Ох, до чего же люди любят дать ребёнку поесть то, что ему нельзя! И я не про красное и с глютеном. Я про совершенно обыденные вещи. Пару лет назад наш маленький федеральный центр взбудоражила новость о том, что папа дал трёхмесячному малышу…кусок шашлыка! Малыш подавился, это ладно – дети часто давятся тем, что им пока ещё рано есть. Но этот малыш выдал ещё и острую крапивницу! Ну ничего, шашлык достали, крапивницу убрали, отправился домой есть грудное молоко и расти до прикорма пюрешками.
Но не так давно случилась ещё более ужасающая вещь. Случилась не у нас, где – не скажу и даже намекать не буду. В больницу на плановую операцию поступает ребёночек 8 месяцев. Операция лёгкая, длится не более 15 минут, но анализы перед этим всё равно собрать надо. Кровь, моча, ВИЧ, гепатит и сифилис. Ничего нового, стандартный набор.
Плюсует ВИЧ.
Откуда? Первая мысль: ошибка лаборатории.
Переделывают. Снова плюсует ВИЧ.
Какая уж там операция, не до того. Откуда у такого малыша ВИЧ? Первая мысль – от родителей. Обследуют родителей. Отрицательно.
Бабушки и дедушки? Тоже минус.
Занесли в род.доме? Но там всё чисто, переливаний крови не было, персонал обследован. Что же тогда? Начинают с пристрастием допрашивать маму. Более подробно анамнез собирать то есть, а то вдали уже замаячила опека. И выяснилось удивительное и прекрасное.
У мамы через пару недель после родов пропало молоко. Смеси мама не признавала, там пальмовое масло и вообще, эти ваши смеси – сплошная химия!
Обратилась за помощью в материнский локальный чатик и там пришла помощь! Одна мамочка продавала своё сцеженное грудное молоко! Бинго! Это и естественно, и натурально, и проверено веками!
Кормилицы же были на Руси? Были. Нареканий не было? Не было. Ну вот и хорошо. И последующие несколько месяцев малыш получал грудное чужое молоко из бутылочки. В весе прибавлял, какал жёлтеньким, как полагается.
Только сильно постфактум выяснился один нюанс. Та мама, которая продавала молоко, болела ВИЧ. При ВИЧ НЕЛЬЗЯ кормить грудью. Вирус передаётся через молоко. Но когда не хватает на дозу, разве есть дело до таких тонкостей? Больным ребёнком больше, больным ребенком больше – какая разница, когда сознание улетает в дальние дали? Разбирались в ситуации долго.
Опека всё же пришла и пригрозила лишить родительских прав нашу маму. Ту, которая кормилица – прав лишили.
Малыш начал тут же получать специальную терапию. У него есть шанс вырасти здоровым.
А мораль тут проста. Не всё, что естественно и натурально – априори полезно. Иногда бывает и наоборот.