Учесть и предотвратить в процессе развития и роста ребёнка все косвенные факторы, способствующие формированию игровой зависимости, трудно. Но на один, который можно заметить по себе, а не по ребёнку, хочу обратить внимание.
Когда мамы чрезмерно вкладываются своим временем и эмоционально в процесс непрекращающегося «улучшайзинга» в разного рода достижениях, особенно в учёбе (при этом в понятие учёбы входит всё - от сборки портфеля вместо ребёнка до поделок из желудей до 3-х ночи), то успешность или неуспешность ребёнка как-то незаметно присваиваются мамой себе. И весь так называемый «длинный» дофамин от предвкушения достижений тоже. Ребёнок постепенно привыкает к «короткому» дофамину, если «через него» мама реализует что-то своё. Например, сделал уроки-мама довольна-получил планшет (денег на донаты, апгрейд персонажа и тд).
Критерии НЕуспешности у мам относительны, субъективны, зависят от степени катастрофизации - «всё рухнет, если в рейтинге по классу пятый, а месяц назад был второй». Что именно - ВСЁ - рухнет - сформулировать чаще всего затруднительно.
Чем старше ребёнок становится, тем больше описанное как пример выше имеет вероятность ударить по личной (а не маминой) мотивации и закрепить поиск успешности в виртуальном, а не в реальном мире.
Виртуальная жизнь становится гарантированным местом, где можно избежать всевидящего оценивающего контролирующего родительского ока. Где результаты можно «присвоить», где я сам себе молодец.
Поэтому там и находится признание. Там он герой в доспехах, а здесь «лузер». Выбор очевиден, безусловная любовь по мере взросления всё больше миф, а условная как-то всё дороже стоит, поэтому обойдусь.
С такой точки зрения кто-то рассматривал игровую зависимость? Как думаете - можно с ней справиться усилением контроля?