Решила посетить родные края, то есть Пермский край. Самое интересное, что в этот раз захотелось прокатиться на поезде, и именно в плацкартном вагоне. Прочитала где-то, что наши поезда совсем не те, что были раньше. Ну и как говорится, если хочешь узнать что «происходит сейчас на самом деле», нужно увидеть все своими глазами.
Надо отметить, что ехать на поезде от Санкт-Петербурга до Перми приходится почти полтора дня. Комфорт я ценю и удобства тоже. Купила билет на обычный поезд, не фирменный, там говорят, еще лучше. Еще момент – купила билет на нижнюю боковушку. Тут мне тоже посоветовали знатоки железной дороги. Секрет в том, что можно завесить свое место простынею и будете в своем «маленьком домике».
И вот билет куплен, чемодан собран и можно в путь. Самым большим плюсом в такой поездке для меня было то, что я могла взять огромный багаж, купить всем родным подарки, платить отдельно за багаж не нужно. Поэтому теперь я спокойно купила своим близким все что хотела и вес моего чемодана меня не пугал. Весьма бюджетная дорога. Такой билет мне обошелся всего за четыре тысячи с копейками.
Чем отличаются плацкарты сегодня от времен СССР
Помню когда-то ездила в наших поездах в 90-е годы. Тогда там было полное безобразие. Уснешь ночью, а когда проснешься, то тебе ждет сюрприз. Обувь и одежду вы не найдете, проверят ваши кошельки и сумки. Сейчас такого нет. В вагоне есть камеры наблюдения, постоянно патрулируют охранники.
Еще была приятно удивлена, что вагоны стали комфортнее, комфортные матрасы, кровати стали удобнее. На верхних полках сделаны специальные барьерчики, значит, сосед с верхней полки не упадет к вам ночью на кровать.
Минус поездов сегодня
Не знаю минус это или плюс, но сегодня не работают в поездах радио, как когда-то в СССР. Помню, что это было мило. Нас развлекала музыка в поезде, все слушали новости, потом бурно все обсуждали с попутчиками. Понимаю, что сейчас все сидят в своих телефонах, возможно людям это и не нужно. Но тогда это было интересно и как то объединяло людей.
Сегодня не развозят по вагонам еду. Помню, сидишь на своей полке, я по вагонам разносят еду из ресторана, пюре с котлетками, блинчики со сметаной, пирожки, пирожное, мороженое и другое. Увидишь, вкуснотища, а ты такой голодный, что-то да купишь.
Сейчас принесут вам лишь меню и выбираете, если закажите, то вам принесут блюда в назначенное время. Мне кажется, что тут редко кто купит. Одно дело, когда ты видишь еду своими глазами, впитываешь голодными глазами ароматы, и другое дело читаешь название блюд на бумаге. А еще увидишь ценники и понимаешь, что ты не проголодался.
Еще один минус. Сколько помню, мы всегда ждали каждую стоянку. Выходили на платформу, а там к вам бегут и предлагают домашнюю еду: котлетки с картошкой, малосольные огурчики, пирожки, и много чего вкусного, свежего, горячего. Сейчас этого тоже нет. Говорят, что запретили такую торговлю. Поэтому и стоянки ждать не интересно. Пропала такая «романтика», ожидания домашней еды.
Хотя сейчас есть другая возможность, это доставка еды к поезду.
С нами рядом ехал мужчина, а мужчины как знаете всегда рады поесть, ну очень страдал по этому поводу. Ладно я воспользовалась дорогой и устроила себе разгрузочный день, взяла в дорогу лишь несколько бананов, воду и чай. Мне этого хватило, мужчина был явно не доволен. Меню из ресторана он не оценил, доставкой пользоваться не хотел. Говорит, что на стоянках были кафе, но далеко от поезда, и еда ему там показалась не очень.
Самый большой плюс наших поездов
Туалеты сейчас в поездах работают всегда. Помню, что раньше надо было успеть сходить в туалет до стоянки. За пятнадцать двадцать минут до стоянки все туалеты закрывали в виду санитарной зоны. Не успел и терпи. Что хочешь, то и делай со своим организмом. Сейчас в этом благодать и поэтому и очередей как к Мавзолею нет.
Есть еще много различий. К этой теме я еще вернусь.
Сейчас лишь скажу, что действительно ездить на поездках все же стало комфортнее. Со мной рядом были прекрасные люди, сидели, общались, смеялись всю дорогу, как будто знали друг друга всю жизнь. Женщина, в возрасте 50+ сказала, что это ее любимый вид передвижения. Это знакомства с разными людьми, возможность услышать разные истории, узнать новых людей, найти новых друзей. Да, это интересно.
Кстати и моя нижняя боковушка оказалась весьма удобна. Завесила на ночь свою кровать простыней, поэтому спать мне ничто не мешало, ни свет, ни хождения людей. Хотя вечером в вагоне выключили свет, все легли спать, я вообще ничего не слышала. Или мне повезло, что компания попалась хорошая или действительно народ сейчас совсем другой.
Как уже говорила, у нас с мужем есть план, прокатиться на поезде от Москвы до Владивостока. Теперь поняла, что я точно этого хочу. Наши поезда стали удобнее.
Потом напишу, что я увидела в Перми, что мне там понравилось.
Также сейчас у меня есть группа в ВК и канал в телеграмм. Присоединяйтесь, будем на связи