, косметолог
Анаид Ишхановна Киселева, врач-дерматовенеролог, косметолог

Здравствуйте, давайте будем знакомиться.

Я, Анаид Ишхановна Киселева, врач-дерматовенеролог, врач-косметолог со стажем работы по специальности более 20 лет. Имея огромный багаж и владея самыми передовыми достижениями современной медицины, каждый день делаю все возможное, чтобы проблемы кожи, беспокоящие вас, не мешали вам жить и вести активную социальную жизнь!

Хочу рассказать вам свою историю о том, как я пришла в медицину и каким был мой путь в косметологию.

Началось все прекрасным июльским утром в далеком 1974 году, когда в маленьком кавказском прибрежном городе Гагра в семье врачей - хирурга и акушера-гинеколога - родилась третья девочка. Как вы понимаете, это была я. У меня было две старшие сестры, не думаю, что их это очень обрадовало. Мы жили у бабушки по маминой линии. Мама всегда была на работе — все-таки лучший акушер-гинеколог города, папа тоже не отставал. За нами присматривала бабушка и все вокруг — соседи, которые активно давали бабушке советы. Конечно, в моей жизни очень не хватало мамы и папы. Помню, как позвонила маме на работу — она попросила меня подождать, я два часа прождала с трубкой у уха, но так и не дождалась. Папу перепутала с другим мужчиной на улице. Вот такая вот интересная жизнь маленькой девочки. Время шло, мои сестры поступили в медицинские институты в Новосибирске и Ленинграде, я очень сильно скучала.

Когда мне исполнилось 9 лет, мама очень сильно заболела, и ее в срочном порядке увезли лечить в Москву. Дальше начался тяжелый для меня период: меня возили к маме каждые каникулы. Вместе с ней я прожила трансплантацию почки — не совсем удачную, три клинические смерти, глухоту от принимаемых препаратов, гемодиализ три раза в неделю в течение двух лет и смерть мамы. Мне было всего 11 лет, это разделило мою жизнь на "до" и "после". Конечно, остались и приятные, теплые воспоминания и события, которые бесконечно радуют до сих пор. Например, я очень хорошо запомнила, как мама, несмотря на то, что ей было плохо, согласилась сходить со мной и папой в ресторан «7 небо». Это было самое замечательное и долгожданное для маленькой девочки событие.

Через два года папа женился второй раз. Они очень хотели, чтобы я жила с ними, только я сказала нет!

Итак, закончила я школу с серебряной медалью. Хочу заметить, что это была лучшая русская школа города. Наш класс постоянно выигрывал в различных конкурсах, мы не всегда об этом знали. Завуч, он же физик, назвал нас "правофланговые негодяи" и хотел уйти преподавать в параллельный класс, где, по его мнению, был санаторий.

В последних классах школы папа спросил, кем же я хочу быть: я не раздумывая сказала - ВРАЧОМ! Потому как не знала никаких других профессий! Моя учительница по биологии сказала, что мое поступление окажется чудом и даром с небес! (Впоследствии я посоветовала ей больше верить небесам и чуду).

И вот, я студентка первого курса Ереванского медицинского института. Было это в начале 90-х, первый год, когда в ЕрМИ закрыли русский сектор и прекратили преподавание в ВУЗе на русском языке. На армянском было все: лекции, семинары, коллоквиумы и тд. У меня был шок! Я плакала, жаловалась, так как не понимала ни слова, вот совсем. Потом пришла блокада: не было света, газа, транспорт практически не ходил. На занятиях мы сидели в меховых шапках, пальто и теплых перчатках, ходили на кафедры пешком. Утром, перед тем как умыться, разбивала лед в ведре с водой. Под новый год давали газ и свет. Я садилась к газовой плите и восторженно смотрела на огонь, это было настолько завораживающее события, что запомнилось надолго! С едой тоже было так себе... Был забавный случай. Мне очень захотелось поехать домой, вкусненько покушать, тепленько поспать и конечно же чистенько помыться! Так вот, билетов на самолет нет, каким-то совершенно волшебный образом я урвала билет, радости не было границ и предела! Оказалось, что это не самое простое - купить билет. Лишних билетов было продано штук 30! Огромная толпа стояла перед стойкой регистрации в аэропорту и все громко кричали, в основном плечистые мужчины. Я поняла, что мне сквозь них не пробиться, потому что я маленькая, и единственное правильное и верное решение — проползти снизу. Я этой возможностью и воспользовалась. Всё было ничего, но летели я и те счастливые люди, которые сумели пробиться, стоя в проходе самолёта. Какой-то совершенно замечательный пожилой мужчина придвинул мне свой крепкий чемодан, и я смогла радостно присесть.

Примерно в это же время СССР стал разваливаться. Начались какие-то локальные военные действия в республиках. Наш маленький городок пережил 3 захвата. Много было разрушено домов, социальных объектов. По городу ходили военные, стреляли, катались на танках и ещё много чего ужасного происходило.

Через год бабушка приняла волевое решение и уговорила папу перевести меня в Краснодар в Кубанскую государственную медицинскую академию. Жила я в общежитии под номером 2. Душа в нашей общаге не было, горячей воды тоже. Мы дружили с женщиной, которая убирала у нас этаж, и она разрешала нам приходить к ней купаться в душе, не подумайте, что часто! А раз в месяц или два можно было принести бельё или халаты для стирки.

Домой я ездила за границу, проходя паспортно-таможенный контроль. Для меня это было забавно, некая игра. Сейчас, конечно, это уже воспринимается как норма.

Так вот, про общагу. Жили мы на нашем этаже дружно и весело. Когда заканчивалась стипендия и запасы еды, привезённые из родительского дома, мы ходили по всем комнатам, собирали у кого что есть, вместе готовили, потом также весело и непринужденно все вместе и ели!

До 4-го курса я не очень понимала, что здесь делаю, несмотря на то, что выбор поступления в медицинский институт был мой. Но во время третьей пересдачи по патофизиологии, мне стало очень стыдно перед деканом, которому я сдавала экзамен. На его вопрос, когда же ты начнёшь нормально учиться, я грустно и сильно покраснела и ответила: «Азамат Халидович, я буду учиться, и я хочу стать хорошим врачом!». Я взялась за голову и в дальнейшем получала исключительно 4-5, и экзамены сдавала с лёгкостью и с первого раза!

Во время учёбы в КГМА я познакомилась со многими замечательными людьми — моими лучшими друзьями, моими однокурсниками. Меня пригласили в лучшую команду КВН г. Краснодара. Тогда мы навели много шороху среди студентов-конкурентов.

Первая любовь, первый поцелуй, первое расставание — самые замечательные и беззаботные годы. Друзья-однокурсники, я вас обожаю всех, сейчас мы все взрослые и зрелые врачи с огромным опытом работы, помогающие и переживающие за каждого пациента, как за родного. Тогда же мы были беззаботными, весёлыми, радостными и счастливыми студентами.

Ну вот, я закончила ВУЗ, прогремел выпускной вечер. Для кого-то выпускной вечер — радостное событие, для нас это до сих пор огромная трагедия. Во время нашего выпускного умерла однокурсницу, которая окончила ВУЗ с красным дипломом. С тех пор каждые 5 лет встреча выпускников нашего курса начинается с этого грустного, трагического воспоминания.

По окончании моей славной alma mater встал острый вопрос моей специальности. Кто-то видел меня хирургом, кто-то — акушером-гинекологом, однако я выбрала свой сложный путь и пошла по нему. Я сказала, что или я стану дерматовенерологом, или не буду работать врачом! На дворе 2000 год, попасть в интернатуру по дерматовенерологии просто невозможно, туда не брали от слова "совсем" никого просто так. На помощь пришел папа — он помог мне попасть в интернатуру мечты, проходила я ее в Абхазии на базе родной Гагрской больницы. В тот период умерла моя бабушка, и мои сестры переехали в Москву. Это были не самые легкие годы моей жизни. Через год я приехала к ним и стала искать работу. Это оказалось еще одной проблемой. Врач — молодой специалист — получал 1500 р. заработной платы. Я подумала, что мне надо как-то самой зарабатывать себе на развлечения, жизнь и вкусное пропитание, поэтому 1500 р. — не то, о чем я мечтала. В течение 3,5 лет я работала страховым агентом, менеджером сначала по продажам окон, потом запчастей. И наконец, я устроилась на 0,1 ставки в коммерческий центр, чтобы не потерять навыки, полученные в интернатуре, и приняла волевое решение зарабатывать в фарм-компании. 9 лет я совмещала работу на 0,1 ставки врача и работала в фарме. В фарм-бизнесе я прошла путь от медицинского представителя до менеджера по региону. Я зарабатывала очень даже неплохие деньги, у меня была служебная машина, оплачиваемый телефон, дополнительные деньги на служебные расходы!

В 2004 году я познакомилась с чудесным мужчиной и поняла, что это тот человек, мой человек, — он поддержит, поможет и направит. Забегу вперед: уже 20 лет мы вместе, и у нас растет дочь, которая учится в Первом МГМУ им. Сеченова на третьем курсе лечебного факультета, научно-исследовательская деятельность. Самое главное — ей нравится!

И вот, в 2012 году один из моих коллег по фарме, тоже, кстати, дерматовенеролог, сказал мне: «Анаид, мы же с тобой работаем не только здесь, мы же работаем и врачами-дерматологами. Почему бы нам не поучиться работе врача-косметолога?». Сказано — сделано. Муж мне сказал: «Справимся», и я решила бросить основной источник дохода, и погрузиться в медицину, в любимую работу врача. В этот момент было столько счастья, радости и предвкушения, что всё у меня получится! Скажу сразу, было очень нелегко, иногда приходилось думать о том, что есть не только нам с мужем, но и дочери. Я прошла курсы по массажу, мезотерапии, биоревитализации и поняла, что этого мало. Значит, двигаемся дальше: я прошла первичную переподготовку и стала врачом-косметологом. Счастью не было предела, меня же взяли работать в салон красоты!

Я прошла путь от бровок и ресничек до нитей и ботулотоксина. Я понимала, что надо начинать сначала, по-другому невозможно стать хорошим косметологом. В салоне проработала примерно 6 месяцев, запись ко мне была на 2 недели вперед. Я ушла из салона, потому что хозяйка установила в кабинете косметолога скрытую камеру. Я не смогла скрывать этого от своих пациентов и честно предупреждала их об этом. В итоге просто уволилась и приняла решение, что больше никогда в салоне красоты работать не буду.

Я работала, нарабатывала знания и умения, пациенты меня любили и хвалили. Самой большой радостью для меня до сих пор является фраза: «Спасибо вам, доктор, вы мне помогли».

Помню, сижу в кабинете, и заходит мама с ребенком. Кладет малыша на кушетку со словами: «Мне сказали, что помочь мне можете только вы». Я несколько удивилась и, конечно же, помогла, как и многим своим пациентам.

В 2019 году я серьезно заболела. У меня диагностировали неспецифический артериит (болезнь Такаясу). Благо нашли это в очень удачное время — именно рано, когда терапия помогает достичь ремиссии достаточно быстро. И начался мой личный путь к здоровью. Мне рекомендовали очень высокую дозировку ГКС, (метипред), которая привела меня к одному из побочных эффектов приема гормональной терапии – синдрому Иценко-Кушинга, (по-другому было нельзя). Я применяла цитостатики, но эффект был не очень хороший, и по решению моего ревматолога (спасибо вам огромное, Павел Игоревич, что вы есть у нас), я перешла на ГИБТ. С тех самых пор еженедельно делаю себе п/к уколы тоцилизумаба и живу практически без иммунитета. Мне провели 3 ПЭТ-КТ исследования, где диагноз подтвердили, КТ-ангиография с контрастом показала, что грозных осложнений нет. За 5 лет я прошла все этапы принятия своего заболевания и живу с ним, совершенно ни в чем себя не ограничивая. Спасибо огромное моим друзьям и коллегам, которые мне помогают!

Очень хочу поделиться с вами секретом. Уже около 3 лет я периодически езжу в ЦССВ (по-простому детский дом) и помогаю ребятам. Осматриваю их, даю свои рекомендации, рассказываю, как ухаживать за кожей, что делать в том или ином случае. После мы едим пиццу, пересаживаем растения и просто болтаем ни о чем. Наверное, вам интересно, почему я это делаю? Как-то, сидя на приеме после консультации мамы с подростком, я задумалась: ведь есть дети, которые не могут просто так прийти к дерматологу в частную клинику, и никто им не расскажет, как правильно ухаживать за своей кожей. Я поделилась этим с одной из своих пациенток, и она познакомила меня с директором такого центра. С тех пор мы дружим.

Есть и другая сторона моей работы — это красота, которую дарит своим пациентам врач-косметолог. Я дарю не только красоту, конечно, но и уверенность в себе, своей внешности, и активную социальную и общественную жизнь. За более чем 10-летний опыт работы врачом-косметологом я освоила все методики современной эстетической косметологии, которые помогают мне в работе с моими пациентами. Я постоянно совершенствуюсь, чтобы соответствовать современным трендам и направлениям, ведь косметология — это специальность, которая постоянно развивается, ищет новые пути красоты. Сегодня я работаю в H-Clinic, одной из лучших современных клиник Москвы, и хочу нести красоту, радость, счастье и улыбки своим пациентам в этот безгранично светлый мир.

Что я хочу сказать своим рассказом? Никогда и ни при каких обстоятельствах не отчаивайтесь, поднимайте голову и идите вперед! Ведь так много всего интересного, захватывающего, познавательного, светлого, красивого и нового! Мы столько всего можем познать и узнать! Решайтесь, идите только вперед!